Правила выдерживания и изменения высоты полета

84. Высота полета назначается с учетом уровня подготовки экипажа, летно-технических характеристик и оборудования воздушного судна, рельефа местности и искусственных препятствий на ней, а также воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки.

85. Высота полета выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру с учетом суммарной поправки (аэродинамической, волновой и инструментальной).

Суммарная поправка определяется в соответствии с Единой методикой ввода поправок при измерении высоты на самолетах и вертолетах всех министерств и ведомств.

86. В воздушном пространстве РФ определение и выдерживание высоты полета воздушного судна производятся:

1) по давлению аэродрома - при наборе высоты от взлета до высоты перехода и при снижении для посадки от эшелона перехода до приземления, а также при полете воздушных судов по кругу;

2) по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полете воздушных судов по маршруту ниже нижнего эшелона, в том числе при полете транзитом через район аэродрома;

3) по стандартному давлению - при полете воздушных судов на нижнем эшелоне (эшелоне перехода) и выше.

В заявках на полет, в указаниях органов УВД экипажам и докладах экипажей органам УВД указывается (сообщается) высота, определяемая (выдерживаемая) в соответствии с требованиями настоящей статьи.

87. Изменение назначенного эшелона (высоты) при выполнении полета допускается с разрешения органа УВД, осуществляющего непосредственное управление полетом воздушного судна. В этом случае командир воздушного судна должен указать свое местонахождение и причину необходимости смены эшелона (высоты) полета.

88. Перед взлетом экипаж воздушного судна обязан установить стрелки барометрических высотомеров на «нуль» высоты путем изменения значения давления на шкале прибора, которое должно совпасть со значением давления на аэродроме с учетом установленных допусков.

89. В ходе набора высоты для полета на эшелоне перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении высоты перехода.

Высота перехода в районе аэродрома устанавливается старшим авиационным начальником этого аэродрома не ниже высоты полета по кругу и указывается в инструкции по производству полетов в районе данного аэродрома.

90. На воздушных судах, имеющих два высотомера и более, при наборе высоты перевод шкалы барометрического высотомера на стандартное давление разрешается производить сначала на высотомере второго летчика (штурмана), а после выхода воздушного судна на курс следования - на высотомере командира воздушного судна.

91. В ходе снижения для захода на посадку перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на давление на аэродроме производится в горизонтальном полете на эшелоне перехода после получения разрешения от органа УВД аэродрома на снижение до высоты полета по кругу.

92. Полеты воздушных судов в переходном слое в режиме горизонтального полетазапрещаются. Для уменьшения переходного слоя высота перехода должна располагаться возможно ближе к эшелону перехода, но не менее 300 м.

93. Перед взлетом с горного аэродрома, когда давление на аэродроме ниже наименьшего давления, которое можно установить по шкале давлений барометрического высотомера, необходимо установить стандартное давление для выполнения полета на эшелоне или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, для полета ниже нижнего эшелона, принять показание высотомера за условный «нуль» и после взлета произвести набор заданного эшелона (высоты) полета.

При посадке на такой горный аэродром орган УВД аэродрома сообщает на борт воздушного судна давление на аэродроме и барометрическую высоту порога ВПП, определяемую органом УВД по барометрическому высотомеру со шкалой давления, установленной на стандартное давление, или с помощью таблиц стандартной атмосферы по фактическому давлению на аэродроме. Полученную барометрическую высоту порога ВПП экипаж устанавливает на высотомерах с помощью подвижных индексов, вращая кремальеру по ходу часовой стрелки. В этом случае после посадки воздушного судна бортовые высотомеры должны показать «нуль» высоты.

94. Для полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с давления на аэродроме на минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, производится при выходе воздушного судна из круга полетов над аэродромом на курс следования.

При подходе к аэродрому посадки на высоте ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления, приведенного к уровню моря, на давление на аэродроме производится перед входом воздушного судна а круг полета над аэродромом по указанию органа УВД аэродрома.

95. При наборе заданного эшелона воздушным судном, выполнявшим полет по маршруту ниже нижнего эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления, приведенного к уровню моря, на стандартное, давление производится на высоте перехода, сообщаемой экипажу органом УВД, осуществляющим непосредственное управление его полетом.

Высотой перехода в таком случае, как правило, является наибольшая высота полета по маршруту ниже нижнего эшелона (в данном районе).

При снижении воздушного судна с эшелона до высоты полета по маршруту ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления на минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря, производится при пересечении нижнего эшелона, сообщаемого экипажу органом УВД, осуществляющим непосредственное управление его полетом.

96. На воздушных судах с одним барометрическим высотомером:

1) при полете на эшелоне с посадкой на аэродроме вылета заданный эшелон полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на нулевое положение перед взлетом (по давлению на аэродроме). В этом случае высота полета, соответствующая заданному эшелону полета, рассчитывается старшим штурманом части (дежурным штурманом) по методике, изложенной в приложении 3, и доводится до органа УВД и экипажей воздушных судов;

2) при полете на высоте ниже нижнего эшелона заданная высота полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному перед взлетом на нулевое положение (по давлению на аэродроме). В этом случае высота полета, соответствующая высоте полета по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, рассчитывается старшим штурманом части (дежурным штурманом) по методике, изложенной в приложении 3, и доводится до органа УВД и экипажей воздушных судов;

3) при полете на эшелоне по маршруту с посадкой на другом аэродроме заданный эшелон полета выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на стандартное давление. В этом случае перевод шкалы давления барометрического высотомера производится по указанию органа УВД аэродрома в соответствии с наставлениями по производству полетов.

97. Воздушное судно, летящее на заданной высоте, при прочих равных условиях имеет преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешение занять эту высоту. Когда несколько воздушных судов занимают одну и ту же высоту, то преимущество в сохранении данной высоты, как правило, имеет воздушное судно, летящее впереди.

98. Для обгона впереди летящего воздушного судна, выполняющего полет по ППП на воздушной трассе РФ или МВЛ первой категории, воздушному судну выделяется органом УВД ближайший свободный попутный эшелон.

99. При возникновении угрозы безопасности полета на заданной высоте (встреча с опасными метеорологическими явлениями, отказ авиационной техники и т. п.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять высоту с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление его полетом.

В этом случае командир воздушного судна, выполняющего полет по воздушной трассе РФ или МВЛ первой категории, обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30° от оси воздушной трассы РФ или МВЛ, сообщить об этом органу УВД и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс, одновременно изменяя эшелон до выбранного эшелона (высоты) .

В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота

Заняв новый эшелон (высоту), командир воздушного судна по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу РФ или МВЛ.

Наши рекомендации