Построение дерева целей ОАО «Коминтерн»

В соответствии с концепцией маркетинга главной целью ОАО «Коминтерн» является максимальное удовлетворение потребностей потребителей. Выбор данного подхода обусловлен возрастанием роли потребителя в результатах деятельности предприятия. Именно потребитель со своими запросами должен находиться в центре внимания производителей одежды. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для предприятия, выносящего свой продукт на суд потребителя.

Цели, связанные с достижением главной цели предприятия, можно определить следующим образом (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Цели ОАО «Коминтерн» и показатели их достижения

Цель Показатель уровня достижения
1. Повышение показателей качества изделий на 12%. Интегральный показатель качества
2. Увеличение объёмов поставок на внутренний рынок на 18%. Объём реализации продукции
3. Более полный учёт потребностей всех слоёв и групп населения в течение всего года. Доля сознания потребителей
4. Увеличение показателей обслуживания потребителей на 8%. Количество рекламаций
5. Проникновение на новые рынки с реализацией на них до 5000 изделий в год. Объём реализации продукции
6. Постоянная модернизация парка технологического оборудования до 10% в год. Удельный вес нового оборудования в общей его стоимости
7. Повышение числа квалифицированных работников предприятия на 5%. Среднесписочная численность работников различной квалификации
8. Увеличение доли переработки собственного сырья на 20%. Доля собственного сырья в общем использованном его объёме (в стоимостном показателе)
9. Сокращение доли работ на давальческом сырье на 60%. Доля давальческих заказов в общем объёме производства продукции
10. Увеличение загрузки производственных мощностей предприятия до 70%. Коэффициент загрузки ПМ предприятия
11. Увеличение выпуска особо модных изделий на 20%. Доля особо модных изделий в общем их количестве
12. Увеличение выпуска экономичных изделий на 15%. Доля экономичных изделий в общем их количестве
13. Ежегодное обновление коллекции изделий на 60%. Доля новых изделий в коллекции

Окончание табл. 3.1



14. Выпуск моделей, имеющих сезонный спрос, в размере 20% от общего выпуска изделий. Доля изделий с сезонным спросом
15. Расширение сети фирменной торговли, создание собственных магазинов и фирменных секций с использованием 30% балансовой прибыли. Количество фирменных магазинов и секций
16. Увеличение количества квалифицированного персонала в фирменных магазинах на 6%. Среднесписочная численность работников различной квалификации
17. Проведение маркетинговых исследований с использованием 12% балансовой прибыли. Величина затрат на исследование рынка
18. Проведение рекламной деятельности с использованием 4% балансовой прибыли. Величина затрат на рекламу
19. Проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки на сумму 10% от балансовой прибыли. Величина затрат на рекламу
20. Повышение конкурентоспособности предприятия на 3%. Коэффициент конкурентоспособности предприятия
21. Поиск инвесторов в течение года. Число найденных инвесторов
22. Дополнительное привлечение заёмных средств в размере 30% от всех источников средств. Величина привлёчённых заёмных средств
23. Привлечение валютных средств в размере 35% от балансовой прибыли предприятия. Величина привлёчённых заёмных средств в валюте
24. Рост показателей стабильности работы основных поставщиков на 11%. Число срывов поставок сырья, материалов, комплектующих
25. Уменьшение зависимости предприятия от поставщиков давальческого сырья на 60%. Доля собственного сырья в общем использованном его объёме (в стоимостном показателе)
26. Сокращение простоев оборудования на 40%. Величина времени простоев оборудования
27. Расширение ассортимента выпускаемых изделий на 35%. Число ассортиментных групп выпускаемых изделий
28. Посещение выставок и ярмарок по продаже швейных и текстильных изделий не реже одного раза в полгода. Количество выставок и ярмарок, в которых предприятие приняло участие
29. Снятие с производства устаревающих моделей и моделей, на которые уменьшается спрос, в течение двух месяцев. Коэффициент обновления ассортимента
30. Снижение издержек производства на 20%. Величина затрат на производство
31. Рост прибыли на 14%. Величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
32. Выход на европейский рынок под торговой маркой «ComIntern» в течение шести месяцев.
33. Увеличение поставок в страны СНГ на 15%. Объём реализации продукции в странах СНГ

Построим практическое дерево целей, исходя из четырёх уровней организационной структуры управления предприятием (рис. 3.1).

Из построенного дерева целей видно, что 18 и 19, а также 8, 9 и 25 цели являются эквивалентными. Поэтому можно исключить 18, 9 и 25 цели: проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки включает в себя рекламную деятельность как одно из мероприятий, а увеличение доли переработки собственного сырья приведет к сокращению доли работ на давальческом сырье и к уменьшению зависимости предприятия от поставщиков давальческого сырья.

Построение дерева целей ОАО «Коминтерн» - student2.ru 0

Рис. 3.1. Практическое (до оптимизации) дерево целей ОАО «Коминтерн»

Таким образом, конечная модель дерева целей ОАО «Коминтерн» выглядит следующим образом (рис. 3.2):

Построение дерева целей ОАО «Коминтерн» - student2.ru

Рис. 3.2. Практическое оптимизированное дерево целей ОАО «Коминтерн»

Практическое оптимизированное дерево целей ОАО «Коминтерн», представленное на рис. 3.2, является исходным пунктом разработки стратегии предприятия.

Наши рекомендации