Техническая характеристика крюков
Цель работы
Целью работы является ознакомление с конструкциями ремонтных агрегатов, изучение методики расчета и выбор агрегата, оборудования и талевой оснастки по результатам расчетов.
Задание
1. Произвести расчет грузоподъемности и выбрать подъемник (подъемную установку, комплекс подъемного оборудования) для ремонта скважины. Исходные данные по вариантам изложены в табл. 1.1 и 1.2.
2. Определим максимальную, вертикальную нагрузку, действующую на вышку.
3. Произвести расчет талевой оснастки, выбрать схему и талевый канат.
4. Выбрать оснастку талевой системы, изобразить схему талевой системы.
5. Определить допустимую глубину спуска колонны НКТ с учетом выбранной оснастки.
Исходные данные:
Таблица 1.1
№ Задания | Пластовое давление, МПа | Интервал продуктивного пласта, м | Ожидаемый дебит, т/сут | Проектная глубина, м |
23,7 | 2280-2300 |
Таблица 1.2
№ задания | Диаметр эксплуатационной колонны, мм | Диаметр НКТ, мм | Плотность раствора в скважине, кг/м3 |
73*5,5 |
Таблица 3
Размеры труб гладких высокогерметичных и муфт к ним – НКТ (мм)
Условный диаметр трубы | Трубы | Муфты | |||||
Наружный диаметр D | Толщина стенки S | Внутренний диаметр d | Масса 1 м, кг | Наружный диаметр Dм | Длина Lм | Масса, кг | |
73,0 | 5,5 | 62,0 | 9,2 | 88,9 | 2,5 | ||
7,0 | 59,0 | 11,4 |
1. Определяем вес колонны насосно-компрессорных труб, спускаемых в скважину:
При l=8м.
Переведем вес 1м нкт и муфт в Н:
Qнкт = 9,2*9,81 = 90,252 Н
Qм = 2,5*9,81 = 24,525 Н
Gкр = 90,252*2350+24,525*(2350/8) = 219296 Н =219,3 кН.
2. Определяем статическую нагрузку, действующую на крюк, с учетом облегчения веса труб в буровом растворе:
, при К = 1.3, ρм =7850
Ркр = 1,3*219,3*(1-1130/7850) = 244048 Н = 244 кН
Исходя из максимальной нагрузки на крюке, которая составляет 244 кН, для производства ремонтных работ в данной скважине в первом приближении выбираем подъемный агрегат типа АзИНмаш–37А, смонтированный на автомобиле КрАЗ–255Б и оборудованной вышкой–мачтой грузоподъемностью 32 т. Так же выбираем кронблок КБЭ-32, талевый блок БТЭ-32 и крюк КрЭ-32, которые имеют грузоподъёмность 32т.
Таблица 4
Краткая техническая характеристика передвижных агрегатов и установок для ПРС
Технические данные | Установки | |||
УПТ1-50 | АзИНмаш–37А | А–50М | КОРО1-80 | |
Транспортная база | Трактор Т130МГ | Автомобиль КрАЗ–255Б | Автомобиль КрАЗ–257 | Автомобиль МАЗ–537 |
Мощность привода, кВт | 117,6 | 176,5 | 176,5 | |
Предельная глубина ПРС, м | ||||
Грузоподъемность, т | ||||
Максимальное натяжение каната, кН | ||||
Талевая система | 3 × 4 | 2 × 3 | 3 × 4 | 4 × 5 |
Высота вышки, м | ||||
Лебедка | Однобарабанная | Двухбараб. | Однобараб. | |
Вместимость барабана, м канат Ø 25 мм Ø 15 мм Ø 13 мм | — | — | — | |
Число скоростей прямых обратных | ||||
Автоматический ключ | 2ПР–2ГП | АПР–2ГП АШК-Т | АПР–2ГП | АПР, АШК |
Ротор | — | — | Р – 360 | Р - 360 |
Насос | — | — | 9МГР | 15ГР |
Масса, т | 20,4 | 22,1 | 109,45 |
Таблица 5
Техническая характеристика кронблоков
Параметры | КБЭ-20 | КБЭ-32 | КБЭУ-50 | КБЭ-80 |
Грузоподъемность, т | ||||
Число шкивов | ||||
Диаметр шкивов, мм | ||||
Диаметр каната, мм | 18,5 | 22,5 | 25,0 | 28,0 |
Масса, кг |
Таблица 6
Техническая характеристика талевых блоков
Параметры | БТЭ-20 | БТЭ-32 | БТЭ-50 | БТЭ-80 |
Грузоподъемность, т | ||||
Число шкивов | ||||
Диаметр шкивов, мм | ||||
Диаметр каната, мм | 18,5 | 22,5 | 25,0 | 28,0 |
Масса, кг |
Таблица 7
Техническая характеристика крюков
Параметры | КрЭ-20 | КрЭ-32 | КрЭ-50 | КрЭ-80 |
Грузоподъемность, т | ||||
Диаметр зева рога, мм | ||||
Просвет серьги, мм | ||||
Усилие пружины при рабочей нагрузке, кН | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 15,0 |
Длина хода пружины, мм | ||||
Масса, кг | 89,5 | 172,4 |
3. Рассчитаем вес талевой системы:
при qкб=3826Н, qтб =1844Н, qкр=1691Н.
Ртс = 3826+1844+1691 = 7361Н = 7,4кН.
4. Число рабочих струн оснастки талевой системы определим по формуле
при nтс=0,88
N= 244/85*0,88 = 3
Согласно расчету и выбранному агрегату принимаем оснастку 2×3 с креплением неподвижного конца талевого каната диаметром 13 мм к серьге в основании вышки (число рабочих струн – n = 4).
5. Определим допустимую глубину спуска колонны НКТ с учетом выбранной оснастки:
при q’ = Gкр/L= 219296/2350 = 93,32 Н = 0,09 кН.
Lдоп = (85000*(1.034-1))/(93.32*1.034*(1.03-1)) = 3385.78 м.
Таким образом, при выбранной нами оснастке 2×3 можно проводить работы в скважине с насосно-компрессорными трубами диаметром 73 мм до глубины 3385,78 м, что более чем на 30% превышает проектную глубину скважины, составляющую 2350 метров.
6. Определим натяжение ходового и неподвижного концов, а также натяжение рабочих струн талевого каната:
где Роб – вес поднимаемого оборудования (якоря и отсекателя Роб = 8,0 кН).
Рхк = (244+8)*(((1,034*(1,03-1))/(1,03-1)) = 67,81 кН.
7. Определим натяжение неподвижного конца талевого каната по формуле:
Рнк = (244+8)*((1,03-1)/(1,03*(1,034-1))) = 58,49 кН.
8. Подставляя полученные цифровые значения в формулу (1.1), получим:
Рмах = 244+7,4+67,81+58,49 = 337,7 кН.
Вывод:
Подъёмная установка АзИНмаш–37А предназначена для спуско-подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями. Подъемная установка АзИНмаш-37А смонтированна на базе автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б. Комплектуются автоматом АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключами типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг. В качестве привода насосного оборудования используется ходовой двигатель ЯМЗ-238М.
На основании проведенных расчётов подъёмная установка АзИНмаш-37А с вышкой-мачтой телескопической конструкции номинальная грузоподъёмность которой составляет 320 кН и имеющая более, чем 30% запас грузоподъёмности, удовлетворяет требованиям поставленной задачи как с технической, так и с экономической точек зрения.