Краткие теоретические сведения. Конечной целью механического расчета проводов в анкерном участке является
Конечной целью механического расчета проводов в анкерном участке является определение их натяжений и стрел провеса при различных температурах для построения монтажных кривых и составления подвески таблиц. Из теории механического расчета цепной известно, что для определения значения натяжения Тх при любой температуре tх и любой нагрузке qx нужно знать исходное состояние – исходный расчетный режим т.е. знать значения температуры t1, нагрузки q1 и соответствующее им значение натяжения несущего троса Т1.
Поскольку первоначально из всех возможных натяжений несущего троса известно только его максимальное натяжение, необходимо установить, при каком из расчетных режимов для заданного типа подвески и заданных климатических условий в несущем тросе создается наибольшее натяжение. Следует принять этот режим за исходный и считать температуру и нагрузку при этом режиме с индексом 1, а натяжение – соответствующее максимальному.
Расчетный режим определяется из сравнения эквивалентной длины пролета в анкерном участке и критических пролетов в режимах: гололеда с ветром; максимального ветра. Эквивалентный пролет - пролет, в котором при изменении температуры и дополнительной нагрузки натяжение провода будет изменяться по тому же закону, что и в анкерном участке при действительных пролетах. Для расчета эквивалентной длины пролета следует выбрать анкерный участок главных путей из монтажного плана станции или перегона курсового проекта по дисциплине «Контактная сеть». Длину анкерного участка, действительные длины пролетов и их количество необходимо занести в исходные данные.
Критический пролет – пролет, в котором натяжение провода достигает максимального допустимого значения как при минимальной температуре, так и при наибольшей нагрузке. Значение критического пролета зависит от климатических условий, а также от физических свойств и максимального натяжения провода (α , g , Тmax). Рассчитывается для режима гололеда с ветром и режима максимального ветра.
При расчете сначала определяют максимально допустимое натяжение несущего троса полукомпенсированной подвески, исходя из физического состояния провода, согласно этому значению выбирают максимальное натяжение несущего троса; устанавливают номинальное натяжение контактного провода.
Расчетный режим выбирают, исходя из сравнения величин эквивалентного и критических пролетов. Если: и , расчетный режим - режим минимальной температуры, что означает, что максимального значения натяжение достигает при минимальной температуре. Если и , то расчетный режим - режим максимального ветра; если и то расчетный режим – режим гололеда с ветром.
При расчете кривых натяжения и стрел провеса проводов необходимо знать температуру беспровесного положения контактного провода, при которой контактный провод не будет иметь стрелы провеса. Эта температура для полукомпенсированной подвески обычно несколько ниже среднего значения температуры в заданном районе, что учитывается величиной t1 (табл. 12.2).
Порядок выполнения
1. Определить основные данные для расчета проводов.
1.1. Из табл. 1.9 [11, с. 20] выписать основные данные несущего троса и контактного провода, входящих в заданный тип контактной подвески: 24α и αES.
1.2. Определить максимальное натяжение несущего троса Т ах и номинальное натяжение контактного провода К.
Чтобы установить максимальное натяжение несущего троса, необходимо рассчитать максимально допустимое натяжение Тдоп.
Максимально допустимое натяжение несущего троса определяется по формуле:
,
где - временное сопротивление разрыву материала проволок, из которых свит трос, Па [7, с. 118, т. 20];
Sр - расчетное сечение несущего троса, м2;
кз – номинальный коэффициент запаса прочности:
- для медных, бронзовых и алюминиевых многопроволочных тросов – не менее 2;
- для биметаллических, сталемедных и сталеалюминевых многопроволочных тросов – не менее 2,5;
- для стальных многопроволочных тросов – не менее 3.
Максимальное натяжение несущего троса обычно принимают несколько ниже максимально допустимого. Рекомендуемые величины натяжений несущих тросов приведены в табл. 12.2
Номинальное натяжение новых контактных проводов К может быть принято соответственно данным в табл. 12.3.
2.Определить длину эквивалентного пролета
(12.1)
где li — действительные длины пролетов в анкерном участке, м;
пi — число пролетов длиной 1, анкерном участке, шт.;
Lay – длина анкерного участка
3.Определить длины критических пролетов:
в режиме гололеда с ветром
(12.2)
где Тmax – максимальное натяжение несущего троса;
α – коэффициент температурного линейного расширения материала несущего троса;
в режиме максимального ветра
(12.3)
4.Выбрать расчетный режим.
5. Определить температуру беспровесного положения контактного провода.
где t’ – величина, зависящая от типа и количества контактных проводов (табл. 12.4)