Взаимосвязь видов стратегии и политики организации
Политика организации — система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Стратегия организации — представление управленческого персонала о целях организации и способах их достижения в определенный период существования организации. Политика - это фундаментальные принципы, необходимые людям для достижения стратегических целей. Необдуманное изменение политики снижает темп протекания процессов на предприятии и мешает сплоченности коллектива.
Общие конкурентные стратегии организации, характеристика и предпосылки для их выбора.
Лидерство по затратам
При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.
Индивидуализация
Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты.
Фокусирование
Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке.
Базовые конкурентные стратегии, а также их правильный выбор во многих моментах определяют дальнейшую линию поведения предприятия малого бизнеса на рынке, а также обеспечивают преимущество над конкурентами.
Конкурентное окружение организации, модель «пяти сил» М.Портера.
Конкуренция— это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения торгового предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений покупателей. Конкуренты — субъекты конкуренции конкурируют между собой за объекты конкуренции. Предметы конкуренции — это конкретные материальные и нематериальные объекты, которые производят субъекты конкуренции: товары, работы или услуги. В качестве предмета конкуренции торгового предприятия выступает торговая услуга.
Основными источниками конкурентных преимуществ торговых предприятий являются следующие:
Более низкие издержки. Низкие издержки отражают способность предприятия продавать аналогичный ассортимент товаров с меньшими затратами, чем конкуренты.
Дифференциация – это способность предприятия обеспечить покупателей большей ценностью, например, посредством предложения товаров с уникальными потребительскими свойствами и др.
Месторасположение. Месторасположение источника покупки является основным критерием его выбора покупателем.
Отношения с поставщиками.
Информация. Обладая полными и достоверными сведениями о своих клиентах и конкурентах, можно в значительной степени оптимизировать конкурентную стратегию и повысить её эффективность.
Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара:
Рыночная власть покупателей
Рыночная власть поставщиков
Угроза вторжения новых участников
Опасность появления товаров — заменителей
Уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция
Управление человеческими ресурсами организации как система: понятие, основные элементы и подсистемы.
Управление человеческими ресурсами – это управление сотрудниками организации, или человеческими ресурсами. Оно ответственно за привлечение, отбор, обучение, оценку и работу сотрудников, а также наблюдение за управлением бизнесом и жизнью, предоставление гарантий соответствия правил приема на работу и внутреннего трудового распорядка.
Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.
Функциональные подсистемыобъединяют однородные, близкие по содержанию функции по важнейшим направлениям работы с персоналом. Носителями функций этих подсистем являются отдельные функциональные подразделения и должностные лица: руководители данных подразделений, их заместители, специалисты, другие служащие.
Элементы: Определение потребности в персоналеКадровое обеспечениеРазвитие персоналаИспользование персоналаМотивация результатов труда и поведения персоналаПравовое и информационное обеспечение управления