Глава 5. Анализ результатов, полученных в ходе исследования и выработка рекомендаций

Анализ результатов фотохронометражных наблюдений.

Проектируемый баланс рабочего времени определяется на основе расчета коэффициента пропорциональности по формуле:

Кпр = Тсм – (Тпз + Тоб +Тлн + Тпт) / (То + Тв) = (534-8)/ 526 = 1

Т.к. коэффициент пропорциональности равен 1, необходимо сделать вывод что проектируемый баланс рабочего времени соответствует фактическому балансу (см. табл .7).

Анализ сменного фонда рабочего времени проводится по трем коэффициентам:

Кисп – коэффициент использования рабочего времени;

Кпнд - коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины

Кпнт - коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением производственного процесса из-за организационно-технических неполадок.

Сумма этих коэффициентов должна быть равна 1.

1. Расчет показателя использования рабочего времени:

Кисп = (Топ + Тпз+Тоб+Ттп+Тпл) / Тсм = 526+8 / 534= 1

Топ = То + Тв = 273 + 253 = 526 мин

Кпнд = 0 и Кпнт = 0 т.к. данные о потерях по этим причинам, отсутствуют в хронометражном наблюдении рабочего времени.

2. Расчет коэффициента оперативного времени: Коп = Топ / Тсм

Коп = 526 / 534 = 0,99

3. Расчет коэффициента производительной работы: Кпр.р. = (Топ + Тоб + Тпз) / Тсм

Кпр.р. = 526 / 534 = 0,99 Кнпр.р.=0,99. Таким образом фактические значения двух последних коэффициентов соответствуют их нормативным величинам.

В результате совокупного анализа использования рабочего времени можно сделать вывод о том, что при производстве геологического маршрута на 100% рационально используется рабочее время.

Геологические маршруты в 2011 г. в объеме 230 пог. км производились двумя маршрутными бригадами. Фактически они отработаны за 78,94 бр.-смены, тогда как по проектным нормам c учётом фотохронометражных измерений должно было уйти на их производство 98,42 бр.-смен.

Уменьшение затрат времени произошло за счет уменьшения объемов холостых пеших переходов. Маршрутные группы, проанализировав объемы условия производства работ, удаленность базового палаточного городка, применили систему двухдневных маршрутов, тем самым исключив половину холостых пеших переходов (подходов-отходов). В результате чего затраты времени на пешие переходы с 38,96 бр./смен уменьшились до 19,48 бр./смен.

Расчет экономической эффективности разработанных организационно-технических мероприятий на основе сметной стоимости основных работ.

Расчет №1

сметной стоимости основных расходов

на расчетную (физическую) единицу работ

на 1 смену

по СНОР 1-2

Поправочные коэффициенты в т.ч.

к затратам на оплату труда:

Районный – 1,3; высокогорность – 1,15; общий – 1,45

К материальным затратам: ТЗР – 1,20

К амортизации: ТЗР – 1,108

Отчисления на соцнужды – 34,2%

Таблица 8

Показатели норм ССН I-2, табл. 90   Маршруты при поисках методом геологического обследования с радиометрическими исследованиями (Геолог I категории)
СНОР I -2 Табл. 11, строка 4 Индекс на III квартал 2011 г. В текущих ценах с коэфф. 1,45
  Норма СНОР-93 С учетом коэфф. 1,45
Затраты на оплату труда   Отчисления на социальные нужды   Материальные затраты   Амортизация   Всего основных расходов   Всего основных расходов на 1 смену (:25,4)                         2,0490   1,8391   0,3942   0,2658     1,5490             5099,25

Итого: сметная стоимость основных расходов на одну смену маршрутов при поисках методом геологического обследования с радиометрическими исследованиями с учетом коэффициентов индексации на III квартал 2011 г. Составляет 5099,25 руб.

Расчет №2

сметной стоимости основных расходов

на расчетную (физическую) единицу работ

на 1 смену

по СНОР 1-1

Поправочные коэффициенты в т.ч.

к затратам на оплату труда:

Районный – 1,3; высокогорность – 1,15; общий – 1,45

К материальным затратам: ТЗР – 1,20

К амортизации: ТЗР – 1,108

Отчисления на соцнужды – 34,2%

Таблица 9

Показатели норм ССН I-1, табл. 38   Пешие переходы маршрутных групп (Геолог I категории)
СНОР I -1 Табл. 8, строка 6 Индекс на III квартал 2011 г. В текущих ценах с коэфф. 1,45
  Норма СНОР-93 С учетом коэфф. 1,45
Затраты на оплату труда   Отчисления на социальные нужды   Материальные затраты   Амортизация   Всего основных расходов   Всего основных расходов на 1 смену (:25,4)     -   -           -   -       1,9904   1,8391     1,9742     -   -       4704,52

Итого: сметная стоимость основных расходов на одну смену пеших переходов маршрутных групп с учетом коэффициентов индексации на III квартал 2011 г. составляет 4704,52 руб.

1. Произведем расчет основных расходов на производство маршрутов по действующим нормам (состоят из основных расходы на производство маршрутов + расходы на пешие переходы):

(5099,25 руб. * 62,18 смен) + (4704,52 руб. * 38,96 смен) = 317071,4 + 183288,1 = 500359,5 руб.

2. Произведем расчет основных расходов на производство маршрутов по уточненным с помощью непрерывного хронометража нормам:

(5099,25 руб. * 59,46 смен) + (4704,52 руб. * 38,96 смен) = 303201,4 + 183288,1 = 486490,4 руб.

3. А теперь произведем расчет фактически затраченных основных расходов на производство маршрутов:

(5099,25 руб. * 59,46 смен) + (4704,52 руб. * 19,48 смен) = 303201,4 + 91644,0 = 394845,4 руб.

Экономия основных расходов в денежном эквиваленте между нормативными и уточненными в ходе хронометражных исследований составляет 13869,1 руб.; между нормативными и фактическими –105514,1 руб.

Так же можно экономический эффект рассчитать по формуле:

Э=(С12)*В2

Для этого вычисляем стоимость 1 км маршрута:

500359,5/230 = 2175,5 руб.

486490,4/230 = 2115,2 руб.

394845,4/230 = 1716,7 руб.

Э1 = (2175 – 2115) * 230 = 13869 руб.

Э2 = (2175 – 1717) * 230 = 105514 руб

Заключение

На предприятии грамотно подходят к организации производственного процесса, используя все возможности для наиболее рационального использования рабочего времени.

Анализируя производственный процесс можно обратить внимание на то, что в начале полевого сезона топографические работы на участках по разбивке профилей задерживали производство других работ, в том числе и геологических маршрутов. У маршрутных групп был простой из-за отсутствия готовых профилей.

Требуется: работников производящих топографические работы вывозить на участки раньше, что бы к приезду остальных работников уже был подготовлен необходимый объём профилей для маршрутных групп. В этом случае у последних происходит уменьшение времени на производство геологических маршрутов по готовым провешенным профилям. В частности, за счет этого резерва в 2011 году процесс исследования маршрутов при поисках методом геологического обследования, производимого производственной (маршрутной) группой предприятия был выполнен быстрее, чем предусмотрено по нормам (ССН).

Кроме того, уменьшение затрат времени произошло за счет уменьшения объемов холостых пеших переходов. Маршрутные группы, проанализировав объемы и условия производства работ, удаленность базового палаточного городка, применили систему двухдневных маршрутов, тем самым исключив половину холостых пеших переходов (подходов-отходов). В результате чего затраты времени на пешие переходы с 38,96 бр.-смен уменьшились до 19,48 бр./смен.

В результате реализованных организационных мероприятий экономия основных расходов в денежном эквиваленте между нормативными и фактическими затратами составляет 105514,1 (сто пять тысяч пятьсот четырнадцать) рублей.

Список литературы

· ССН (сборник сметных норм) на геологоразведочные работы, выпуск 1 «Работы геологического содержания», часть 1 «Работы общего назначения», часть 2 «Съёмки геологического содержания и поиски полезных ископаемых». - Москва, ВИЭМС, 1992г.

· Проект по объекту «Поисковые работы в пределах перспективных участков Хойто-Окинской площади», 2011г.

· Устав предприятия ООО «ВВС»

· Материалы, собранные на производственной практике: хронометражные наблюдения; геологическая, статистическая, техническая и технологическая информация по предприятию.

· СНОР (сборник норм основных расходов), Москва, 1993г.

· Каталог «Индексов основных расходов к ценам 1993г.», Иркутск, 2011г.

Наши рекомендации