Погонажные и готовые изделия предполагается выпускать на деревообрабатывающем оборудовании
Во время теплого сезона планируется организация выездной торговли.
Реализация готовых изделий и погонажа будет осуществляться через специализированные магазины при заключении долгосрочных договоров на поставку.
Оплата товара будет осуществляться за наличный и безналичный расчет на банковский счет предприятия. Разработан прайс-лист на все товары и изделия.
3. План маркетинга
3.1 Оценка конкурентоспособности:
На территории Первомайского района, в том числе в г. Новоалтайске и г. Барнауле работает более сорока предприятий деревообрабатывающего профиля.
Для оценки конкурентоспособности, рассматриваются следующие организации:
В городе Новоалтайске:
1. ИП Койнов, г. Новоалтайск ул. Коммунистическая д.116. На рынке более 7 лет, производит обработку древесины, реализует пиломатериал, шпалу и готовые изделия. В наличии имеется своя производственная база и деревообрабатывающее оборудование.
2. Торговый дом «Алтайка», ул.Промплощадка , д.6, На рынке более 7 лет. В наличии имеется своя производственная база и деревообрабатывающее оборудование.
3. ООО «Негоциант» Производственная компания, ул. Павла Корчагина, 11а, т. 5-62-36, 5-75-75, на рынке более 5 лет. В наличии имеется своя производственная база и деревообрабатывающее оборудование.
Предприятием на рынке конкурентоспособности определяются следующие параметры:
1.Производственная база 2.Объем производства 3.Уровень цен 4. Ассортимент продукции 5. Качество 6. График работы 7. Месторасположение 8. Опыт персонала |
Расчет произведен в соответствии со следующими параметрами оценки:
Уровень оценки | параметры | Цена параметра |
Очень высокий уровень (ОВР) | 1-0,9 | 0,1 |
Высокий уровень (ВР) | 0,8-0,7 | 0,2-0,1 |
Средний уровень (Ср Ур) | 0,6-0,5 | 0,4-0,3 |
Ниже среднего | 0,4-0,3 | 0,6-0,5 |
Низкий уровень | 0,2-0,1 | 0,8-0,7 |
Очень низкий | 0,1 | 1-0,9 |
Таблица 3.1
Оценка факторов конкуренции предприятий-конкурентов
Параметры | Предприятие | Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент №3 |
1.Производственная база | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Очень высокий уровень |
2.Объем производства | СрУ | СрУ | ВУ | ВУ |
3.Уровень цен | Ср Ур | СрУ | ВУ | ВУ |
4. Ассортимент продукции | Ср. Ур | Ср.Ур | Ср.Ур | ВУ |
5. Качество | В.Ур | В.Ур | В.Ур | В.Ур |
6. График работы | Ср.ур | Ср.ур. | ВУ | ВУ |
7. Месторасположение | Достаточно удобное | Достаточно удобное | Удобное | Удобное |
8. Опыт персонала | В.Ур. | В. Ур. | В.Ур. | В.Ур. |
Таблица №3.2
Расчет конкурентоспособности (Таблица для расчетов)
Параметры | Весомость параметра | Предприятие | Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент №3 | ||||
ai | pi | aipi | pi | aipi | pi | aipi | pi | aipi | |
1.Производственная база | 0,24 | 0,8 | 0,192 | 0,8 | 0,192 | 0,9 | 0,216 | 0,24 | |
2.Объем производства | 0,23 | 0,8 | 0,184 | 0,8 | 0,184 | 0,9 | 0,207 | 0,9 | 0,207 |
3.Уровень цен | 0,16 | 0,6 | 0,096 | 0,6 | 0,096 | 0,2 | 0,032 | 0,2 | 0,032 |
4. Ассортимент продукции | 0,14 | 0,6 | 0,084 | 0,6 | 0,084 | 0,7 | 0,098 | 0,9 | 0,126 |
5. Качество | 0,12 | 0,8 | 0,096 | 0,8 | 0,096 | 0,8 | 0,096 | 0,8 | 0,096 |
6. График работы | 0,05 | 0,7 | 0,035 | 0,9 | 0,045 | 0,9 | 0,045 | 0,05 | |
7. Месторасположение | 0,04 | 0,4 | 0,016 | 0,4 | 0,016 | 0,8 | 0,032 | 0,8 | 0,032 |
8. Опыт персонала | 0,02 | 0,8 | 0,016 | 0,8 | 0,016 | 0,8 | 0,016 | 0,8 | 0,016 |
Сумма Aipi | Сумма=1 | - | 0,719 | - | 0,729 | - | 0,742 | - | 0,799 |
Таблица 3.3.
Расчет факторов конкурентной силы
Уд. Вес= (aipi/сумма aipi)*100
Параметры | Предприятие | Главный конкурент | ||
Уд. вес | aipi | Уд. вес | aipi | |
1.Производственная база | 26,70 | 0,192 | 30,04 | 0,24 |
2.Объем производства | 25,59 | 0,184 | 25,91 | 0,207 |
3.Уровень цен | 13,35 | 0,096 | 4,01 | 0,032 |
4. Ассортимент продукции | 11,68 | 0,084 | 15,77 | 0,126 |
5. Качество | 13,35 | 0,096 | 12,02 | 0,096 |
6. График работы | 4,87 | 0,035 | 6,26 | 0,05 |
7. Месторасположение | 2,23 | 0,016 | 4,01 | 0,032 |
8. Опыт персонала | 2,23 | 0,016 | 2,00 | 0,016 |
Сумма Aipi | 100% | 0.719 | 100% | 0.799 |
Выводы оценки конкурентоспособности.
На основе оценки конкурентоспособности можно сделать следующие выводы.
В качестве главного конкурента был выявлен ООО «Негоциант» Производственная компания, ул. Павла Корчагина, 11а
Оценивая параметры конкурентоспособности, можно сказать, что главный конкурент превосходит предприятие по следующим параметрам:
1.Производственная база
2.Объем производства
3. Ассортимент продукции.
Но все-таки у предприятия есть факторы конкурентной силы, по которым оно превосходит конкурента:
1. Уровень цен
2. Качество.
Для того чтобы предприятию в перспективе достичь уровня конкурентоспособности необходимо предпринять следующие меры:
По параметру : «Производственная база» планируются постоянные вложения для приобретения МТБ (1% от чистой прибыли), с целью модернизации существующего и закупа нового оборудования и инвентаря.
По параметру: «Объем производства» предусмотрено наращивание объемов производства в связи с запланированным вводом новых мощностей.
По параметру «Ассортимент продукции» прогнозируется возможность расширение товарной линейки в результате приобретения новых деревообрабатывающих станков.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия предусмотрена жесткая проверка качества выпускаемой продукции. Найдена возможность предусмотреть систему скидок для оптовых покупателей.
Предприятие предполагает запланировать участие в профессиональных семинарах, выставках по тематическим направлениям.
Также предприятием предусмотрена возможность повышения уровня подготовки персонала, посредством разработки программы обучения сотрудников.
3.4. Реклама Таблица 3.4 Расчет расходов на рекламу
Рекламное средство | Период выхода | Цена, руб. | Стоимость за месяц, руб. | Стоимость за год, руб. |
Визитка | единоразово | 8 руб – 1 штука (300 штук) | ||
Фирменная вывеска | единоразово | |||
Объявление в бегущей строке ТВ | 1раз в месяца | |||
Объявление в газете | 1 раз в неделю | |||
Изготовление информационных листовок (формат-А4 -черно-белое исполнение) | 1 раз в квартал | 12 руб- 1 шт, 300 штук | ||
Щит рекламный (на оживленном перекрестке, магистрали) | Ежемесячно | Изготовление -5000 руб, рекламное место -1200 руб. в месяц | ||
Всего стоимость: | 42 500 |
Предприятие в своей деятельности планирует использовать следующие виды рекламы:
- печать визиток,
-печать информационных листовок,
- изготовление фирменной вывески,
- реклама в местной прессе и профильных газетах,
- подача объявлений в бегущую строку на ТВ,
- изготовление рекламного щита,
Ежемесячно планируется размещать объявления об предоставляемых услугах на тематических сайтах.
Дополнительно планируется посещение профильных выставок и семинаров.
3.5. Ценообразование
Предприятием выбран комбинированный метод ценообразования, так как данный вид позволяет учитывать несколько факторов : сумму постоянных издержек предприятия, характер спроса, цены конкурентов и т.д. Метод дает возможность своевременно реагировать на изменение цен на рынке, регулируя стоимость своих услуг в соответствии с этими изменениями, и таким образом, повышает уровень конкурентоспособности.
4. Производственный план
На начальном этапе деятельности предприятие не планирует расходы на строительство собственных помещений для ведения бизнеса. Производственно-складское помещение будет взято в аренду на долгосрочных началах.
Однако в арендуемом здании необходимо произвести капитальный ремонт и реконструкцию.
Планируется приобретение деревообрабатывающего оборудования .
4.1.Технологическая схема деревообрабатывающего производства:
1.Закупка, транспортировка и разгрузка сырья. Продолжительность 1 дней.
2.Переработка, продолжительность 4 дней:
А.)распиловка,
Б.)сушка,
В.)упаковка.
3.Погрузка на автотранспорт - 1 день.
Итого цикл производства - 6 дней.
Таблица 4.1 Прямые издержки на 1 м3 пиломатериала
Наименование | Единица измерения | Расход | Цена (руб.) | (руб.) |
Пиломатериал | ||||
Горбыль деловой | М3. | |||
Электроэнергия | Кв/ч | 8*0,646 | 4,5 | 23,25 |
ФОТ персонала | Руб. | - | ||
Всего | Руб. | - | - |
Предполагается 100% загрузки оборудования, работа в одну смену, продолжительностью 8 часов, при этом достигается следующий выпуск продукции:
Таблица 4.2.Объемы производства продукции
Период времени | День | Месяц (22 рабочих дня) | Год |
Количество, м3 | 1-1,5 | 22-33 | 264-396 |
Стоимость продукции, 1м3=5200 руб | 5200-7800 | 114400- 171600 | 1372800- 2059200 |
Кабинки для одежды |
Зона отдыха |
Производственно-складские помещения , общей площадью – 172 м2 и деревообрабатывающее оборудование.
Схема 4.1 Схема размещения оборудования
Кромкообрезной станок |
Станок ребровогорбыльный ГРА-1 |
Вагончик метал-лический |
Циркулярная пила |
4-х сторонний станок СЧ-1 |
Склад готовой продукции |
Сушильная камера |
ЩУЭ-40 |
Навес летний |
Таблица 4.3. Спецификация помещений
№ | Наименование производственного здания (помещения) | Площадь (м2) |
Производственный цех | ||
Вагончик металлический | ||
Цех № 1 | ||
Цех № 2 | ||
Цех № 3 | ||
Навес | ||
Итого общая площадь производственных помещений: |
Таблица 4.4. Основные производственные фонды предприятия
по состоянию на 3 квартал 2011 г
№ | Наименование | Описание | Балансовая стоимость |
Производственная база . (в аренде) | Административные, производственные и складские помещения общей площадью –172м2, обеспечена следующими коммуникациями: холодное водоснабжение, электроснабжение, канализация. В наличии автоподъездные пути. | ||
Вагончик металлический служебный для хранения инструментов | Размеры 6 * 2,5 м. Высота 2,5 м | 55 050 | |
Легковой автомобиль | Тойота- Алекс 2001 г. | ||
Станок кромкообрезной СРК-1 (выпуск 2003 год) Мощность электродвигателя., кВт-5,5 Диаметр дисковой пилы, мм -350 Масса, 350 кг Количество пил, 1 шт. | Кромкообрезной станок позволяет окромить необрезной пиломатериал. Для получения обрезной доски из необрезной применяются дисковые пилы с победитовыми напайками. На кромкорез СКР-1 установлен один пильный диск диаметром 350 мм, обеспечивающий максимальный размер пропила 50 мм. Кромкообрезной станок укомплектован электродвигателем 7.5 кВт. | 43 100 | |
Станок ребровогорбыльный ГРА-1(выпуск 2004 год) Размеры обрабатываемого материала :Ширина, до 150 мм,Толщина от5 до 150 , мм Диаметр дисковой пилы, 500мм Скорость подачи, 10,15м/мин Установленная мощность, кВт/час-12,1 Масса станка, 480кг | Горбыльно-ребровой станок предназначен для переработки отходов лесопиления, образующиеся в основном процессе деревопереработки (горбыль, двух- и трехкантный брус, и т. д.) на качественный пиломатериал. С помощью станка горбыль распиливается на рейки и дощечки, обеспечивая, таким образом, больший коэффициент использования древесины и тем самым, повышая рентабельность производства. Горбыльно-ребровой станок позволяет получить качественный пиломатериал высотой пропила до 150 мм | 75 300 | |
6. | Деревообрабатывающий станок с рейсмусом, (выпуск 2009 г.) | Предназначен для продольного одностороннего фрезерования в размер по толщине поверхностей плоских заготовок из древесины. | 35 000 |
Электропила | Предназначена для распиловки брузка и штакетника поперечным сечением. | 7 150 | |
Циркуляционная пила | Предназначена для распиловки дров и крупногабаритного горбыля | 15 000 | |
Комплект сменных пил | Предназначен для смены затупившихся пил | ||
Сейф металлический | Предназначен для хранения документации и ценностей предприятия | ||
Итого балансовая стоимость на 3 квартал 2011 года |
Для производственных нужд предприятия требуется приобрести деревообрабатывающее оборудование:
1.Четырехсторонний деревообрабатывающий станок СЧ-1 предназначен для выпуска вагонки, половой доски, наличника, брусков, плинтуса и прочих фасонных изделий в небольших объёмах (до 1 м3/час) на средних и малых предприятиях, индивидуальных и фермерских хозяйствах. Допускается эксплуатация станка без фундаментного крепления, что обеспечивает его мобильность.
Отличительные особенности СЧ-1
Заготовка обрабатывается одновременно с четырёх сторон при постоянной механической подаче.
Станина стальная, коробчатой формы.
Станок оснащён узлом подачи, двумя горизонтально строгальными и двумя вертикально фрезерными узлами, а также шпинделем для установки профильных фрез на верхнем горизонтальном суппорте.
Горизонтальный нижний строгальный барабан не съёмный.
Конструкция позволяет регулировать ширину заготовки от 0 до 200 мм.
Технические характеристики СЧ-1:
Общие технические данные СЧ-1
Размеры обрабатываемой заготовки, мм:
- длина не менее 1000
- ширина 20-200
- толщина 100
Наибольшая толщина снимаемого слоя, 5мм
Размеры инструмента (Dнар. х dпос), мм:
на вертикальных шпинделях (суппортах) 125-150х32
на горизонтальном шпинделе (суппорте)160х40
Количество шпинделей, шт. 4
Частота вращения шпинделей, об/мин 5500
Скорость подачи, м/мин 6; 9; 12
Производительность, м3/смену до 6
Количество электродвигателей, шт. 5
Суммарная мощность, кВт 13,1
Габариты, мм 1350х830хх1400
Масса, кг 485
2. Сушильная камера
Камерная сушка - основной способ, при котором сушку пиломатериалов производят в сушильных камерах, имеющих нужное оборудование и приборы. В камерах регулируют температуру, влажность и степень циркуляции воздуха.
Атмосферная сушка служит для предварительной подсушки пиломатериалов и, как правило, сочетается с камерой сушки древесины.
Режимы сушки. Сушка пиломатериалов происходит при определенном температурном и влажностном режиме, под которым понимают закономерное чередование процессов температурного и влажностного воздействия на древесину в соответствии с ее влажностью и сроками сушки.
В процессе сушки в камере постепенно повышается (по ступеням) температура воздуха и понижается относительная влажность сушильного агента. Режимы сушки назначают с учетом породы древесины, толщины пиломатериалов, конечной влажности, категории качества высушиваемых материалов и конструкций (типа) камер.
Режимы сушки пиломатериалов хвойных и лиственных пород в камерах периодического действия регламентированы ГОСТ 19773.
Режимами сушки в зависимости от назначения пиломатериалов, предусматриваются два процесса - низкотемпературный и высокотемпературный. При низкотемпературных режимах в качестве сушильного агента на первой ступени сушки применяют влажный воздух с температурой менее 100°С.
В зависимости от требований, предъявляемых к пиломатериалам, режимы делятся на:
мягкие М, при мягких режимах получается бездефектная сушка с сохранением физико-механических свойств древесины и цвета;
нормальные Н, при нормальных режимах получается бездефектная сушка с возможным небольшим изменением цвета у хвойной древесины, но с сохранением прочности;
форсированные Ф, при форсированных режимах сушки получается древесина с сохранением прочности на изгиб, растяжение и сжатие, но со снижением прочности на скалывание и раскалывание на 15 - 20% и с возможным потемнением древесины.
Для качественной деревообработки на Предприятии возникает потребность в приобретении сушильной камеры.
По основным параметрам для приобретения подходит Сушильная камера (аэродинамическая, 10 м3) АСКМ-10А
3. Бензопила
4. Станок для заточки дисковых пил.