Правила оформления результатов выполнения заданий по каждой теме

Конкретные задания по организации самостоятельной работы.

Самостоятельная работа заключается в изучении тем программы дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, в изучении тем лекций, в подготовке к лабораторным занятиям, тренингам, деловым и ролевым обучающим играм, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену. Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в Рабочей программе курса. Кроме того, в самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.

Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументированно отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе бально-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Тематика рефератов и курсовых (контрольных) работ приведена в соответствующих разделах рабочей программы.

Кроме того, помимо рефератов студенты должны выполнить следующие самостоятельные задания по соответствующим темам. Содержание самостоятельных заданий по каждому модудю представлено ниже

Задания по модулю 1.

Задание 1.Подготовьте доклад на тему; История возникновения, развития и становления наук о трудовой деятельности.

Задание 2.Подготовьте реферат на тему: «Сов ременное состояние теории и практики использования трудовых ресурсов общества в России и в странах с развитой рыночной экономикой.

Задание 3. Подготовьте доклад «Миграционная политика в России и ее влияние на степень эффективности использования трудовых ресурсов общества»

Задание 4.Подготовьте реферат на тему;: «Производительность труда в России и за рубежом: сравнительный анализ»

Задание 5.Подготовьте реферат на тему :Рост производительности общественного труда как актуальная социально-экономическая проблема».

Задание 6.Дайте сравнительный анализ различных моделей рынков труда при совершенной и несовершенной конкуренции. Выделите их достоинства и недостатки. Имеют ли место эти модели на рынке труда в России ? Перечислите эти модели и назовите их характеристики. Далее дайте их анализ, руководствуясь следующим примером.

Задание 7.Сделайте небольшой доклад на тему: «Как найти свое место на рынке труда» по следующей схеме:

- понятие рынка труда

- особенности трудотовара

- механизм формирования цены на трудотовар

- какие качества необходимы человеку, чтобы преуспеть на рынке труда

- по каким критериям следует выбирать профессию

- как следует относиться к переобучению

Задание 8.Дайте сравнительный анализ рынка труда в России и в странах с развитой рыночной экономикой по схеме:

- особенности рынка труда в России, не присущие развитым странам

- какие модели рынка труда присущи России

- какие перспективы дальнейшего развития российского рынка труда

Задание 9. Дайте сравнительный анализ моделей управления занятостью. Выделите их достоинства и недостатки.

Задание 10. Дайте сравнительный анализ различных путей регулирования занятости по схеме:

- характеристика основных направлений регулирования занятости

- пути реализации каждого из направлений

- анализ каждого из этих путей с точки зрения возможности их реального осуществления на современном этапе развития рыночных отношений в России

Например, создание новых рабочих мест на действующих предприятиях требует дополнительных инвестиций и возможно только в условиях экономического роста этих предприятий и экономического роста страны в целом и т.д.

Задание 11. Сделайте небольшой доклад на тему: «Предпринимательство в России: проблемы и тенденции» по схеме :

- понятие предпринимательской деятельности

- ее роль в регулировании занятости

- основные проблемы предпринимательства в России и пути их решения

Задание 12.Рассчитать уровень безработицы в области за период. Оценить его.

Известно, что здесь проживает 3560 тыс. человек. Доля трудовых ресурсов составляет 52 %. Число учащихся в возрасте свыше 16 лет составляет 14 тыс. человек, военнослужащих срочной службы – 7 тыс. человек и других лиц, относящихся к экономически неактивному населению, 72 тыс. человек. Число безработных составляет 226 тыс. человек, в том числе зарегистрированы службой занятости – 35 тыс. человек

Задание 13.Дайте сравнительный анализ государственных и негосударственных служб занятости.

Это задание выполняется с учетом собственного опыта или опыта своих друзей, знакомых, близких людей. Можно использовать также теоретические источники.

Задание 14.Сделайте доклад на тему: «Если Вы остались без работы»

Выполнение этого задания требует творческого подхода и самостоятельного осмысления данной проблемы. Можно использовать опыт своих близких, друзей, знакомых.

Примерная схема доклада.

1. Как отнестись к сложившейся ситуации

2. Какие следует сделать выводы

3. Какие меры необходимо предпринять в психологическом и организационном аспектах

Задания по модулю 2.

Задание 1.Подготовьте письменные ответы на вопросы:

-трудовые ресурсы предприятия, их классификация. Отличие специалиста от служащего. Функции специалиста.

-производительность и эффективность труда.Их отличие. Привести примеры.

-пути повышения производительности труда на предприятии. Какие пути может использовать экономисат в своей практической деятельности.

Задание 2.На основании изученного материала решить следующие задачи.

Задача 2.1. Определить уровень производительности труда различными методами, если объем производства продукции за год 30000 тонн. Цена 1 тонны — 5000 руб. Численность работников — 200 чел. Режим работы — двухсменный. Время смены — 8 чел. Количество рабочих дней одного рабочего в год — 259.

Задача 2.2.Найти ошибку в расчете трудоемкости продукции, если численность работников — 20 чел., баланс рабочего времени одного работника за год — 2000 чел.-ч, объем производства продукции — 20000 т.

Тр = Правила оформления результатов выполнения заданий по каждой теме - student2.ru

Задача 2.3.Определить трудоемкость продукции, выпущенной в октябре ___ г., если режим работы — 5 дней в неделю, односменный, время смены — 8 ч, объем производства продукции за месяц составлял 200 тонн, численность работников — 20 человек. Можете запросить недостающие данные.

Задача 2.4.Определить полную трудоемкость выпущенной продукции, если технологическая трудоемкость единицы продукции 20 чел.-ч. Объем выпуска продукции за год 5000 тонн. Трудоемкость обслуживания — 10000 чел.-ч в год. Трудоемкость управления — 10000 чел.-ч в год.

Задача 2.5.Определить технологическую и полную трудоемкость единицы продукции, если объем производства продукции — 10 тонн в месяц. Производством продукции заняты 10 основных рабочих, 3 вспомогательных рабочих, управленческий персонал — 3 человека. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 час. Какова будет трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления единицы продукции и всего выпуска?

Задача 2.6.Проиллюстрировать на числовом примере, как можно повысить производительность труда в стоимостном выражении при неизменной численности персонала, неизменных затратах рабочего времени, при неизменной цене за единицу продукции для случая, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, общий объем производства которой также остается неизменным.

Задача 2.7.Проиллюстрировать на числовом примере, как можно повысить производительность труда в стоимостном выражении при неизменной численности персонала, неизменных затратах рабочего времени, при неизменной цене за единицу продукции для случая, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, общий объем производства которой уменьшается..

Задания по модулю 3.

Задание 1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

-понятие организации труда.

-примеры рациональной, нерациональной, эффективной и неэффективной организации труда.

-показать на примерах роль организации труда в повышении эффективности деятельности предприятия.

-основные направления совершенствования организации труда, их краткое содержание и их влияние на индивидуальную производительность труда.

-индивидуальная производительность труда и факторы ее определяющие.

Задание 2.Привести пример фотографии рабочего дня и дать ее обработку.

Задание 3. Привести пример хронометражных наблюдений и методику их обработки.

Задание 4. Привести пример нерациональной организации труда из любого вида трудовой деятельности, дать рекомендации по ее совершенствованию и рассчитать прирост производительности труда..

Задание 5.Привести пример из любой сферы трудовой деятельности, иллюстрирующий экономический и социальный эффект от внедрения прогрессивных приемов и методов труда .

Задание 6.Привести пример из любой сферы трудовой деятельности, иллюстрирующий экономический и социальный эффект от внедрения более эффективных моделей разделения и кооперации труда.

Задание 7..Дать анализ состояния организации труда в Вашей организации и предложить рекомендации по ее совершенствованию.

Задания по модулю 4.

Задание 1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы

-дайте определение нормирования труда,

-перечислите основные виды норм труда,

-аналитические методы нормирования, их разновидности,

-суммарные методы нормирования, их разновидности,

-покажите на числовых примерах роль нормирования труда в повышении экономической эффективности деятельности предприятия.

Задание 2.Определить технически обоснованную норму выработки аналитически-расчетным методом на операции «Укладка карамели в короба». Емкость короба 7,5 кг. Нормативы Тпз = 10 мин, Тв = 30 мин, Тоб = 15 мин, ТоТл = 5% от оперативного времени (Топ), tоп = 137,4 сек, или 2,3 мин.

Задание 3. Приведите пример расчета нормы труда аналитически-исследовательским методом, пользуясь данными задания 2..

Задание 4.Проиллюстрировать на числовом примере преимущества аналитически-исследовательского метода нормирования для случая, когда уровень организации труда на участке выше среднеотраслевого. Цифры можно взять из задания 2.

Задание 5.Проиллюстрировать на числовом примере недостатки аналитически-расчетного метода для предприятия, уровень организации труда на котором выше среднеотраслевого. Цифры условные или из задания 2.

Задание 6..Определить норму выработки суммарным методом нормирования (фотохронометражным) на операции «Расфасовка карамели в короба». Данные берутся из фотографии рабочего времени (фактический баланс) и результатов хронометражных наблюдений (без их обработки) и составляют Тпз = 20 мин, Тв = 40 мин, Тоб = 20 мин, ТоТл = 40 мин, Тср = 20 мин, Тпнд = 30 мин, Тпо = 40 мин, tоп = 3 мин. Т см-8 часов.

Задание 7. Приведите пример расчета нормы труда опытным методом. В качестве примера можно взять расфасовку конфет в коробки или другую операцию..

Задание 8. Приведите пример расчета нормы труда сравнительным методом. В качестве примера можно взять расфасовку конфет в коробки или другую операцию.

Задание 9. Приведите пример расчета нормы труда статистическим методом. В качестве примера можно взять расфасовку конфет в коробки или другую операцию.

Задание 10. Приведите пример расчета нормы труда расценочным или расчетным методом. В качестве примера можно взять расфасовку конфет в коробки или другую операцию.

Задание 11. Определить оптимальную численность рабочих на участке расфасовки карамели в короба, если норма выработки в смену составляет 188 коробов. Емкость 1 короба — 7,5 кг. Объем продукции, подлежащей расфасовке — 4200 кг.

Задание 12.Рассчитать численность рабочих основного производства, если полная трудоемкость единицы продукции — 12 чел.-ч. Объем производства продукции в год — 7275 кг. Трудоемкость управления за год — 8000 чел.-ч, трудоемкость обслуживания за год — 9700 чел.-ч.Баланс рабочего времени одного рабочего -1980 часов в год.

Задание 13.Рассчитать общую численность персонала, если технологическая трудоемкость единицы продукции — 27 чел.-ч. Трудоемкость обслуживания на весь выпуск продукции — 7000 чел.-ч. Трудоемкость управления — 5000 чел.-ч (на весь выпуск). Объем выпущенной продукции — 2325 тонн в месяц. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 ч.

Задание 14 Норма времени на упаковку 1 коробки с конфетами установлена 35 сек. За смену необходимо упаковать 1200 кг конфет. Вес одной коробки — 400 г. Определить необходимую численность работников на участке.

Задание 15.На основе изученного теоретического материала и выполнения предыдущих практических заданий Вам предлагается рассчитать технически обоснованные нормы труда для любого, хорошо известного Вам, трудового процесса, а также дать рекомендации по оптимизации численности работников на анализируемом участке на базе рассчитанных ранее норм труда.

Задание 16.Привести числовой пример расчета экономической эффективности от замены опытно-статистических норм труда на технически-обоснованные.

Задания по модулю 5.

Задание 1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

-организация оплаты труда ее цели и задачи.

-перечислите основные принципы оплаты труда,

- формы и системы оплаты труда, их разновидности,

-премиальные системы, порядок их разработки и условия премирования,

-надбавки и доплаты, их роль в стимулировании труда.

Задание 2.Приведите примеры расчета заработной платы при сдельной форме оплаты труда.

Задание 3.Приведите примеры расчета заработной платы при повременной форме оплаты труда.

Задание 4.Приведите примеры расчета заработной платы при бестарифной модели оплаты труда.

Задание 5.Приведите примеры расчета надбавок.

Задание 6.Приведите примеры расчета доплат.

Задание 6.Приведите примеры неэффективной премиальной системы и дайте рекомендации по ее совершенствованию

Задание 7. На основе изученного теоретического материала дайте анализ действующей на Вашем предприятии практики организации оплаты труда и предложите рекомендации по ее совершенствованию.

Задание 8. Покажите на примерах роль оплаты труда в повышении экономической эффективности деятельности предприятия

Правила оформления результатов выполнения заданий по каждой теме

Результаты работы по каждой теме самостоятельной работы должны быть оформлены студентами в отдельные документы с титульным листом и Оглавлением в соответствии с действующим порядком оформления контрольных и курсовых работ.

Наши рекомендации