Майонезы «Пальчики оближешь»
«Оливковый вкус» 20 %, низкокалорийный, 180 г.
«Нежный» 25 %, низкокалорийный, 180 г.
«Провансаль» 67 %, высококалорийный, 400 г, 180 г.
Майонез 45 %, среднекалорийный, 180 г.
Майонез 30 %, низкокалорийный, 400 г.
Майонез 45 %, среднекалорийный, 400 г.
Майонез 30 %, низкокалорийный, 180 г.
«С ароматом укропа»20 %, низкокалорийный, 400 г.
«С ароматом укропа» 20 %, низкокалорийный, 180 г.
«Легкий» 20 %, низкокалорийный, 400 г.
«Легкий» 20 %, низкокалорийный, 180 г.
Майонезы упаковываются в пакеты [20].
3. ОАО «Минский маргариновый завод». Основная специализация предприятия: выпуск маргариновой продукции (маргарины, жиры кулинарные и кондитерские) и майонеза, а также розлив масла (растительное фасованное). ОАО «Минский маргариновый завод» - крупнейшее предприятие масложировой отрасли республики с более чем полувековой историей и сложившимися традициями качества. С 2006 г. на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества с учетом требований СТБ ИСО 9001-2001.
Адрес: г. Минск, ул. Козлова, 27.
«Провансаль», 67 % жирности. Является ценным и полезным по пищевой ценности: приготовлен из натуральных компонентов без использования ароматизаторов. Упаковка: пакет.
«Провансаль Люкс», 67 % жирности. Упаковка: пакет, ведро, дой-пак, пэт-банка.
«Провансаль Юбилейный», 50 % жирности. Упаковка: пакет.
«Провансаль городской», 40 % жирности. Упаковка: ведро, стекло-банка, пакет.
«Школьный», 45 % жирности. Отличительной особенностью майонеза является отсутствие в составе уксусной кислоты и горчицы. Рекомендуется для детского и диетического питания. Упаковка: пакет.
«Провансаль Постный», 35 % жирности. В рецептуре майонеза использованы компоненты только растительного происхождения. Упаковка: пакет.
«Провансаль Оливковый», 25 % жирности. Упаковка: пакет, ведро, дой-пак.
«Провансаль Столица», 48 % жирности. Упаковка: пакет.
"Провансаль салатный", 20 % жирности. Майонез со сниженным содержанием жира и легким вкусом. Упаковка: пакет.
"Провансаль Сырный", 20 % жирности. Упаковка: пакет.
При фасовке продукции заводом учитываются потребности потенциальных потребителей, предусмотрена возможность приобрести одно и то же наименование продукции в наиболее приемлемой по весу упаковке. Касательно майонеза – это подушечки по 200 и 250 г, Doy-pac 200 г, п/м флаконы 450 и 900 г., ведерко 900 г, стекло-банка [17].
4. Компания «Памакс».Начала производство майонеза в 1993 году и была первым белорусским негосударственным предприятием по производству этого дефицитного в советские и постсоветские времена продукта.
Адрес: г. Минск, ул. Притыцкого, 62, а/я 194.
Майонез «Деликатесный».
«Провансаль Деликатесный».
Майонез «Домашний.
Упаковка: пэт-банка [19].
5. ОДО «Фирма «АВС».Основана в 1995 г. Продукция пользуется стабильным спросом как в Беларуси, так и зарубежом.
Адрес: г. Гродно, ул. Победы, 27. Существуют также представительства в Бресте, Витебске, Гомеле, Минске, Могилеве.
«Европейский», низкокалорийный, фин-пак 180/500/750 г. Массовая доля жира – не менее 19 %
«Классический легкий», низкокалорийный, фин-пак 180 г. Майонез со сниженным содержанием жира и легким вкусом.
«Провансаль люкс», среднекалорийный, фин-пак 180 г.
«Экстра люкс», высококалорийный, фин-пак 180 г. Майонез приготовлен из натуральных ингредиентов высокого качества.
«Солнышко», среднекалорийный, фин-пак 200 г. Главное достоинство данного майонеза - он не содержит уксуса. Подходит для детского питания.
«НАПОЛЕОН», высококалорийный, стеклобанка, 430 г. Массовая доля жира – не менее 70 %
«Моковский», среднекалорийный, фин-пак 180/500/750 г. Массовая доля жира – не менее 45 % [18].
6. НП ООО «Продукты питания», (майонезы «Ланна») –производственное предприятие, специализирующееся на выпуске продуктов питания на основе растительных масел.
Адрес: г. Минск, ул. Минина д. 21, к. 2.
«Праздничный».
«Постный».
«Нежный».
«Оливковый».
«Французский».
«Сливочный».
Все виды майонеза представлены в упаковке: п/э пакет 200 г, дой-пак 240 г, п/э банка 500 г, полистирольные ведерки 900 г, которые удобны как для обычного потребителя, так и для предприятий общественного питания [22].
Белорусские производители представляют достаточно широкий ассортимент майонеза на рынок. Они учитывают различные потребности населения, выпуская майонез разной массы, в различных упаковках, также майонез с разной долей жира в продукте, разными видами вскрытия продукта.
Ведущий производитель майонезов в Беларуси – СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО. При упаковке продукции использует в основном пакеты, стики, ведра. По массе – в основном 200, 400, 850 г. Большинство майонеза среднекалорийные, 48 %.
СООО «Даленкор». В основном упаковывает свою продукцию в пакеты, 180 г. Выпускает подавляющее большинство майонезов низкокалорийными, 20 % жира.
ОАО «Минский маргариновый завод». Упаковка в большинстве случаев – пакеты, 200 и 250 г. В основном изготавливает низкокалорийный майонез, 20–25 % жирности.
Компания «Памакс». Упаковка: пэт-банка.
ОДО «Фирма «АВС». В основном используется упаковка фин-пак. Преимущественно масса – 180 г. Чаще встречаются майонезы среднекалорийные, 45 % жира.
НП ООО «Продукты питания». Наиболее применяемые упаковки: п/э пакет 200 г, дой-пак 240 г.
Проанализировав данные, можно сделать выводы:
1) Сейчас низкокалорийные майонезы являются новинками, на них сосредоточены большинство производителей. В последнее время структура потребления майонеза: покупатели ищут в продуктах не только вкус, но и пользу. При регулярном использовании майонезов важным становится вопрос калорийности. Низкокалорийные майонезы потребляют люди, следящие за своим весом. Можно предположить, что производители будут расширять ассортимент, удовлетворяя конкретные запросы целевых групп.
2) Многие производители выпускают майонез в полиэтиленовых пакетах, так как потребители выбирают их из-за низкой цены и удобства в использовании. Мягкая полимерная упаковка имеет большое будущее, потому что может быть различной конфигурации и позволяет отразить индивидуальность продукта. Также большой популярностью пользуется новый вид упаковки – дой-пак по причине удобства в хранении и использовании, его можно поставить на плоскую поверхность. А майонез в стеклянной банке пользуется успехом у покупателей со средним и высоким достатком, преимущественно в крупных городах, ее применяют реже.
3) Существует большое количество производителей майонеза, это обусловлено легкостью производства этого продукта, а также невысокими ценами на оборудование. Темпы роста производства майонеза выше, чем других сегментов масложировой промышленности. Также существует тенденция снижения потребления импортного майонеза.
Рынок майонеза уже близок к насыщению. На этом рынке вскоре можно ожидать обострения борьбы среди производителей за признание своих торговых марок. Рынок майонеза насыщен известными брэндами. Чтобы новая марка майонеза стала востребованной, нужно приложить много усилий по ее продвижению. Поэтому новые игроки на рынке в ближайшее время не появятся.
Белорусские производители представляют достаточно широкий ассортимент майонеза на рынок. Они учитывают различные потребности населения, выпуская майонез разной массы, в различных упаковках, также майонез с разной долей жира в продукте, разными видами вскрытия продукта.
Производители в РБ: СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО, СООО «Даленкор», ОАО «Минский маргариновый завод», ОДО «Фирма «АВС», «Памакс», НП ООО «Продукты питания».
Рынок майонеза уже близок к насыщению. На этом рынке вскоре можно ожидать обострения борьбы среди производителей за признание своих торговых марок. Рынок майонеза насыщен известными брэндами. Чтобы новая марка майонеза стала востребованной, нужно приложить много усилий по ее продвижению. Поэтому новые игроки на рынке в ближайшее время не появятся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Майонез – многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм, — жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.
Пищевая ценность майонеза определяется высоким содержанием в нем растительного масла (30–66 %) и тем, что он представляет собой эмульсию прямого типа, легко усваиваемую организмом. В майонез вместе с растительным маслом входят незаменимые кислоты, жирорастворимые витамины и другие биологически активные вещества. Благодаря вкусовым и ароматическим добавкам майонез возбуждает аппетит и улучшает пищеварение. Энергетическая ценность майонеза зависит от содержания в нем растительного масла и составляет в среднем 300–628 ккал.
К факторам, определяющим качество майонеза, относятся: сырье, технология производства, упаковка, маркировка, хранение. Для получения майонезных продуктов в нашей стране используют в основном подсолнечное масло.
Майонез вырабатывают как периодическим, так и непрерывным способами. Производство майонеза периодическим способом включает следующие операции: приготовление майонезной пасты, приготовление грубой майонезной эмульсии, гомогенизация, фасование и упаковывание майонеза. Непрерывный способ отличается от периодического отсутствием операции приготовления майонезной пасты.
Майонез должен храниться в складских, торговых охлаждаемых помещениях или в холодильниках при температуре не ниже 0 оС и не выше 18 оС, при относительной влажности воздуха не более 75 %.
Фасуют майонез в стеклянные банки, алюминиевые тубы, бумажные пакеты с полимерным покрытием, пакеты, коробочки и стаканчики из полимерных материалов.
Качество майонеза определяют по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям.
В настоящее время в нашей стране вырабатывают более 30 видов майонезов с различными вкусовыми добавками. В зависимости от калорийности их подразделяют на высоко-, средне- и низкокалорийные, содержание жира в которых составляет (%): более 55; 40–55; менее 40, соответственно. По составу и назначению майонезы подразделяют на столовые, с пряностями, с вкусовыми и желирующими добавками, диетические. В зависимости от консистенции майонезные продукты делят на сметанообразные, пастообразные, кремообразные и жидкие.
Произведено товароведно-экспертное исследование пяти образцов низкокалорийного майонеза. В результате органолептического исследования наиболее приемлемое качество у образца 4. Майонез низкокалорийный «Европейский» (20 %), «Фирма АВС Плюс», который набрал 28 баллов, из-за высокого уровня вкуса и запаха, цвета; наименее приемлемое качество – образец 1. Майонез низкокалорийный «Весенний» (20 %), «КАМАКО ПЛЮС» (22 балла), из-за низкого уровня вкуса и запаха, внешнего вида, цвета. Все значения физико-химических показателей, а также маркировка соответствуют нормативной документации. Следовательно, все образцы обладают достойным качеством и соответствуют требованиям ГОСТ 30004.1-93.
Белорусские производители представляют достаточно широкий ассортимент майонеза на рынок. Они учитывают различные потребности населения, выпуская майонез разной массы, в различных упаковках, также майонез с разной долей жира в продукте, разными видами вскрытия продукта.
Производители в РБ: СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО, СООО «Даленкор», ОАО «Минский маргариновый завод», ОДО «Фирма «АВС», «Памакс», НП ООО «Продукты питания».
Рынок майонеза уже близок к насыщению. На этом рынке вскоре можно ожидать обострения борьбы среди производителей за признание своих торговых марок. Рынок майонеза насыщен известными брэндами. Чтобы новая марка майонеза стала востребованной, нужно приложить много усилий по ее продвижению. Поэтому новые игроки на рынке в ближайшее время не появятся.