Схема 1 – Крытый склад с мостовым краном
Определяем технические затраты на производство:
,
где - затраты на оплату труда,
- материальные затраты,
- отчисления на социальные нужды,
- амортизация основных фондов,
- прочие затраты.
Определяем затраты на оплату труда:
,
где - затраты на заработную плату механизаторов (производственных рабочих (ПР)),
- затраты на заработную плату инженерно-технических рабочих (ИТР),
- затраты на заработную плату младшего обслуживающего персонала (МОП).
Для Москвы на 2002 г. можно принять:
,
,
.
Определяем материальные затраты:
,
Определяем отчисления на социальные нужды:
,
Определяем амортизацию основных фондов:
,
где - норма амортизации, %,
- стоимость основных фондов.
Примем норму амортизации для зданий 2 %, для ПТМ – 5 %.
Наименование | Стоимость |
Склад | 1100руб. за 1 м2 |
Кран мостовой с пролётом 34,5 м и гп 5 т. мощностью 15 кВт. 11шт | 17039000 руб. |
Железнодорожный подъездной путь колеи 1520 | 600000 руб. за 1 км |
Автомобильная дорога | 210000 руб. за 1 км |
Склад:
Железнодорожный подъездной путь колеи 1520:
Длина железнодорожного пути 0,073 км
Автомобильная дорога:
Определяем прочие затраты:
,
Определяем капитальные вложения:
,
где - стоимость склада,
- стоимость кранов (11 шт) ,
- стоимость железнодорожных путей,
- стоимость автомобильных подъездов,
Определяем приведенные затраты:
,
где - показатель эффективности,
.
.
Схема 2 – Открытый склад оборудованный козловыми кранами
Определяем технические затраты на производство:
,
где - затраты на оплату труда,
- материальные затраты,
- отчисления на социальные нужды,
- амортизация основных фондов,
- прочие затраты.
Определяем затраты на оплату труда:
,
где - затраты на заработную плату механизаторов (производственных рабочих (ПР)),
- затраты на заработную плату инженерно-технических рабочих (ИТР),
- затраты на заработную плату младшего обслуживающего персонала (МОП).
Для Москвы на 2002 г. можно принять:
,
,
.
Определяем материальные затраты:
,
Определяем отчисления на социальные нужды:
,
Определяем амортизацию основных фондов:
,
где - норма амортизации, %,
- стоимость основных фондов.
Примем норму амортизации для зданий 2 %, для ПТМ – 7 %.
Наименование | Стоимость |
Склад за постройки Склад за землю | 1100руб. за 1 м2 100руб за 1 м2 |
Кран козловой с пролётом 36 м и гп 5 т. мощностью 15 кВт. 11шт | 64748200 руб. |
Железнодорожный подъездной путь колеи 1520 | 600000 руб. за 1 км |
Автомобильная дорога | 210000 руб. за 1 км |
Склад:
Железнодорожный подъездной путь колеи 1520:
Длина железнодорожного пути 0,073 км
Автомобильная дорога:
Определяем прочие затраты:
,
Определяем капитальные вложения:
,
где - стоимость склада,
- стоимость кранов (11 шт) ,
- стоимость железнодорожных путей,
- стоимость автомобильных подъездов,
Определяем приведенные затраты:
,
где - показатель эффективности,
.
.
Вывод: так как у крытого склада приведенные затраты ( ) меньше, чем приведенные затраты ( ) у открытого склада с козловыми кранами, то выбираем крытый склад, потому что он из полученных расчетов получился наиболее экономичным.