Информационная система логистики

Цели создания информационной системы:

- обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы

- обеспечение работникам нормального трудового процесса

- устранение неразберихи в получении информации и ее использовании

- расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка

Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных)

- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях)

- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач)

- конфиденциальность

- адаптивность к изменяющимся запросам

- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации)

- открытость системы (для пополнения данных)

В составе системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

- информационно-справочный режим

- режим сортировки и группировки

- аналитический режим (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки 2-х более характеристик разной принадлежности.

- расчетный режим (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям)

- советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов)

- обучающий режим

- оптимизационный

Схема построения

           
  Информационная система логистики - student2.ru   Информационная система логистики - student2.ru   Информационная система логистики - student2.ru
 

БД ПсА Предметная база

Информационная система логистики - student2.ru Информационная система логистики - student2.ru знаний

Информационная система логистики - student2.ru Информационная система логистики - student2.ru Информационная система логистики - student2.ru Информационная система логистики - student2.ru Моделирующее

       
    Информационная система логистики - student2.ru
  Информационная система логистики - student2.ru

Входные Постановка

Информационная система логистики - student2.ru данные задач

Классификация основных задач производства и сбыта,

решаемых с помощью информационных систем

Содержание задачи Информационное обеспечение
1.1 Сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления 1.2 Анализ динамики производства Статистические данные о фактическом производстве и поставках продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции
2.1 Анализ спроса на данный вид продукции по данному виду предприятий 2.2 ФСА продукции с точки зрения данного потребителя 2.3 Анализ эластичности спроса на данный вид продукции по данной группе потребителей в зависимости от цены Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная потребность отказа в поставке. Данные о поставках конкурентов Функциональная структура производства на предприятии заказчика. Статистика поставок и цен продукции и аналогов
3.1 Анализ возможностей поставки на данную группу предприятий других видов продукции Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические возможности поставщика
4.1 Анализ новых рынков сбыта Данные об использовании продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов
5.1 Анализ и прогноз функционирования предприятия. Анализ сбыта и технологических скачков производства Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте
6.1 Общая задача формирования оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия 6.2 Обобщенный анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства 6.3 Определение стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции Данные о технологических процессах, предметах и средствах труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения. Данные о различных посреднических организациях
7.1 Общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям

Наши рекомендации