Средним величинам; 2) относительным показателям; 3) сигмапьным отклонениям

8. Акселерация физического развития характеризуется: 1) ускорени­ем роста; 2) ускорением моторики; 3) замедлением нервно-психиче- ского развития.

Наиболее высокая работоспособность школьников отмечается на: 1) 1-м уроке; 2) 2-3-м уроке; 3) 4-5-м уроке.

10. Рациональный режим дня школьника предусматривает: I) пра­вильную организацию уроков; 2) нормирование количества уроков в неделю; 3) число и продолжительность каникул.

11. Групповая ячейка детского сада включает: 1) раздевалку;

Музыкальный зал; 3) приемную.

12. Основные помещения школы: 1) столовая: 2) лаборатории; 3) ак­товый зал.

Зоны пришкольного земельного участка: 1) физкультурная: 2) учебно-опытная; 3) производственная.

14. Несоответствие школьной мебели росту и пропорциям тела мо­жет привести к: 1) нарушению осанки: 2) рахиту; 3) травматизму.

Расписание уроков составляется с учетом: 1) ранговой шкалы трудности предметов; 2) удобства учителей: 3) наличия помещений.

16. Школьная зрелость - это: 1) структурная готовность опорно- двигательной системы к обучению без вреда для здоровья; 2) функцио­нальная готовность детского организма к систематическому обучению в школе без вреда для здоровья; 3) физиологическая готовность крове­носной и дыхательной систем к обучению без вреда здоровью.

17. Оптимальным питанием в школе являются: 1) комплексные го­рячие завтраки; 2) комплексные горячие ужины: 3) первые и вторые блюда.

Урок физкультуры состоит из: 1) ведущей части; 2) основной части; 3) главной части.

19. Жилое помещение детского оздоровительного учреждения вклю­чает: 1) медицинский пункт; 2) столовую; 3) прачечную.

20. Для обеспечения детей витамином С в зимнее время прово­дится: 1) витаминизация вторых блюд; 2) витаминизация молока; 3) витаминизация третьих блюд.

21. Оптимальным источником света в школе является: 1) лампа на­каливания; 2) люминесцентная лампа; 3) ультрафиолетовая лампа.

22. В классах устраивается вентиляция: 1) искусственная; 2) естест­венная; 3) комбинированная.

23. Учебные столы и стулья выпускаются: 1) 5 номеров; 2) 6 номе­ров; 3) 3 номеров.

24. Минимальная площадь на 1 ученика в классе: 1)3 м2; 2) 2 м2; 3) 4 м2.

Предельная учебная нагрузка в неделю в старших классах не должна превышать: 1) 35 ч; 2) 32 ч; 3) 28 ч.

26. Личная гигиена - это: 1) раздел гигиенической науки о сохране­нии и укреплении здоровья конкретного человека; 2) наука о профилак­тике болезней; 3) раздел гигиенической науки о сохранении обществен­ного здоровья.

27. Закаливание - это: 1) система мероприятий, повышающих устойчи­вость организма к резким изменениям метеорологических условий; 2) сис­тема мероприятий, направленная на увеличение силы и ловкости; 3) систе­ма мероприятий, повышающая резистентность кожи к заболеваниям.

Принципы закаливания: 1) систематичность: 2) массовость: 3) тренированность.

Средства закаливания: 1) воздух: 2) пища; 3) труд.

30. Предупреждение «светового голодания» включает: 1) оздорови­тельный бег; 2) занятия в группах здоровья; 3) облучение ультрафиоле­товыми лампами.

Косметические средства личной гигиены: 1) шампуни; 2) мази; 3)суспензии.

32. Для ухода за зубами используют: 1) зубные нити; 2) отбеливате­ли; 3) дезодоранты.

33. Одежда должна: 1) соответствовать условиям окружающей сре­ды: 2) быть дешевой; 3) быть теплой.

34. Ткани для одежды должны обладать: 1) намокаемостью: 2) газо­поглощаемостью; 3) гигроскопичностью.

Наиболее гигиеничная обувь: 1) без каблука; 2) с каблуком 1,5-3 см; 3) с каблуком 3-6 см.

36. Принципы физического воспитания: 1) комплексность; 2) дина­мичность; 3) повторяемость.

37. Обувь должна: 1) соответствовать форме ноги; 2) усиливать по­тоотделение ног; 3) нарушать кровообращение ног.

Психогигиена - это отрасль гигиены: I) разрабатывающая мероприятия по сохранению и укреплению психического здоровья человека; 2) о лечении нервно-психических болезней: 3) о психике человека.

39. Психопрофилактика подразделяется на: 1) общую; 2) специаль­ную; 3) первичную.

Закаливание водой включает: I) инсоляцию: 2) обливание: 3) водный спорт.

Средства физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) психологическая разгрузка; 3) физическая разрядка.

При составлении режима дня учитывают время на: 1) активный отдых после работы; 2) посещение ночных дискотек; 3) каникулы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Гигиеническая оценка физического развития детей и подростков

Определение роста

Оборудование: ростомер.

Ход работы: обследуемый стоит прямо, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. При этом он касается стойки рос­томера пятками, ягодицами и межлопаточной областью, голо­ва слегка наклонена и линия, проведенная от верхнего края козелка уха до нижнего края глазницы, находится на горизон­тальном уровне. Линейку ростомера опускают на верхушеч­ную точку головы.

При измерении роста сидя обследуемый садится на скамейку ростомера, касаясь его стойки лопатками и ягодицами. Положе­ние головы такое же, как и при измерении роста стоя. Ноги со­гнуты в коленном суставе под прямым углом, ступни опираются о пол или подставку, руки лежат вдоль бедер.

Определение массы тела

Оборудование: весы медицинские.

Ход работы: обследуемый становится на середину площадки весов, и сдвижными гирями на нижней планке, а затем на верх­ней планке весы уравновешивают. Взвешивание проводят нато­щак, без одежды и обуви.

Наши рекомендации