Изменения организации промышленного производства на современном этапе

Резюмируя исследования об изменениях в организационных структурах под влиянием того, что инновации всех видов ста­новятся главным фактором конкурентоспособности, О. Третьяк пишет, что традиционные иерархические структуры подвергают­ся изменениям под влиянием двух процессов.

ü Во-первых, содер­жание многоуровневых иерархических систем с их многочислен­ной армией управленцев среднего звена стало слишком дорогим. И это признается уже во многих компаниях.

ü Во-вторых, эти уров­ни препятствуют информационным потокам и быстрой реакции, необходимой для гибкости и инновационности организации. «В результате фирмы вынуждены прибегнуть к широкомасштаб­ному сокращению управленческих уровней, к переходу к плос­ким структурам для ликвидации этих весьма дорогих барьеров для нормального функционирования».

В том же исследовании отмечается, что ликвидация иерар­хических уровней сопровождается нарастающей децентрализа­цией — оперативной и стратегической. Оперативная децентра­лизация в таких областях, как, например, разработка нового про­дукта и маркетинг, стала необходимой для того, чтобы, сократить время ответной реакции на запросы рынка и активизировать знания и умения оперативных уп­равленцев нижнего уровня, делегировав им ряд полномочий по принятию решений более высокого уровня. Эти преобразования помогает обеспечить лучшее использование знаний персонала, непосредственно работающего с клиентами для наиболее полно­го удовлетворения запросов потребителей.

Стратегическая децентрализация повышает ориентацию на доход (прибыль) и расчетливость бизнес – управленцев, инициируя тем самым рост в высококонкурентной среде.

Виртуальные предприятия

Одной из новых организационных форм промышленного производства являются виртуальные предприятия. Виртуальные предприятия обознача­ют и термином «сетевые предприятия». Речь идет о сети партне­ров (предприятий, организаций, отдельных коллективов и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Виртуальное предприятие можно определить как «временную кооперационную сеть предприятий, обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе».

Виртуальные предприятия, во-первых, ориентируются на выполнение определенных рыночных заказов, вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков); во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ресурсов различных партнеров в единую систему.

Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). На определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или исключаться старые. Естественно, что предприятия-партнеры для эффективного функционирования всей сети должны базироваться на согласованном хозяйственном процессе.

Заключение

Целью курсовой работы являлось выяснить, как правильно организовать промышленное производство. Поставленная цель достигнута путем досконального изучения каждой из основных типов, форм и методов организации промышленного производства. Узнала с какими проблемами можно столкнуться при организации промышленного производства. Вследствие этого можно сделать вывод, что виртуальные предприятия являются наиболее эффективными в современном мире.

Таким образом, под влиянием научно-техническою прогресса в организации промышленного производства происходят существенные изменения, обусловленные механизацией и автоматизацией производственных процессов. Это создает объективные предпосылки развития новых форм в организации производства.

Список литературы

1. http://www.doklad.ru

2. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкель Экономика организации (предприятия, фирмы) Москва 2009г.

3. http://ru.wikipedia.org

4. .Бизнес-план. В.П.Буров;В.А.Морошкин;О.К.Новиков. Москва, 1995

Раздел 2

2.1 Бизнес-план

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все это и содержится в бизнес-плане.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план опирается на:

ü конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

ü всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

ü изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме). Резюме дает ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?" и "Каков риск потери ими денег?" Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

2. Виды товаров (услуг). В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма. Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.

3. Рынки сбыта товаров (услуг). Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

4. Конкуренция на рынках сбыта. Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентноспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.

5. План маркетинга. Этот раздел является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

6. План производства. Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров

7. Финансовый план. Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

Бизнес-план позволяет решить ряд задач:

ü обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

ü расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

ü определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

ü подбор работников, которые способны реализовать данный план.

ü привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

неопрен склеивающая машина

станки для гибки профиля и труб

гидравлические пресс-ножницы

станки для полировки труб

роботы для сварки otc-daihen

сверлильный станок

термопластавтомат влм-150

.2.3 Виды товаров

Наша компания «Бэбиспорт» производит самые последние разработки детских тренажеров, которые предназначены как для домашнего пользования, так и для модных спортивных клубов. Одна из моделей производимая нашей фирмой – это детский тренажер «Бегущий по волнам», имитирующий ходьбу или бег.

Данный вид относится к аэробным тренажерам, которые развивают координацию, общую моторику, укрепляют мышцы ног. Яркий дизайн этого тренажера вызывает восторг у детей и делает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

Тренажер изготовлен из безопасных для детей материалов. Металлические элементы тренажера снабжены мягкими неопреновыми накладками. Неопрен в течение всей тренировки отводит выделяющуюся влагу из зоны контакта с телом, оставляя поверхность сухой и не позволяя выскальзывать. Конструкция очень прочная и устойчивая. Широкие подвесные педали имеют нескользящее покрытие, позволяют ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно.

За единицу товара в расчетной части принимается тренажер «Бегущий по волнам» (Приложение 1). Он разработан специально для детей в возрасте от 4 до 8 лет. Максимальный вес пользователя: 50 кг. Тренажер сделан из безопасных для детей материалов (ПВХ, неопрен, сталь). В комплект помимо основной металлической конструкции входят: 2 отвертки, гаечный ключ, 12 винтов, 12 шайб и 12 гаек. Размеры детского тренажера (Д.Ш.В.): 67 х 42 х 87 см, вес 9,5 кг. К тренажеру прилагается инструкция по сборке и эксплуатации на русском языке.

Тренажер можно применяться как дома, так и в любых детских учреждениях, комнатах отдыха. Наши тренажеры проверены годами и проходят строжайший контроль качества.

Компания «Бэбиспорт» была основана в 2001 году. Миссия компании — помощь детям в физической реабилитации. Мы предлагаем комплекс решений для сохранения, укрепления и восстановления здоровья. Постоянно расширяющийся перечень оказываемых услуг, формируя с учетом потребностей различных категорий покупателей, что позволяет нам подходить индивидуально к каждому.

Компания «Бэбиспорт» насчитывает 29 салонов-магазинов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре и Ярославле, Костроме и более тридцати торговых представительств в регионах России. Компания активно развивается: регулярно открываются новые магазины, расширяется ассортимент и перечень услуг. Консультанты, работающие в салонах «Бэбиспорт», имеют медицинское образование и постоянно совершенствуют свои знания в соответствующих областях.

На горячей линии компании работают специалисты с медицинским образованием и знанием английского языка. Ежедневно сотрудники call-центра обрабатывают более 1500 обращений. Режим работы горячей линии — ежедневно с 09:00 до 22:00 часов, включая выходные и праздничные дни.

На страницах онлайн магазина компании Вы найдете всю необходимую информацию по продукции, режиме работы наших магазинов в Вашем городе, а также массу полезных материалов. Ждем Вас на нашем сайте: www.babysport.ru

Приложение 1

Изменения организации промышленного производства на современном этапе - student2.ru

Детский тренажер «Бегущий по волнам»

Рынки сбыта

Наша компания «Бэбиспорт» действует на рынке детского спортивного инвентаря. Министерство здравоохранения и социального развития предоставило статистику по заболеваемости детским церебральным параличом (ДЦП) в России. Согласно сообщению пресс-службы ведомства, по данным на 2010 год в стране насчитывается 71 429 детей с ДЦП в возрасте 0-14 лет. По данным статистики спрос на детские тренажеры есть, и мы можем предположить, что в ближайшее время он будет увеличиваться.

Основными факторами влияющими на спрос являются: доступность и качество продукции. Благодаря огромному выбору и широкому ценовому диапазону, наши тренажеры будут доступны людям с различным достатком. Нашими покупателями будут являться родители, имеющие детей в возрасте от 4 до 8 лет, не зависимо от их пола и других национально-культурных факторов. На сегодняшний день открывается множество детских центров для детей с ДЦП, которые будут покупать нашу продукцию. Продукция компании «Бэбиспорт» проходит строжайший контроль качества. Мы отвечаем за каждый товар, произведенный нашей компанией, и предоставляем гарантию на нашу продукцию. Исходя из этого концепция компании «Бэбиспорт» агрегатирование.

Сейчас технический прогресс не стоит на месте. Наша компания изготавливает тренажеры на современном оборудование, что позволяет произвести товар в короткие сроки. Компания «Бэбиспорт» располагается в городе Москва, что позволяет нам напрямую работаем с ведущими производителями, которые являются поставщиком необходимых материалов. (г.Москва, ООО металлургическое производство).

Проанализировав рынок мы можем смело скзать, что займем определенную нишу на рынке.

Конкуренция

Факторы конкурентноспособности Компания «Бэбиспорт» Главные конкуренты
SPORTOV Spirits Power Спорт лайф
1. Товар        
1.1 Качество
1.2 ТЭП
1.3 Престиж торговой марки
1.4 Уровень послепродажного обслуживания
1.5 Защищенность патентами
2. Цена        
2.1 Продажная
2.2 Процент скидки
3. Реклама        
3.1 Реклама
3.2 Пропаганда
Общее количество баллов

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на 39% конкурентоспособность нашей продукции выше в основном за счет ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии.

План маркетинга

В нашей компании «Бэбиспорт» координацией деятельности всех подразделений, имеющие отношение к продажам, занимается отдел маркетинга. Слаженная работа отделов маркетинга позволяет производить точный анализ рынка, отслеживая последние тенденции спроса.

Наша компания выбирает план маркетинга развивающий, который предусматривает выявление потенциального спроса и использует стратегию интенсивного роста, то есть в будущем возможны модификации и новые товары для существующих рынков.

Одной из главных проблем в сфере торговли является оперативность поставок, а, следовательно, логистика, но мы нашли решение. На территории России в трех разных городах у нашей компании находятся склады, а так же работает собственное транспортное подразделение. «Бэбиспорт» самостоятельно занимается логистикой, не поручая это третьим лицам. Это исключает ошибки, а так же позволяет гарантировать сроки поставок и получать товар всегда вовремя. Так как мы стараемся сделать сотрудничество с нашими клиентами максимально выгодным для обеих сторон, нами была организована сеть транспортировки грузов по всей России. Были заключены договоры со многими транспортными компаниями, обеспечивающими быструю и надежную перевозку в любое место нашей страны. Была создана сеть по адресной доставке заказов нашим собственным транспортом прямо до двери клиента.

Сейчас в нашем распоряжении находится огромный склад, и специально оборудованный выставочный зал, общей площадью 35 000 м2.

Поставляя товары нам очень важно находиться в диалоге с нашими клиентами и тщательно следить за тем, чтобы соотношение «цена-качество» было оптимальным. Для постоянных клиентов была продумана особая система скидок, чтобы сотрудничество было более выгодным. Так же мы всегда рады новым заказчикам.

План производства

Наша компания использует как можно меньше ручного труда, таким образом, можно намного точнее контролировать процесс производства.

Роботизированный сварочный аппарат с поворотом на 360 градусов для избежания деформации деталей, автоматическая линия пескоструйной очистки и покраски. Окраска производится полиэфирными порошковыми красками. Метод порошкового напыления с последующей высокотемпературной полимеризацией покрытия является современным практичным способом окраски. Тренажеры с таким покрытием становятся устойчивыми к интенсивному воздействию, и сохраняют свой внешний вид при длительной эксплуатации.

Автоматически управляемый перевозчик для доставки тележек с полным набором запчастей в сборочный цех, а также автоматическое складирование. Такая модель производства во многом похожа на процесс производства автомобилей.

Площадь завода составляет 35,000 кв. метров, он объединяет все производственные площади от испытательной лаборатории и производства деталей до сборочного и упаковочного цеха.

Особое внимание производитель уделяет отделу контроля качества. Он ответственен за контроль процесса производства, а также за гарантию того, что продукты компании «Бэбиспорт» произведены в точном соответствии со стандартизованным технологическим процессом и руководством по эксплуатации.

Таблица 2

Показатели 1 год 2 год 3 год
Предполагаемый объем производства (шт)
Предполагаемая доля на рынке, % 3% 11% 15%
Предполагаемая выручка      

Предполагаемый объем производства за 2 год:

Изменения организации промышленного производства на современном этапе - student2.ru

Предполагаемый объем производства за 3 год:

Изменения организации промышленного производства на современном этапе - student2.ru

Таблица 3

Наши рекомендации