В учреждениях УФСИН РФ
Транспорт (от transporto – перемещаю), отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и население, транспорт не общего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. [9]
Работа автотранспортной службы регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
· Приказ ФСИН «Об утверждении Наставления по автотранспортной службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» № 68 от 11 марта 2005 года;
· Приказ Минюста РФ от 28.04.2006 N 137 «Об обеспечении транспортными средствами уголовно-исполнительной системы и нормах их эксплуатации» (вместе с «Правилами расчета и утверждения штатов транспортных средств», «Порядком применения норм пробега, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, сроков службы аккумуляторных батарей автотранспортных средств»)
· Приказ МЮ РФ «Об утверждении норм эксплуатации транспортных средств в федеральных управлениях, территориальных органах, учреждениях и организациях Министерства Юстиции Российской Федерации» № 238 от 3 августа 2001 года;
· Приказ МЮ РФ «О внесении дополнений в нормы положенности транспортных средств, приобретаемых за счет бюджетного финансирования, для подразделений уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации» № 235 от 29 августа 2002 года;
· Приказ ФСИН «Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний» и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования» № 268 от 18 апреля 2005 года;
· Приказ ФСИН «Об утверждении Инструкции о порядке использования служебного автомобильного транспорта федерального государственного учреждения «Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»» № 399 от 2 июня 2005 года;
· Приказ ФСИН РФ от 02.06.2005 N 399 (ред. от 16.11.2006) «Об утверждении Инструкции о порядке использования служебного автомобильного транспорта федерального государственного учреждения "Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»;
· Приказ МЮ РФ «Об обеспечении транспортными средствами уголовно-исполнительной системы и нормах их эксплуатации» № 137 от 28 апреля 2006 года;
· Методическое пособие по использованию автотранспорта МЮ РФ ГУИН г. Москва № 18/54 (20) от 18 января 2001 года;
· Внутриведомственные нормативные акты, регламентирующие работу автомобильной службы.
Автотранспортная служба осуществляет обеспечение автотранспортными средствами учреждения и органы УИС. Под автотранспортными средствами имеются в виду автомобили (легковые и грузовые), автобусы, мотоциклы, снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры и тракторы, катера, моторные лодки и другие. Транспортные средства учреждений и органов УИС подразделяются:
По общему назначению на две категории:
1. оперативно-служебные (предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности учреждений и органов УИС).
2. прочие (предназначены для использования в работе по хозяйственному, материально-техническому, медицинскому, производствен-ным и другим видам обеспечения, а также для служебных поездок работников).
По типам: на автомобили, автобусы, мотоциклы, снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры, тракторы, катера, моторные лодки и другие. [11]
Автомобили (легковые и грузовые), автобусы, мотоциклы, снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры и тракторы далее именуются «машины», а катера и моторные лодки – «плавсредства», если иное не оговаривается особо.
Оперативно-служебные автомобили (легковые, на шасси грузовых и базе автобусов) подразделяются по конкретному назначению на следующие штатные группы:
· автомобили дежурных частей;
· автомобили служб розыска;
· автомобили служб охраны учреждений и органов УИС;
· автомобили служб собственной безопасности "Б";
· автомобили легковые для оперативной работы всех служб учреждений и органов УИС (в стандартном исполнении);
· автомобили отделов специального назначения;
· автобусы пассажирские и автомобили на шасси грузовых, оборудованные для перевозки личного состава учреждений и органов УИС;
· автомобили для перевозки нарядов;
· автобусы штабные;
· автомобили для профилактики и ремонта средств связи;
· автомобили - подвижные узлы связи и радиорелейные станции;
· автомобили для перевозки лиц, осужденных и заключенных под стражу (АЗ);
· автомобили - передвижные ремонтно-механические мастерские;
· автомобили санитарные подразделений УИС;
· автомобили пожарные.
Основанием для содержания и использования транспортных средств в бюджетном секторе учреждений и органов УИС являются штаты транспортных средств, разрабатываемые на основании Норм положенности транспортных средств для учреждений и органов УИС.
Штаты транспортных средств утверждаются:
Для территориальных органов УИС, учреждений, непосредственно подчиненных федеральному органу УИС, - приказами ФСИН России по категориям, типам и штатным группам без разбивки по учреждениям и органам УИС, входящим в территориальный орган УИС.
Для учреждений и органов УИС, подчиненных территориальному органу УИС, - приказами территориальных органов УИС по категориям, типам и штатным группам с разбивкой по каждому входящему в состав территориального органа подразделению УИС.
Закрепление конкретных автомобилей, предназначенных для обслуживания учреждения или органа УИС осуществляется на основании распоряжения руководителя учреждения или органа УИС.
По каждому случаю незаконного использования автомобильной техники, перерасхода моторесурсов проводится административное расследование для установления причин и размера причиненного ущерба, а также определения виновных в этом лиц. В целях обеспечения контроля за возвратом автомобиля с линии на постоянное место стоянки должностные лица, использующие автомобиль, указывают в путевом листе показания спидометра, время отпуска автомобиля, контролируют своевременность возвращения автомобиля к месту стоянки постоянной дислокации.
Транспортные средства, состоящие в штатах исправительных учреждений, следственных изоляторов, тюрем, больниц, и других учреждений и органов УИС, имеющих самостоятельный баланс, ставятся на балансы этих подразделений.
Транспортные средства, состоящие в штатах автохозяйств, гаражей на правах юридического лица, ставятся на балансы автохозяйств, гаражей.
Паспорта транспортных средств (далее - ПТС) хранятся в автотранспортной службе, где они состоят в штатах.
По решению руководства территориального органа или учреждения УИС к автохозяйству, гаражу могут быть приписаны на техническое обслуживание и ремонт транспортные средства подчиненных учреждений и органов УИС, не состоящие в его штате. Техническое обслуживание и ремонт приписанных транспортных средств должен производится на основании заключенных между подразделениями и автохозяйством или гаражом договоров. Оплата за проведенные работы производится на основании представленных счетов и калькуляций.
Оперативно-служебные транспортные средства оснащаются специальными звуковыми, световыми сигналами, другим специальным оборудованием и средствами связи в соответствии с нормами положенности, утвержденными ФСИН России и согласованными с МВД России.
Транспортные средства УИС используются штатными водителями и внештатными водителями, за которыми распоряжением руководителя учреждения и органа УИС закреплено транспортное средство и разрешена эксплуатация.
Под термином «водитель» понимается ответственное лицо, управляющее транспортным средством УИС.
Для планирования и оценки технического состояния автомобилей, автобусов, мотоциклов, затрат на их техническое обслуживание и текущий ремонт, а также для планирования и оценки эксплуатации (использования) указанных машин применяются следующие основные показатели:
· коэффициент технической готовности машин (КТГ);
· затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 км пробега;
· коэффициент выпуска машин на линию (КВ).
Плановые КТГ, КВ, а также плановые средневзвешенные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега утверждаются на год руководством подразделений УИС. Плановые средневзвешенные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов и мотоциклов на 1000 км пробега определяется на основании норм затрат на эти цели. Фактические КТГ, КВ и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются раздельно для основных групп машин в целом по учреждению и органу УИС, автохозяйству за каждый прошедший квартал. Кроме того, при необходимости, фактические КТГ и КВ могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки. Руководители учреждений и органов УИС несут ответственность за надлежащую организацию автотранспортной службы подчиненных им учреждений и органов УИС. В учреждении и органе УИС, в штате которого нет специалистов автотранспортной службы, руководитель учреждения и органа УИС своим приказом назначает лиц, на которых возлагаются функции непосредственного контроля за хранением, техническим обслуживанием, ремонтом и организацией эксплуатации автотранспорта, а также за ведением документации и отчетности по автотранспортной службе.