Эксплуатация специального подвижного состава
7.12. Краны на ж.д. ходу, СДПМ,СМ-2, ВПО-3000, МОП, УК-9, путевые машины, дрезины, автомотрисы, отставленные для стоянки на станционных и деповских путях, на тупиках должны находиться в транспортном положении.
7.13. Как правило, краны на ж.д. ходу, СДПМ, СМ-2, ВПО-3000, МОП, УК-9, путевые машины, дрезины, автомотрисы должны транспортироваться в транспортном положении и в присутствии сопровождающих лиц (машиниста, водителя, их помощников, механика, мастера).
7.14. Если какая-либо из перечисленных в п.7.12 единиц не находится в транспортном положении, то машинист (водитель) этой единицы должен на раздельном пункте (станции, стрелочном посту) в журнале предупреждений (настольном журнале) сделать запись о том, что данная подвижная единица находится в нетранспортном положении и перемещать ее запрещается.
7.15. Допускается транспортировка техники, указанной в п.7.12 и находящейся в транспортном положении, без сопровождающих лиц. При этом перед началом транспортирования составитель поездов, локомотивная бригада или другое лицо обязаны внимательно осмотреть ходовую часть подвижной единицы, обратить внимание на положение стрелы крана, навесного оборудования и крыльев МОП, СДПМ, УК-9.
7.16. Разрешается транспортировка ж.д. кранов к месту путепереукладочных работ (забойные и отвальные тупики) в нетранспортном положении. При этом скорость передвижения не должна превышать 10 км/час. Транспортным положением ж.д. крана считается такое, когда стрела находится над платформой прикрытия, крюк уложен на платформу.
7.17. Одновременное отправление нескольких единиц, путевых машин из одного раздельного пункта в другой разрешается только в сцепленном состоянии.
7.18. Любые передвижения хозяйственного поезда (отправление из раздельного пункта, от места работы, передвижение на месте работы) запрещается без согласования с руководителем работ, машинистом хоз. единицы и без разрешающего сигнала их.
7.19. Разгрузочно-дозировочные устройства хоппер-дозаторов после разгрузки их должны быть проверены, осмотрены и приведены в полное транспортное положение. Ответственность за техническое состояние и приведение в полное транспортное положение хоппер-дозаторов и руководитель работ при разгрузке (дорожный мастер, старший дорожный мастер, начальник участка, его заместитель), а после осмотра и ремонта на ПТО – слесари по ремонту и осмотру вагонов, ИТР вагонного депо.
7.20. Запрещается эксплуатация снегоуборочной техники (МОП, СДПМ, СМ-2), ж.д.кранов и подвижных единиц в составе хозяйственного поезда по путепереукладочным работам, оборудованных композиционными тормозными колодками в зимний период.
Порядок формирования, движения хозяйственного поезда по разборке
И укладке ж.д. пути
7.21. Хозяйственный поезд по разборке и укладке ж.д. пути, как правило, должен состоять из единицы (платформа, полувагон), на которой находится тепляк для бригады монтеров пути, платформы для звеньев платформы для прикрытия и железнодорожного крана. Он должен быть сформирован так, что платформа (полувагон), на которой установлен тепляк, стояла первой от локомотива, за ней платформа для прикрытия, платформа для звеньев и ж.д.кран.
7.22. Как правило, работа по удлинению, разборке отвальных и погрузочных тупиков, монтажу и демонтажу контактной сети производится после закрытия движения локомотивосоставов по этим тупикам.
7.23. Допускается выполнение работ, указанных в п.7.22, без закрытия тупиков для движения локомотивосоставов.
Для этого:
1. После заезда хозяйственной единицы на место работы руководитель работ обязан:
1.1. На расстоянии, равном длине локомотивосостава плюс 25м от экскаватора в сторону тупика, установить сбрасывающий башмак и установить на этом месте сигнал остановки.
1.2 Вызвать по телефону или по радиосвязи дежурного по станции и передать телефонограмму (радиограмму) следующего содержания:
«ДСП станции
название станции
«В тупике экскаватора № установлен сбрасывающий башмак (рельсовая колея разорвана), установлен сигнал остановки, люди и машины находятся на безопасном расстоянии. Разрешаю подавать локомотивосоставы».
Руководитель работ
должность, фамилия
Время Дата
часы, минуты число, месяц
2. Перед дачей разрешения о подаче локомотивосостава под погрузку (выгрузку) хоз. единицы и люди должны быть отведены от места ограждения на безопасное расстояние в сторону тупика.
3. Запрещается передавать телеграмму через третье лицо.
4. При отсутствии связи с ДСП руководитель работ должен лично произвести запись в журнале предупреждений у ДСП о возможности подачи в тупик локомотивосоставов.
5.Принятую телефонограмму (радиограмму) ДСП записывает в журнал предупреждений.
7.24. Если от места работы хоз. единицы от экскаватора расстояние менее указанного в п.7.23, и ж.д. путь имеет спуск в сторону тупика более 0,010, то тупик для подачи локомотивосоставов закрывается.
7.25. Хозяйственные единицы должны выезжать с тупиков по разрешению руководителя работ. Руководитель работ по радиосвязи с локомотива, находящегося под погрузкой (разгрузкой), или с хоз. единицы на данном или соседнем тупике, по телефону, по радиосвязи с экскаватора (если ДСП имеет радиосвязь с экскаваторами) должен получить от ДСП разрешение на выезд из тупика.
Выезд хоз. единицы разрешается при свободном тупике.
Прием хоз. единицы на станцию с тупика производится по разрешающему показанию сигнала с данного тупика.
7.26. Передвижение нескольких хоз. единиц на тупиках и перегонах производится под руководством руководителя работ. При работе нескольких хоз.единиц разных служб руководителем является работник участка пути.
Если на тупик, на котором работает хоз. единица при одновременной работе экскаватора по погрузке (разгрузке) локомотивосоставов, необходимо еще отправить одну или несколько единиц, то она отправляется на тупик порядком, указанным в п.7.23.
Локомотивосостав отправляется на этот тупик после выполнения мероприятий, изложенных в п.7.23 (1) настоящей инструкции.
Разрешается одновременный или раздельный выезд хоз.единиц с тупика после окончания работы. При одновременном выезде хоз.единицы должны быть сцеплены. При раздельном выезде выезд окончившей работу хоз.единицы производится порядком, изложенным в п.7.25.
Подача локомотивосоставов под погрузку (разгрузку) после выезда хоз.единицы, когда на тупике остается одна или несколько хоз.единиц, разрешается после подтверждения выполнения мероприятий, указанных в п.7.23 (1).
При необходимости работы на погрузочных (разгрузочных) тупиках более одной хоз.единицы без работы экскаватора (без подачи л/составов) тупик для движения закрывается и хоз.единицы отправляются на него как на закрытый для движения тупик.
Перед выполнением работ на тупике, при которых движение по тупику должно быть прекращено, руководитель работ обязан произвести запись в журнале предупреждений ДСП о закрытии этого тупика.
Машинисту локомотива перед отправлением на тупик, где выполняется хоз.работа, выдается предупреждение.
Запрещается отправлять хозяйственные поезда или хоз.единицы на тупики, занятые локомотивосоставми.
7.27. Технология по разборке и укладке передвижного ж.д.пути предусматривает движение поезда при нахождении ж.д.крана в транспортном и нетранспортном положении.
В любом случае машинист крана должен находиться в кабине крана.
7.28. Для заезда хозяйственного поезда вагонами вперед к месту укладки (разборки) ж.д.пути железнодорожный кран ставится первой единицей в нетранспортном положении. Машинист ж.д.крана при этом должен следить за показаниями сигналов, наблюдать за свободностью и состоянием ж.д.путей, в необходимых случаях подавать оповестительный сигнал или принимать меры к остановке поезда (подача машинисту локомотива сигналов остановки), если встретится препятствие для движения.
7.29. Передвижение хозяйственного поезда с краном, находящимся в нетранспортном положении, допускается со скоростью не более 10 км/час.
7.30. В темное время суток и при плохой видимости в светлое время на кране должен гореть прожектор для освещения пути.
7.31. Машинист локомотива должен вести поезд плавно, не применяя резких торможений, по постоянным путям со скоростью не более 15 км/час.
7.32. Во время движения поезда монтеры пути должны находиться в тепляке, сидя на сиденьях.
7.33. Движение хозяйственного поезда разрешается начинать по сигналу бригадира.
7.34. Все единицы в составе хозяйственного поезда должны быть оборудованы автотормозами.
7.35. Для предотвращения возможного саморасцепа вагонов в составе должны быть предусмотрены дополнительные устройства (увязка автосцепок тросом, скрепление вагонов цепями или тросом) в соответствии с разработанными техническими условиями.
7.36. Ответственность за состояние дополнительных устройств возлагается на начальника участка ПМС.
7.37. При приеме смены бригадир обязан проверить состояние дополнительных устройств. Такую проверку бригадир должен производить каждый раз перед отправлением хозяйственного поезда от места и к месту работы.
7.38. Не реже 1 раза в 2 суток хозяйственный поезд должен проходить осмотр в ПТО, где одновременно производится полное опробование автотормозов.
7.39. При приеме смены полное опробование автотормозов производят машинисты сдающей и принимающей смены с отметкой в ранее выданной справке ф.ВУ-45 за подписью машиниста, принявшего смену.
7.40. В процессе работы в необходимых случаях сокращенное опробование автотормозов производится машинистом локомотива с бригадиром монтеров пути.