Средним величинам; 2) относительным показателям; 3) сигмапьным отклонениям
8. Акселерация физического развития характеризуется: 1) ускорением роста; 2) ускорением моторики; 3) замедлением нервно-психиче- ского развития.
Наиболее высокая работоспособность школьников отмечается на: 1) 1-м уроке; 2) 2-3-м уроке; 3) 4-5-м уроке.
10. Рациональный режим дня школьника предусматривает: I) правильную организацию уроков; 2) нормирование количества уроков в неделю; 3) число и продолжительность каникул.
11. Групповая ячейка детского сада включает: 1) раздевалку;
Музыкальный зал; 3) приемную.
12. Основные помещения школы: 1) столовая: 2) лаборатории; 3) актовый зал.
Зоны пришкольного земельного участка: 1) физкультурная: 2) учебно-опытная; 3) производственная.
14. Несоответствие школьной мебели росту и пропорциям тела может привести к: 1) нарушению осанки: 2) рахиту; 3) травматизму.
Расписание уроков составляется с учетом: 1) ранговой шкалы трудности предметов; 2) удобства учителей: 3) наличия помещений.
16. Школьная зрелость - это: 1) структурная готовность опорно- двигательной системы к обучению без вреда для здоровья; 2) функциональная готовность детского организма к систематическому обучению в школе без вреда для здоровья; 3) физиологическая готовность кровеносной и дыхательной систем к обучению без вреда здоровью.
17. Оптимальным питанием в школе являются: 1) комплексные горячие завтраки; 2) комплексные горячие ужины: 3) первые и вторые блюда.
Урок физкультуры состоит из: 1) ведущей части; 2) основной части; 3) главной части.
19. Жилое помещение детского оздоровительного учреждения включает: 1) медицинский пункт; 2) столовую; 3) прачечную.
20. Для обеспечения детей витамином С в зимнее время проводится: 1) витаминизация вторых блюд; 2) витаминизация молока; 3) витаминизация третьих блюд.
21. Оптимальным источником света в школе является: 1) лампа накаливания; 2) люминесцентная лампа; 3) ультрафиолетовая лампа.
22. В классах устраивается вентиляция: 1) искусственная; 2) естественная; 3) комбинированная.
23. Учебные столы и стулья выпускаются: 1) 5 номеров; 2) 6 номеров; 3) 3 номеров.
24. Минимальная площадь на 1 ученика в классе: 1)3 м2; 2) 2 м2; 3) 4 м2.
Предельная учебная нагрузка в неделю в старших классах не должна превышать: 1) 35 ч; 2) 32 ч; 3) 28 ч.
26. Личная гигиена - это: 1) раздел гигиенической науки о сохранении и укреплении здоровья конкретного человека; 2) наука о профилактике болезней; 3) раздел гигиенической науки о сохранении общественного здоровья.
27. Закаливание - это: 1) система мероприятий, повышающих устойчивость организма к резким изменениям метеорологических условий; 2) система мероприятий, направленная на увеличение силы и ловкости; 3) система мероприятий, повышающая резистентность кожи к заболеваниям.
Принципы закаливания: 1) систематичность: 2) массовость: 3) тренированность.
Средства закаливания: 1) воздух: 2) пища; 3) труд.
30. Предупреждение «светового голодания» включает: 1) оздоровительный бег; 2) занятия в группах здоровья; 3) облучение ультрафиолетовыми лампами.
Косметические средства личной гигиены: 1) шампуни; 2) мази; 3)суспензии.
32. Для ухода за зубами используют: 1) зубные нити; 2) отбеливатели; 3) дезодоранты.
33. Одежда должна: 1) соответствовать условиям окружающей среды: 2) быть дешевой; 3) быть теплой.
34. Ткани для одежды должны обладать: 1) намокаемостью: 2) газопоглощаемостью; 3) гигроскопичностью.
Наиболее гигиеничная обувь: 1) без каблука; 2) с каблуком 1,5-3 см; 3) с каблуком 3-6 см.
36. Принципы физического воспитания: 1) комплексность; 2) динамичность; 3) повторяемость.
37. Обувь должна: 1) соответствовать форме ноги; 2) усиливать потоотделение ног; 3) нарушать кровообращение ног.
Психогигиена - это отрасль гигиены: I) разрабатывающая мероприятия по сохранению и укреплению психического здоровья человека; 2) о лечении нервно-психических болезней: 3) о психике человека.
39. Психопрофилактика подразделяется на: 1) общую; 2) специальную; 3) первичную.
Закаливание водой включает: I) инсоляцию: 2) обливание: 3) водный спорт.
Средства физического воспитания: 1) физические упражнения; 2) психологическая разгрузка; 3) физическая разрядка.
При составлении режима дня учитывают время на: 1) активный отдых после работы; 2) посещение ночных дискотек; 3) каникулы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Гигиеническая оценка физического развития детей и подростков
Определение роста
Оборудование: ростомер.
Ход работы: обследуемый стоит прямо, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. При этом он касается стойки ростомера пятками, ягодицами и межлопаточной областью, голова слегка наклонена и линия, проведенная от верхнего края козелка уха до нижнего края глазницы, находится на горизонтальном уровне. Линейку ростомера опускают на верхушечную точку головы.
При измерении роста сидя обследуемый садится на скамейку ростомера, касаясь его стойки лопатками и ягодицами. Положение головы такое же, как и при измерении роста стоя. Ноги согнуты в коленном суставе под прямым углом, ступни опираются о пол или подставку, руки лежат вдоль бедер.
Определение массы тела
Оборудование: весы медицинские.
Ход работы: обследуемый становится на середину площадки весов, и сдвижными гирями на нижней планке, а затем на верхней планке весы уравновешивают. Взвешивание проводят натощак, без одежды и обуви.