Билет 71. организация хранения с/х продукции
Хранение товарной части с/х продукции (всей или частично) непосредственно в местах ее производства имеет еще одно важное преимущество: заложенную на длительное хранение продукцию с/х предприятия успешно реализуют в зимне-весенний период как в свежем, так и в переработанном виде, причем с учетом спроса реализация происходит по более высоким ценам.
Хранилища, имеющиеся в настоящее время на с/х предприятиях, предназначены преимущественно для хранения семян и фуража и не рассчитаны на большие массы товарной продукции. Преобладающую ее часть с/х товаропроизводители реализуют непосредственно в период уборки урожая или сразу же после уборки, в связи с чем большие складские емкости им не нужны.
Создавая материально-техническую базу хранения продукции непосредственно на с/х предприятиях, нужно учитывать особенности хранения продукции, предназначенной для производственного использования и реализации.
промышленной переработке.Это относится прежде всего к малотранспортабельной продукции, а также к продукции, предназначенной для реализации непосредственно в торговую сеть и на предприятия общественного питания. Переработке подвергается также продукция, произведенная на с/х предприятиях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах, удаленных от перерабатывающих предприятий и имеющих плохие пути сообщения.
Важным стимулом к созданию перерабатывающих производств на сельскохозяйственных предприятиях является то, что система цен на с/х сырье не соответствует системе цен на продукцию, производимую из него.
Два варианта организации переработки собственного сельскохозяйственного сырья в готовую продукцию. Первый вариант — с/х товаропроизводители поставляют сырье на действующие перерабатывающие предприятия.
Второй вариант — товаропроизводитель пытается самостоятельно или путем кооперации с другими предприятиями построить небольшой и сравнительно недорогой цех по переработке сырья и выйти с готовой продукцией на рынок.
Предприятие, предполагающее организовать у себя промышленную переработку с/х продукции, должно иметь детально разработанный бизнес-план.
БИЛЕТ 72. ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РЕШЕНИЯ
Для эффективной предпринимательской деятельности необходимо не только иметь капитал, но и уметь принимать наиболее правильные решения по его использованию с учетом складывающейся предпринимательской среды. Рассмотрим этот вопрос от зарождения идеи (замысла деятельности) до принятия окончательного решения.
Зарождение идеи (замысла деятельности) заключается в изучении соотношения между спросом и предложением на продукцию.
Оценка реальности идеи состоит в определении возможностей ее осуществления.
Проведение расчетов — определение нескольких вариантов цены на продукцию, затрат на ее производство и реализацию, финансовых результатов в прогнозируемом периоде.
Экспертная оценка расчетов проводится в целях определения экономической эффективности принимаемого решения и включает технико-экономическое обоснование, которое дает представление о прибыли, уровне рентабельности, сроке окупаемости капитальных вложений и об эффективности варианта в целом.
Принятие решения. На основе технико-экономического обоснования принимают наиболее эффективное решение и разрабатывают бизнес-план
БИЛЕТ 73. Методы оценки предпринимательского риска.
К ним относят статистический, экспертный и расчетно-аналитический методы.
Статистический метод предусматривает анализ статистики потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности, установление частоты определенных потерь и прогнозирование их вероятности.
Экспертный метод состоит в оценке предпринимательского риска путем обработки мнений опытных предпринимателей и специалистов (экспертов).
Расчетно-аналитические методы заключаются в построении кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе предпринимательского риска с применением элементов теории игр.
БИЛЕТ 74. Оценка каналов и сроков реализации продукции растениеводства
При организационной оценке каналов реализации сравнивают возможный объем продаж по каждому из них, потребительский спрос и степень насыщенности рынков продукцией, удаленность покупателей от предприятия, дорожные условия.
При экономической оценке каналов реализации по каждому из них определяют и сравнивают суммы прибыли всего и в расчете на единицу продукции (т, ц, тыс. шт.), а также уровень рентабельности.
При организационной оценке сроков реализации анализируют конкретные условия предприятия: наличие автотранспортных средств и хранилищ, финансовых ресурсов для приобретения автомобилей и строительства дополнительных складских сооружений, вероятность повышения или снижения цен из-за инфляции, конкуренции и других факторов.
Для экономической оценки сроков реализации вначале рассчитывают финансовый результат от продажи продукции в период уборки урожая.
Затем определяют финансовый результат от реализации продукции весной после хранения.
Сравнение показателей прибыли от 1 т продукции позволяет сделать вывод о том, когда ее выгоднее продать.
Выбор каналовреализации продукции растениеводства.В предпринимательской деятельности сложилось большое разнообразие каналов реализации. Продукцию ее продают государству, перерабатывающим предприятиям, заготовительным организациям, плодоовощным базам, предприятиям торговли и общественного питания, детским учреждениям, потребительской кооперации, воинским частям, а также на оптово-розничных рынках, товарных биржах, ярмарках, выставках. Кроме того, часть продукции используют для бартерных сделок с промышленными и другими предприятиями и организациями, для продажи местному населению и своим работникам.
Основной канал реализации продукции растениеводства — это реализация государству, которую организуют на основе Федеральных законов Российской Федерации.
Оценка и выбор способовреализации продукциирастениеводства.
Различают три способа реализации: собственными силами, центровывоз и приемка в местах производства.
Вывоз собственными силами требует большого количества транспортных средств, которых у большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей недостаточно. Кроме того, они отвлекаются от основной работы — уборки и товарной обработки урожая, выполнения других работ. Поэтому в настоящее время получил распространение центровывоз, на котором занят и более эффективно используется транспорт покупателей.
Лучшим способом реализации продукции, особенно для крестьянских (фермерских) хозяйств, считается ее приемка в местах производства с последующей доставкой к потребителям на транспорте заготовителей. Он позволяет товаропроизводителям сокращать транспортные расходы и потери продукции при хранении и перевозке, освобождает их от выполнения работ по реализации продукции. При использовании такого способа в хозяйствах целесообразно иметь соответствующие хранилища, чтобы можно было отгружать продукцию по мере потребности перерабатывающих, торговых и других предприятий.