Билет 71. организация хранения с/х продукции

Хранение товарной части с/х продукции (всей или частично) непосредственно в местах ее производства имеет еще одно важное преимущество: заложенную на длительное хранение продукцию с/х предприятия успеш­но реализуют в зимне-весенний период как в свежем, так и в пере­работанном виде, причем с учетом спроса реализация происходит по более высоким ценам.

Хранилища, имеющиеся в настоящее время на с/х предприятиях, предназначены преимущественно для хранения семян и фуража и не рассчитаны на большие массы товарной продукции. Преобладающую ее часть с/х товаропроизводители реализуют непосредственно в период уборки урожая или сразу же после уборки, в связи с чем большие складские емкости им не нужны.

Создавая материально-техническую базу хранения продукции непосредственно на с/х предприятиях, нужно учитывать особенности хранения продукции, предназначенной для производственного использования и реализации.

про­мышленной переработке.Это относится прежде всего к малотранс­портабельной продукции, а также к продукции, предназначенной для реализации непосредственно в торговую сеть и на предприя­тия общественного питания. Переработке подвергается также продукция, произведенная на с/х предприяти­ях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, удаленных от пере­рабатывающих предприятий и имеющих плохие пути сообщения.

Важным стимулом к созданию перерабатывающих производств на сельскохозяйственных предприятиях является то, что система цен на с/х сырье не соответствует системе цен на продукцию, производимую из него.

Два варианта организации переработки собственного сельскохозяйственного сырья в готовую продукцию. Первый вариант — с/х товаропроизводители поставляют сырье на действующие перерабатывающие предприятия.

Второй вариант — товаропроизводитель пытается самостоя­тельно или путем кооперации с другими предприятиями постро­ить небольшой и сравнительно недорогой цех по переработке сы­рья и выйти с готовой продукцией на рынок.

Предприятие, предполагающее организовать у себя промыш­ленную переработку с/х продукции, должно иметь детально разработанный бизнес-план.

БИЛЕТ 72. ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ

Для эффективной предпринимательской деятельности необхо­димо не только иметь капитал, но и уметь принимать наиболее правильные решения по его использованию с учетом складываю­щейся предпринимательской среды. Рассмотрим этот вопрос от зарождения идеи (замысла деятельности) до принятия оконча­тельного решения.

Зарождение идеи (замысла деятельности) заключается в изуче­нии соотношения между спросом и предложением на продукцию.

Оценка реальности идеи состоит в определении возможностей ее осуществления.

Проведение расчетов — определение нескольких вариантов цены на продукцию, затрат на ее производство и реализацию, фи­нансовых результатов в прогнозируемом периоде.

Экспертная оценка расчетов проводится в целях определения экономической эффективности принимаемого решения и вклю­чает технико-экономическое обоснование, которое дает представ­ление о прибыли, уровне рентабельности, сроке окупаемости ка­питальных вложений и об эффективности варианта в целом.

Принятие решения. На основе технико-экономического обосно­вания принимают наиболее эффективное решение и разрабатыва­ют бизнес-план

БИЛЕТ 73. Методы оценки предпринимательского риска.

К ним относят ста­тистический, экспертный и расчетно-аналитический методы.

Статистический метод предусматривает анализ статистики по­терь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности, установление частоты определенных потерь и про­гнозирование их вероятности.

Экспертный метод состоит в оценке предпринимательского риска путем обработки мнений опытных предпринимателей и специалистов (экспертов).

Расчетно-аналитические методы заключаются в построении кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой ос­нове предпринимательского риска с применением элементов тео­рии игр.

БИЛЕТ 74. Оценка каналов и сроков реализации продукции растениеводства

При организационной оценке каналов реализации сравнивают возможный объем продаж по каждому из них, потребительский спрос и степень насыщенности рынков продукцией, удаленность покупателей от предприятия, дорожные условия.

При экономической оценке каналов реализации по каждому из них определяют и сравнивают суммы прибыли всего и в расчете на единицу продукции (т, ц, тыс. шт.), а также уровень рентабельнос­ти.

При организационной оценке сроков реализации анализируют конкретные условия предприятия: наличие автотранспортных средств и хранилищ, финансовых ресурсов для приобретения ав­томобилей и строительства дополнительных складских сооруже­ний, вероятность повышения или снижения цен из-за инфляции, конкуренции и других факторов.

Для экономической оценки сроков реализации вначале рассчиты­вают финансовый результат от продажи продукции в период убор­ки урожая.

Затем определяют финансовый результат от реализации про­дукции весной после хранения.

Сравнение показателей прибыли от 1 т продукции позволяет сделать вывод о том, когда ее выгоднее продать.

Выбор каналовреализации продукции растениеводства.В пред­принимательской деятельности сложилось большое разнообразие каналов реализации. Продукцию ее продают государству, перера­батывающим предприятиям, заготовительным организациям, плодоовощным ба­зам, предприятиям торговли и общественного питания, детским учреждениям, потребительской кооперации, воинским частям, а также на оптово-розничных рынках, товарных биржах, ярмарках, выставках. Кроме того, часть продукции используют для бартер­ных сделок с промышленными и другими предприятиями и организациями, для продажи местному населению и своим работни­кам.

Основной канал реализации продукции растениеводства — это реализация государству, которую организуют на основе Федераль­ных законов Российской Федерации.

Оценка и выбор способовреализации продукциирастениеводства.

Различают три способа реализации: собственными силами, центровывоз и приемка в местах производства.

Вывоз собственными силами требует большого количества транс­портных средств, которых у большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей недостаточно. Кроме того, они отвлекают­ся от основной работы — уборки и товарной обработки урожая, выполнения других работ. Поэтому в настоящее время получил распространение центровывоз, на котором занят и более эффек­тивно используется транспорт покупателей.

Лучшим способом реализации продукции, особенно для крес­тьянских (фермерских) хозяйств, считается ее приемка в местах производства с последующей доставкой к потребителям на транс­порте заготовителей. Он позволяет товаропроизводителям сокра­щать транспортные расходы и потери продукции при хранении и перевозке, освобождает их от выполнения работ по реализации продукции. При использовании такого способа в хозяйствах целе­сообразно иметь соответствующие хранилища, чтобы можно было отгружать продукцию по мере потребности перерабатывающих, торговых и других предприятий.

Наши рекомендации