Корректирование трудоемкостей
Выполняя корректировку трудоемкостей, при помощи коэффициента корректирования также рассматривается сезонность эксплуатации ТС, при этом рассматриваемые работы по ЕО условно разделяют на работы, связанные с ТС (индекс т), и работы, связанные с агрегатами (индекс с), что вытекает из сопутствующего ремонта малой трудоемкости. Расчет ведется по следующим формулам:
, (2.10)
, (2.11)
где – нормативная трудоемкость работ по ЕО, чел.-ч;
– коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости.
Трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
, (2.12)
где – нормативная трудоемкость соответственно для ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
– коэффициент корректирования нормативов трудоемкости работ ТО;
Расчетная трудоемкость ТР определяется в соответствии с формулой:
, (2.13)
где – нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км;
– коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР;
– коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости.
При выборе значения коэффициентов , , определяется доля среднего фактического пробега автомобилей до КР по формуле:
y= LФср / , (2.14)
где – фактический пробег с начала эксплуатации, тыс. км.
Фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
, (2.15)
где – фактическое число ТС, входящих в определенную пробеговую группу в соответствии с исходными данными;
– фактический пробег ТС из соответствующей пробеговой группы, км
По своим исходным данным произведем расчеты в соответствии с формулами (2.15) и (2.14):
Lфср=(20·40000+10·60000+7·160000+34·210000+21·310000+18·360000)/(20+10+7+34+21+18)=205909,09 км;
y =205909,09 /503360=0,41 .
Значения коэффициентов , , в зависимости от доля среднего фактического пробега автомобилей до КР представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Коэффициент корректирование нормативов трудоемкости ТО (К42), удельная трудоемкость ТР (К4), продолжительность простоя в ТО Р (К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР | Грузовой автомобиль | |
К4, К42 | К41 | |
0,41 | 1,0 | 0,7 |
Трудоемкость сезонных работ определяется по следующей формуле:
, (2.16)
где – доля работ связанных с сезонным обслуживанием (для грузового ПС – 20%).
Приведем пример расчета трудоемкостей для весенне-летнего периода эксплуатации:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч/1000 км;
чел-ч.
Результаты расчета для двух периодов эксплуатации сведем в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Корректирование нормативов трудоемкостей
Марка автомобиля | Коэффициенты корректирования | |||||||||||||||
исходные | ||||||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | |||||||||||
ТО | ЕО | ТР | ||||||||||||||
МАЗ-54329 (весенне- летний) | 1,2 | 1,1 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||||||||
МАЗ-54329 (осенне- зимний) | 1,2 | 1,1 | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,3 | 1,33 | ||||||||
Марка автомобиля | Трудоемкость единицы ТО, чел.-ч, и ТР, чел-ч/1000 км | |||||||||||||||
нормативная | расчетная | |||||||||||||||
tтр | tЕОс (tЕОт) | t1 | t2 | tco | ||||||||||||
МАЗ-54329 (весенне- летний) | 0,4+0,3 | 0,8+4,8 | 11,3+4,4 | 5,4+1,5 | 8,20 | 0,77 (0,39) | 6,16 | 17,27 | 3,45 | |||||||
МАЗ-54329 (осенне- зимний) | 0,4+0,3 | 0,8+4,8 | 11,3+4,4 | 5,4+1,5 | 10,90 | 1,00 (0,5) | 7,70 | 21,59 | 4,32 | |||||||
Расчет производственной программы