Вопрос 17. Что можно принять в качестве рекомендаций по развитию в лидере референтной власти?
1. реально оценивайте тот объем власти, которым обладаете;
2. рассматривайте как положительный фактор поддержку со стороны окружающих;
3. развивайте систему специализации и экспертной помощи в тех сферах, где в том нуждаются ваши подчиненные;
4. поддерживайте потребность в ваших советах среди подчиненных;
5. всё вышесказанное.
Вопрос 18. Как можно охарактеризовать власть?
1. грубая сила;
2. инструмент социального управления;
3. позиция внутри нас;
4. включает только право командовать;
5. включает только право расходовать ресурсы.
Вопрос 19. Как можно делегировать полномочия от менеджера к подчиненному?
1. предписать обязанности непосредственному подчиненному;
2. предоставить подчиненному власть, необходимую для выполнения обязанностей;
3. установить обязательство исполнять обязанности;
4. установить ответственность исполнять обязанности;
5. всеми указанными способами.
Вопрос 20. Какое существует реальное препятствие, мешающее эффективно использовать процесс делегирования полномочий?
1. нежелание подчиненного;
2. недостаток времени у руководителя;
3. несовершенство организации;
4. отсутствие регламента;
5. ни одно не указано.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ - филиал |
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) |
Кафедра «Менеджмент, финансы и кредит и бухгалтерский учет»
ТЕСТ № 4
Вопрос 1. Существует ли абсолютная централизация или децентрализация в организации?
1. очень часто;
2. никогда;
3. да, но редко;
4. не может существовать в принципе;
5. все утверждения неверны
Вопрос 2. Какие шаги не следует предпринимать при делегировании полномочий?
1. полно определить ожидаемый уровень исполнения;
2. усилить степень принуждения подчиненных;
3. информируйте всех, на кого распространяется делегирование, что делегирование произошло;
4. обеспечить всех информацией, имеющей к выполнению задания во время делегирования;
5. позволить подчиненным участвовать в определении того, какие задачи делегировать и когда.
Вопрос 3. На каких из указанных принципов основывается координация производства?
1. групповые усилия;
2. единство действий;
3. общие цели;
4. на всех указанных;
5. ни на одном
Вопрос 4. Каким образом менеджеры обеспечивают, чтобы их организационные усилия включали элемент координации?
1. делают ставку только на узких специалистов;
2. укрепляют командный стиль;
3. требуются множество отчётов;
4. допускают гибкость в отношениях “начальник — подчиненный”;
5. снижают фонд оплаты труда.
Вопрос 5. Каково обязательное условие лидерства?
1. умение побеждать в спорах;
2. обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;
3. физическая сила;
4. ум и выдающиеся способности;
5. ни одно из указанных условий.
Вопрос 6. Что определяет организаторские, управленческие качества лидера?
1. умение сформировать группу, сплотить ее;
2. определить цели;
3. поставить перед учреждением необходимые задачи;
4. сформулировать сплачивающую программу;
5. всё названное.
Вопрос 7. Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?
1. авторитарный;
2. жесткий;
3. демократический;
4. силовой;
5. прагматический.
Вопрос 8. Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?
1. личная преданность;
2. единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;
3. взаимное недоверие;
4. нравственная неустойчивость;
5. гибкость.
Вопрос 9. Что такое “мозговой центр”?
1. штаб во время кризиса;
2. совет наиболее квалифицированных экспертов;
3. медицинский термин;
4. кабинет шефа;
5. ни одно из приведенных определений.
Вопрос 10. Что представляет собой организационная функция руководителя?
1. создание кадров;
2. создание системы управления;
3. сплочение сторонников;
4. планирование практических аспектов работы;
5. всё названное выше.
Вопрос 11. Что означает понятие “интегративная функция” в теории лидерства?
1. ненормированный рабочий день;
2. умение интегрировать;
3. подчинение коллектива;
4. сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;
5. умение решать трудные проблемы.
Вопрос 12. Что, по мнению У. Черчилля, должен уметь делать искусный лидер, попав в невыгодное положение?
1. сразу сдаваться;
2. пожертвовать одним из сотрудников;
3. извлекать пользу из этого положения;
4. спасать репутацию;
5. сразу перейти в другую фирму.
Вопрос 13. Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?
1. стратегическое мышление;
2. восприимчивость к инициативе других;
3. настойчивость;
4. умение маневрировать;
5. всё сказанное.
Вопрос 14. Какой способ укрепления организации гарантирует в ней правопорядок?
1. семейными узами;
2. кровнородственными узами;
3. родоплеменными узами;
4. земляческими узами;
5. законностью.
Вопрос 15. При каких условиях лидерство наследуется по закону?
1. при связи семейными узами;
2. при обладании контрольным пакетом акций;
3. ни при каких условиях;
4. по приказу;
5. при желании большинства.