Окно Джохари (Johari Window)

Комплекс маркетинга «4P»

Модель 4P

Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инст­рументов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбыто­вая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или поли­тика продвижения (promotion).

Способы стимулирования сбыта

Сэмплинг

Бесплатная раздача образцов товара считается одним из классических способов стимулирования сбыта, который описан в многочисленных статьях и книгах по маркетингу. Обычно сэмплинг проводится прямо в местах продаж того или иного товара. Например, в гипермаркетах «Лента» почти каждый день можно увидеть как та или иная фирма устраивает бесплатную раздачу своей продукции. Обычно у таких раздач присутствует несколько целей: информировать общественность о новом продукте, отвлечь внимание аудитории от активной рекламы конкурента, просто повысить продажи товара в какой-то конкретной точке.

Трайвертайзинг

Еще один путь для того, чтобы увеличить продажи товара – это давать продукцию на пробу. При этом надо понимать, чем трайвертайзинг отличается от того же сэмплинга. Например, отличным примером трайвертайзинга является ситуация, когда при распространении программного обеспечения пользователю предоставляется бесплатный 30-дневный период, в течение которого он может использовать программу. Когда эти 30 дней проходят, программа перестает работать. И теперь ее необходимо купить или просто удалить.

В популярных компьютерных магазинах Apple Store вся техника выставлена так, чтобы посетители могли опробовать ее в действии. Вы можете побродить по интернету с компьютера iMac, послушать музыку в плеере iPod, восторгаться красотой CoverFlow коммуникатора iPhone. Естественно, пробуя продукцию на вкус и цвет можно в какой-то мере решить, а насколько она вам симпатична. А там уже и может появиться желание купить себе ноутбук от Apple.

В целом, суть трайвертайзинга заключается в том, что потребитель имеет возможность заранее попробовать продукт в деле, прежде чем купить его. Если говорить о цели трайвертайзинга, то она не всегда сводится к тому, чтобы побудить конкретного клиента к покупке. Есть и другие цели. Например, задачей компании в некоторых случаях становится сделать все возможное для того, чтобы тестеру понравился продукт, и он оставил о нем положительный отзыв, или стал рекомендовать друзьям (в данном случае слово advertising в термине трайвертайзинг приобретает смысл).

3) Трансьюмеризм (подробнее смотрим тут и тут)

Скидки

Конкурсы и лотереи

Акции

Подарок в придачу

Рекламные газеты

Гарантия возврата денег

Поощрение продавцов

Жизненный цикл продукта

Типичный жизненный цикл товара. В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа.

1. Этап выведения товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибылей на этом этапе еще нет.

2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с затратами на защиту от конкурентов.

4. Этап упадка – период резкого падения сбыта и снижения прибылей.

Окно Джохари (Johari Window) - student2.ru

Социальная ответственность бизнеса

Стандарты GAAP

GAAP – система стандартов и принципов финансового учета, используемых в США. Данная аббревиатура расшифровывается как Общепринятые Принципы Бухгалтерского Учета (ОПБУ). Разработкой GAAP занимаются:

1. Американский Институт Сертифицированных Независимых Бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants – AICPA)

2. Комитет по Стандартам Финансового Учета (Financial Accounting Standards Board – FASB).

Положения о стандартах финансовой отчетности издаются FASB и считаются Общепринятыми принципами бухгалтерского учета. FASB также издает трактовку принципов, которые представляют собой модификацию или уточнение существующих стандартов. Трактовка принципов имеют силу стандартов.

3. Государственная комиссия по бухгалтерскому учету – Governmental Accounting Standard Board (GASB).

Занимается государственной и местной отчетностью.

Международная система бухгалтерского учета и отчетности GAAP решает три основные возложенные для нее задач

- сбор финансовых данных на основе надлежащим образом оформленных первичных документов (накладные, счета-фактуры и др.);

· классификация и обобщение финансовых данных;

·составление и анализ финансовой отчетности (балансовый отчет, отчет о движении денежных средств, отчет о капитале владельца и др.);

Основные принципы построения бухгалтерского учета GAAP являются следующими:

· принцип объективности, т.е. предприятие и его бухгалтерия рассматриваются независимо от владельца или владельцев предприятия;

·принцип «действующего предприятия» (предположение о непрерывности) предполагает, что предприятие будет функционировать в обозримом будущем, т.е. вечно;

· принцип первоначальной стоимости предполагает, что товарно-материальные ценности, а так же услуги отражаются в отчетности по сумме фактических затрат, связанных с их приобретением;

· принцип наименьшей стоимости (принцип осторожности) предполагает, что прибыли выявляются в учете только после их фактического получения, а убытки – сразу же после возникновения;

· принцип объективности предполагает, что данные бухгалтерского учета должны быть получены из надлежащим образом оформленных первичных документов;

· принцип периодизации предполагает, что деятельность предприятия можно разбить на относительно короткие периоды времени (месяц, квартал, год) и что все виды доходов и расходов можно приписать к этим периодам;

· принцип существенности предполагает, что статьи финансовых отчетов не оказывающие влияния ни на какие решения могут считаться несущественными и не отражаться в отчетности;

· принцип постоянства методов бухгалтерского учета предполагает, что в тех случаях, когда существуют несколько общепринятых методов ведения бухгалтерского учета, бухгалтер должен придерживаться какого-либо одного единожды выбранного им метода;

·принцип двойной записи предполагает, что каждая операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (по дебету одного счета и по кредиту – другого);

· принцип сбалансированности предполагает равенство между активами и пассивами предприятия;

· обеспечение достоверного представления о деятельности предприятия предполагает, что бухгалтерская информация должна отражать экономическую сущность операций компании, а не их формальную стороны;

· принцип проверяемости, т.е. обеспечение возможности проведения аудиторских проверок отчетности вплоть до проверок первичных документов, а также наличие альтернативных источников первичной информации для проведения ее сверки;

· принцип нейтральности (непредвзятость или беспристрастность) подразумевает отсутствие у составителей отчетности намерения склонить пользователей финансовой информацией к определенному решению, например к покупке ценных бумаг предприятия.

Демпинг

Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чемсебестоимость

товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как к разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах принято считать демпинг негативным явлением и борются с ним, применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.

Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга:

· Ценовой демпинг — или продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке;

· Стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.

Окно джахари

Окно Джохари (Johari Window)

Окно Джохари было придумано Джозефом Лафтом и Харри Ингамом в 1950 году в процессе исследования групповой динамики. Этот метод хорошо иллюстрирует и объясняет процессы, происходящие между отдельным индивидом и группой. Модель Джохари иногда так же называют модель раскрытия /обратной связи /самосознания. Эта модель, показывающая, насколько хорошо вы знаете самого себя. Модель используется для того, чтобы понять: - как люди выстраивают контакт с самими собой и с другими - как люди представляют себе себя и других - как люди воспринимают свое место в мире Окно Джохари состоит из 4-х областей: Арена – то, что известно человеку о себе и известно другим (имя, цвет волос, пол и т.д.). Необходимо увеличивать размер этой области путем самораскрытия (я рассказываю другим о себе) и запроса обратной связи от окружающих. Слепое пятно – что неизвестно человеку о себе, но известно другим. Пример: чувства людей в отношении вас, ваши манеры, привычка перебивать других на полуслове и т.д. Фасад – то, что известно человеку о себе, но неизвестно другим. Пример: ваши секреты, предпочтения, надежды, страхи, мысли, чувства. Неизвестное – то, что не знает о себе ни сам человек, ни другие. Малопонятно, как эта информация влияет на остальные части окна Джохари. В начале процесса коммуникации, когда вы встречаете кого-то, размер области Арена не очень большой, ввиду того, что не было возможности обменяться информацией. В процессе самораскрытия и получения обратной связи область Арены увеличивается. А когда мы знаем, с чем имеем дело (с какими своими страхами, комплексами, дефектами характера), только тогда мы можем что-то изменить. Другие люди выступают для нас в качестве зеркала, позволяющего увидеть себя со стороны. Практика Сначала необходимо описать себя прилагательными из списка, а потом предложить проделать то же самое своим друзьям и коллегам. Веселый, Взрослый, Внимательный, Возмужавший, Гордый, Дружественный, Доверчивый, Заботливый, Зависимый, Задумчивый, Застенчивый, Здравомыслящий, Знающий, Идеалистический, Изобретательный, Интравертный, Ищущий, Любовеобильный, Мечтательный, Мудрый, Надежный, Напористый, Напряженный, Независимый, Нервный, Осторожный, Остроумный, Отважный, Отзывчивый, Помогающий, Понимающий, Преданный, Приспосабляющийся, Радостный, Расслабленный, Рациональный, Религиозный, Скромный, Слабый, Сложный, Собранный, Сочувственный, Спокойный, Спонтанный, Счастливый, Талантливый, Тихий, Уверенный, Умный, Упорный, Храбрый, Чувствительный, Щедрый, Экстравертный, Энергичный Далее берем лист бумаги, делим его вертикально пополам и горизонтально пополам. Получится четыре “окна”. • В левое верхнее (Арена, "Открытая" зона) пишем те слова, которые есть и в собственном списке, и общественном. • В левое нижнее (Фасад, "Скрытая" зона) – слова, которые есть только в собственном списке. • В правое верхнее ("Слепая" зона) – слова, которые есть только в обшественном списке. • В правое нижнее (Неизвестное, "Черный" ящик) – слова, которых нет ни в одном списке. Окно Джохари (Johari Window) - student2.ru Размер створок окна Джохари может изменяться: если мы разговариваем с другом, то самой большой створкой является открытое окно. Если же мы сидим на экзамене, то для нас самым большим окном может являться слепое (мы не знаем, что в этот момент думает о нас преподаватель) или закрытое (если мы списываем под партой!). В психотерапии (а именно для этой области прилагали свой интеллектуальный труд Джо и Харри) терапевт работает над изменением слепой и неизвестной створок, переводя информацию из этих окон в открытое или закрытое окно. В простом же общении мы должны уметь контролировать размер этих створок, занимаясь нашими «играми» или «представлением себя» в различном контексте.

Наши рекомендации