Периодичность технического осмотра ТО-2 для всех видов локомотивов устанавливается в пределах 24-48 часов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
В процессе выполнения курсовой работы студенты должны показать свои знания и умения, успешно решать практические вопросы, связанные с рынком ценных бумаг, а также более глубоко изучить наиболее сложные разделы дисциплины.
Основная цель курсовой работы состоит в овладении студентами теорией и практикой фондовой деятельности.
Тема курсовой работы должна быть актуальной и важной для совершенствования биржевого дела, корпоративного управления и других фундаментальных вопросов, связанных с «Рынком ценных бумаг», в Российской Федерации. Она должна быть согласована с руководителем курсовой работы.
Тема «Разработка бюджетов в локомотивном депо»
Цель курсовой работы
Курсовая работа ставит своей задачей разработку важнейших показателей бюджета производства и бюджета затрат локомотивного депо для более глубокого освоения методов планирования деятельности структурных подразделений железных дорог, проведения технико-экономических плановых расчетов и закрепления материала по дисциплине “Экономика железнодорожного транспорта”.
Содержание курсовой работы
В работе требуется:
1. Написать введение, где необходимо обосновать актуальность данного исследования.
2. Рассчитать основные объемные показатели работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов работ, выполняемых в данном депо (грузооборот брутто, пробеги локомотивов, маневровая работа), а также программу текущего ремонта локомотивов по видам и сериям тягового подвижного состава.
3. Определить качественные использования локомотивов.
4. Определить явочную и списочную численность работников, среднемесячную заработную плату, годовой фонд оплаты труда по основным производственным группам, производительность труда.
5. Составить бюджет производства.
6. Определить величину годовых эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры и по элементам затрат, сформировать бюджет затрат локомотивного депо.
Последовательность выполнения курсовой работы приведена в методических указаниях.
В пояснительной записке дать все необходимые пояснения к производимым расчетам.
Исходные данные выбираются студентом по двум цифрам учебного шифра из табл. 1. Длина участков обращения локомотивов и локомотивных бригад определяется предпоследней, а все остальные данные - последней цифрами шифра.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО
Показатели объема работы депо делятся на две группы:
· показатели эксплуатационной работы;
· показатели ремонта локомотивов.
К показателям эксплуатационной работы относятся:
1. Пробег локомотивов во главе поездов, линейный пробег локомотивов, общий пробег локомотивов, лок.-км, по видам движения в границах обращения локомотивов и работы локомотивных бригад (длина участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад заданы в исходных данных - табл. 1).
2. Локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы, лок.-км, лок.-ч.
3. Программа технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта приписных локомотивов.
Таблица 1
Исходные данные
№ п/п | Наименование показателя | Условное обозначение | Вариант | |||||||||
Серия тепловозов в грузовом движении | 2ТЭ116 | 2ТЭ10 | 2ТЭ10 | 2ТЭ116 | 2ТЭ10 | 2ТЭ116 | 2ТЭ10 | 2ТЭ116 | 2ТЭ10 | 2ТЭ116 | ||
Серия тепловозов на маневровой работе | ЧМЭ3 | ТЭМ1 | ЧМЭ2 | ТЭМ1 | ЧМЭ3 | ТЭМ1 | ЧМЭ3 | ТЭМ1 | ЧМЭ3 | ТЭМ1 | ||
Длина участков обслуживания, км: 1 участок 2 участок | L1 L2 | |||||||||||
Длина участков обращения локомотивных бригад, км: 1 участок 2 участок | l1 l2 | |||||||||||
Грузооборот брутто в грузовом движении, млн.т-км брутто | ||||||||||||
Состав порожнего поезда, физ ваг. | ||||||||||||
Средняя техническая скорость, км/ч | ||||||||||||
Коэффициент участковой скорости | 0,78 | 0,79 | 0,82 | 0,79 | 0,78 | 0,80 | 0,78 | 0,79 | 0,81 | 0,80 | ||
Количество маневровых локомотивов | ||||||||||||
Цена 1 т условного топлива, руб. | ||||||||||||
Цена 1 кВт*ч электроэнергии, руб. | 2,04 | |||||||||||
Норма расхода топлива на 10000 ткм брутто, кг/10000 ткм: 1 участок 2 участок | 50,5 51,0 | 49,0 58,6 | 50,9 51,4 | 50,6 49,0 | 51,7 50,2 | 51,3 51,7 | 51,1 49,8 | 49,8 51,1 | 50,7 50,6 | 51,4 49,7 | ||
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов депо без учета локомотивного парка, тыс.руб |
1.1. Определение пробега локомотивов во главе поездов
Пробег локомотивов во главе поездов в границах их обращения определяется как:
где ∑Plбр – грузооборот брутто (таблица 1 исходных данных);
Qбр – средний вес поезда брутто(таблица 1 исходных данных).
К вспомогательному (линейному) пробегу относятся пробеги в подталкивании, двойной тяги и одиночном следовании.
,
где åMSгл - локомотиво-километры во главе поездов (груженых и порожних);
åMSвсп - локомотиво-километры вспомогательного пробега.
В курсовой работе определяется пробег локомотивов только в одиночном следовании
,
где Nч, Nнч - количество поездов в сутки соответственно в четном и нечетном направлениях.
Пробег локомотивов по системе многих единиц в настоящей работе не рассчитывается.
Условный пробег локомотивов состоит из маневровой работы при вождении сборных поездов, маневровой работы в основном депо и в пунктах оборота и прочего условного пробега. В курсовой работе определяется только условный пробег, исключающий горячий простой локомотивов на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на станциях основного и оборотного депо.
Этот вид пробега обычно принимают в размере 3 - 5% от линейного пробега.
После этого рассчитывается эксплуатируемый парк локомотивов:
,
где åМНсут - суточная затрата локомотиво-часов в депо, необходимых для освоения заданных размеров движения,
Vуч - участковая скорость движения поездов, км/ч,
,
гдеVтех - техническая скорость движения поездов, км/ч (по заданию);
bуч - коэффициент участковой скорости.
В границах работы локомотивных бригад определяется только линейных пробег. Расчетные формулы при этом такие же, как и для участков обращения локомотивов, только вместо L1 и L2 в формулы подставляется длина участков работы локомотивных бригад l1 и l2.
1.2. Определение объема работы маневровых локомотивов
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-ч и в локомотиво-км. Локомотиво-ч маневровые рассчитывают по формуле:
,
где ММ – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
Т – локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени работы Т=23,5 ч и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-ч).
Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:
,
где - локомотиво-ч работы на маневрах;
- простоя для смены бригад и экипировки (Траб=23,5 ч, Тэк=0,5 ч);
К1 и К2 – коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1=5, К2=1).
Принято считать, что при использовании на маневровой работе тепловозов, локомотив эксплуатируемого парка непосредственно занят на маневрах при круглосуточной работе tм = 23,5 ч, а 0,5 ч отводится на экипировку (с учетом времени на прием и сдачу локомотива); при этом 1 ч работы маневрового локомотива условно приравнивается 8 км пробега (К1), а час простоя – 1 км пробега (К2).
1.3. Определение программы ремонта локомотивов
Исходными данными для расчета программы ремонта локомотивов служат:
эксплуатируемые парки локомотивов по видам движения и их серия;
количество локомотивов, занятых на специально маневровой работе;
сроки постановки в ремонт поездных и маневровых локомотивов;
нормы пробегов электровозов между техническим обслуживанием и ремонтом.
Расчет программы ремонта локомотивов
Годовая программа ремонта поездных и маневровых локомотивов определяется, исходя из эксплуатируемого парка каждой серии локомотивов и сроков службы их между соответствующими ремонтами – для тепловозов.
При этом, в связи с цикличностью ремонтов локомотивов, из менее сложных вычитаются более сложные ремонты. Определяется количество следующих видов ремонта: капитального (КР-2, КР-1), ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3.
Расчеты ведутся по формулам:
,
,
,
,
,
.
где åNi – количество соответствующих ремонтов (табл. 2);
Нi – периодичность между соответствующими ремонтами в годах (табл. 2).
Таблица 2
Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между
техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов
Вид и серия локомотива | Периодичность технического обслуживания и ремонта (тыс. км) | |||||
Техни-ческое обслужи-вание | Виды текущего ремонта | Капитальный ремонт | ||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
Тепловозы грузовые: 2ТЭ10 (2 секции) 2ТЭ11 (2 секции) Маневровые: ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ3, ЧМЭ2 | 7,2 8,0 30 сут. | 29,0 40,0 7,5 мес. | 115,0 200,0 15 мес. | 210,0 400,0 30 мес. | 680,0 800,0 7,5 лет. | 1360,0 1600,0 15 лет. |
Периодичность технического осмотра ТО-2 для всех видов локомотивов устанавливается в пределах 24-48 часов.
Таблица 3
Среднесетевые нормы простоя локомотивов в ремонте
Серия локомотива | Виды технического обслуживания и ремонта | ||||
ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |
Тепловозы грузовые 2ТЭ10, 2ТЭ116 | 1,2 ч | 40 ч | 6,7 сут. | 5 ч | 4 сут. |
Маневровые | 16 ч | 5,4 сут. | 1,2 ч | 20 ч | 6 сут. |