Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (nмин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием–изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных предприятием–изготовителем автомобиля (далее – данные предприятия-изготовителя):

значение nмин не должно превышать:

1100 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1,

900 мин-1 для автомобилей остальных категорий;

значение nпов устанавливают в пределах:

2500-3500 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации,

2000-3500 мин-1 для автомобилей категорий М1 и N1, оборудованных системами нейтрализации,

2000-2800 мин-1 для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Комплектация автомобиля1) Частота вращения коленчатого вала Оксид углерода, объемная доля, % Углеводороды, объемная доля, млн-1
Автомобили категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, произведенные до 01.10.1986 г. nмин 4,5
Автомобили категорий М1 и N1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 2) nмин 3,5
nпов 2,0
Автомобили категорий М2, М3, N2, N3, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов2) nмин 3,5
nпов 2,0
Автомобили категорий М1 и N1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов nмин 1.0
nпов 0.6
Автомобили категорий М2, М3, N2, N3, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов nмин 1,0
n пов 0,6
Автомобили категорий М1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3) nмин 0,5
nпов 0,3
Автомобили категорий М2, М3, N2, N3 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования3) nмин 0,5
nпов 0,3

1 Применяют для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями:

не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации - двухканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в пересчете на гексан;

оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации - четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2).

Четырехканальные газоанализаторы могут быть также использованы для проведения измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными системами нейтрализации.

29. Оборудование для проверки дымности отработавших газов дизельных двигателей автомобилей и нормы на их содержание.

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия.

Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями.

3.1 свободное ускорение: Увеличение оборотов двигателя автомобиля от минимальной до максимальной частоты вращения без внешней нагрузки при перемещении педали управления подачи топлива (далее - педаль) до упора.

3.2 максимальная частота вращения - пmax, мин-1: Ограниченная регулятором частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при нажатой до упора педали.

3.3 минимальная частота вращения - пmin, мин-1: Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.

3.4 дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Требования, которым должен соответствовать дымомер,

НОРМЫ ДЫМНОСТИ

4.1 Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света k, вспомогательным - коэффициент ослабления света N. Пересчет k в N для дымомера с L , равной 0,43 м, приведен в приложении А.

4.2 Дымность автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать:

- предельно-допустимое значение коэффициента поглощения света kдоп, указанное предприятием-изготовителем в знаке официального утверждения и нанесенное на двигатель/автомобиль в соответствие с приложением 3 ГОСТ Р 41.24 (Правила ЕЭК ООН № 24) для обкатанных автомобилей;

- более чем на 0,5м-1 предельных значений kдоп , указанных в знаке официального утверждения, для необкатанных автомобилей .

4.3 Дымность kдоп автомобилей, не имеющих знак официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:

2,5 м-1 - для двигателей без наддува;

3,0 м-1 - для двигателей с наддувом.

Наши рекомендации