Площадь окрашиваемых поверхностей

Наименование поверхностей Площади окрашиваемых поверхностей, м2
ЦМВ капитального ремонта ЦМВ с полным вскрытием 5-вагонные рефрижераторные секции БМЗ
1 объема 2 объема 1 объема 2 объема
грузовой вагон дизельный вагон
Наружная поверхность
Шпатлюемая поверхность
Низ вагона
Внутренняя поверхность
Оборудование внутри вагона
Торцовые поверхности и места, недоступные при окраске в электрост. поле

Таблица П 1.9

Анализ фактических трудовых затрат на ремонт грузового вагона 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ (по данным НВРЗ)

Специальности рабочих и ремонтируемые узлы подвижного состава Средний разряд работ Расход нормо-часов
1 Слесари по ремонту подвижного состава в т.ч.: – по ремонту тележек; – по ремонту роликовых колесных пар; – по новому формированию; – по ремонту кузова; – по ремонту автосцепки и ударных приборов; – по ремонту отопления и водоснабжения; – по демонтажу, монтажу и ремонту внутреннего оборудования; – по ремонту кровельных и жестяницких работ; – по ремонту тормозного оборудования; – по никелированию и хромированию; – по ремонту дизелей рефрижераторных вагонов с обкаткой и испытанием 4,2 4,0 4,5 4,5 3,8 4,0 –   3,8   3,6 4,8 – 4,4 865,0 42,0 5,22 3,09 8,0 14,0 –   354,0   15,0 28,0 – 396,0
2 Слесари-ремонтники по ремонту электрооборудования, в т.ч.: – по ремонту холодильного оборудования – по ремонту генераторов – по ремонту мотор-вентиляционных установок – по ремонту щитов и регуляторов – по ремонту щитов освещения – по ремонту электрооборудования – по ремонту электропроводки, радиопроводки и сигнализации – по ремонту аккумуляторных батарей 4,2   4,0 – 4,2 3,6 – –   4,2 – 828,0   96,0 – 181,0 21,0 – –   53,0 –
3 Столяров, в т.ч.: – по ремонту дверей, окон – ремонту 2 объема – по ремонту кузова, полов – по демонтажу, монтажу внутреннего убранства – по обойным работам – по обработке древесины 3,8 4,2 – 3,4 – – 3,6 123,0 51,0 – 62,0 – – 3,0
4 Электросварочные работы на единицу продукции – электросварочные – газорезочные 4,0 4,0 4,0 116,0 66,0 50,0

Окончание табл. П 1.9



5 Малярные работы, в т.ч.: – наружная окраска и подготовка под окраску – внутренняя окраска и подготовка под окраску 3,4 3,4 3,2 195,0 125,0 70,0
6 Прочие работы 3,6 158,0

Таблица П 1.10

Анализ фактических трудовых затрат на ремонт дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ

Специальности рабочих и ремонтируемые узлы подвижного состава Средний разряд работ Расход человеко-час
1 Слесари по ремонту подвижного состава, в т.ч.: 4,2 2152,0
по ремонту тележек 4,0 42,0
по ремонту роликовых колесных пар 4,5 5,22
по новому формированию 4,5 3,09
по ремонту кузовов 3,8 14,0
по ремонту автосцепки и ударных приборов 4,0 14,0
по ремонту отопления и водоснабжения 3,8 371,0
по демонтажу, монтажу и ремонту внутреннего оборудования 3,8 131,0

Таблица П 1.11

Примерный состав РКЦ и процентное распределение трудоемкости

при капитальном ремонте пассажирских вагонов

Наименование отделения участка Распределение трудоемкости, %
ЦМВ 1 объема ЦМВ с полным вскрытием 2 объема
Обойное 4,2 1,7
Зеркальное 2,8 0,7
Листоправно-кровельно-жестяницкое 5,0 5,1
По ремонту фильтров 1,4 0,3
Автотормозное 3,9 0,7

Окончание табл. П 1.11

Эмалировочное 1,8 0,3
Столярно-кузовное 0,6 2,4
Котельное 7,1 10,0
Лудильно-паяльное 3,2 1,4
Столярно-комплектовочное 29,5 45,0
Трубное 4,2 1,2
Механо-комплектовочное 6,9 5,0
Сварочное 3,2 2,0
По ремонту унитазов 1,8
Слесарно-кузовное 0,7 0,7
По ремонту кипятильников 1,8
По ремонту автосцепки 2,8 0,6
Замочно-гарнитурное 9,6 2,0
Дверное 3,2 2,0
По ремонту воздухопровода 2,5 6,2
По ремонту тормозных цилиндров и запасных резервуаров 3,1 3,0
Мипорное 0,7 9,7

Таблица П 1.12

Распределение трудоемкости ремонта пассажирской тележки ЦМВ

по профессиям в тележечном цехе

Наименование профессии Трудоемкость на одну тележку, чел.-ч
Слесарь по разборке тележек 2,1
Мойщик и чистильщик 1,2
Слесарь по ремонту и сборке тележек 17,2
Электросварщик: – по раме – по деталям   0,6 3,1
Газорезчик 0,3
Токарь 2,9
Фрезеровщик 1,8
Сверловщик 1,3
Шлифовщик 0,2
Строгальщик 0,6
Маляр 0,3
Итого 31,6

Таблица П 1.13

Примерная трудоемкость ремонта узлов пассажирских вагонов

в колесном цехе

Наименование продукции Единица измерения Трудоемкость на единицу, чел.-ч
Ремонт колесных пар ЦМВ: – под вагоны – на линию – новое формирование   кол. п кол. п кол. п   5–5,1 6,7 5,3
Ремонт редукторно-карданных приводов от торца оси компл. 9,5
Ремонт редукторно-карданных приводов от средней части оси компл. 40,5
Ремонт колесных пар ЦМВ с редуктором от средней части оси кол. п 45,5
Тоже от торца оси кол. п 14,5–16,5

Таблица П 1.14

Примерное распределение трудоемкости при капитальном ремонте

грузовых вагонов между ремонтными отделениями и поточно-конвейерными линиями (ПКЛ)

Типы вагонов и наименование ремонтных работ Распределение трудоемкости, %
Цех разборки вагонов ЦПВ ВСЦ
на ПКЛ в ремонтных отделениях на ПКЛ в ремонтных отделениях на ПКЛ в ремонтных отделениях
Полувагон 4-осный: – со старым метал. кузовом
Крытый 4-осный вагон: с V = 106 м3, с заменой крыши на унифицированную с V = 120 м3, с заменой крыши на унифицированную                 –   –                  
Усиление рамы крытого 4-осного вагона
Все виды модернизации полувагонов

Таблица П 1.15

Наши рекомендации