Загрязнение почвы (образование отходов)
В процессе оказания услуг на автосервисе образуются отходы производства и потребления.
Распространенными видами отходов на автосервисах являются:
· лом черных металлов несортированный;
· масла моторные отработанные;
· масла трансмиссионные отработанные;
· масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены;
· фильтры, загрязненные нефтепродуктами;
· тормозные колодки отработанные;
· абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов;
· обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);
· опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел – менее 15%);
· мусор промышленный (смет, неметаллические детали, обрезки резины, абразивно-металлическая пыль);
· покрышки отработанные;
· аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом.
Моторные масла могут быть проданы для последующего сжигания или пройти регенерацию (восстановление первоначальных свойств). Отработанные автомобильные покрышки, после отделения от корда и измельчения могут быть использованы в дорожном строительстве.
Произведем расчет массы образования отходов и платы за размещение отходов.
Расчет массы образования отходов.
Масла отработанные. Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится отдельно по виду масла по формуле:
где: N – количество автомашин, шт.; V – объём масла, заливаемого в автомашину при ТО, л; L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год; Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, берется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля или по данным предприятия; k – коэффициент полноты слива масла, к = 0.9 r – плотность отработанного масла, кг/л, р = 0.9 кг/л.
Для проектируемого СЦ объем отработанного моторного масла в год при среднегодовом пробеге 18000 км:
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с не слитым электролитом. Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:
где: n – количество используемых аккумуляторов.
Для стартерных аккумуляторов Т = 1,5 – 4 года в зависимости от марки машин, в среднем принимаем 4 года, тогда N равен
Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:
где N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год, m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг.
Следовательно, для проектируемого СЦ вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом составит
Фильтры загрязненные нефтепродуктами. Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:
где: N – количество автомашин, шт.; n – общий вес фильтров, установленных на автомашине, кг.; L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтров, тыс. км.
Для проектируемого СЦ количество отработанных фильтров составит
Отработанные накладки тормозных колодок. Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок от автотранспорта производится по формуле:
где: N – количество автомашин, шт.; n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.; m – вес одной отработанной накладки, кг; L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, Lн – норма пробега подвижного состава каждой марки до замены накладок, тыс. км.
Для проектируемого СЦ количество отработанных накладок тормозных колодок составит
Лом чёрных металлов несортированный. Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:
где: Q – количество металла, поступающего на обработку (5,23т), т/год, kл – норматив образования металлического лома, %.
Норма образования лома – 5 %, тогда:
Огарки стальных сварочных электродов. Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:
Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %). Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:
где: Q – расход сухой ветоши за год (1,3 т/год), k – содержание масел в ветоши, %,
Содержание масел – 10%, то есть к = 0,1, тогда М составит