Взаимосвязь видов стратегии и политики организации

Политика организации — система правил, в соответствии с ко­торыми ведет себя система в целом и по которым дей­ствуют люди, входящие в эту систему. Стратегия организации — представление управленческого пер­сонала о целях организации и способах их достижения в определенный период существования организации. Политика - это фундаментальные принципы, необходимые людям для достижения стратегических целей. Необдуманное изменение политики снижает темп протекания процессов на предприятии и мешает сплоченности коллектива.

Общие конкурентные стратегии организации, характеристика и предпосылки для их выбора.

Лидерство по затратам

При реализации этой стратегии ставится задача добиться ли­дерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функцио­нальных мер, направленных на решение именно этой задачи. В ка­честве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затрата­ми и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д.

Индивидуализация

Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты.

Фокусирование

Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке.

Базовые конкурентные стратегии, а также их правильный выбор во многих моментах определяют дальнейшую линию поведения предприятия малого бизнеса на рынке, а также обеспечивают преимущество над конкурентами.

Конкурентное окружение организации, модель «пяти сил» М.Портера.

Конкуренция— это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения торгового предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений покупателей. Конкуренты — субъекты конкуренции конкурируют между собой за объекты конкуренции. Предметы конкуренции — это конкретные материальные и нематериальные объекты, которые производят субъекты конкуренции: товары, работы или услуги. В качестве предмета конкуренции торгового предприятия выступает торговая услуга.

Основными источниками конкурентных преимуществ торговых предприятий являются следующие:

Более низкие издержки. Низкие издержки отражают способность предприятия продавать аналогичный ассортимент товаров с меньшими затратами, чем конкуренты.

Дифференциация – это способность предприятия обеспечить покупателей большей ценностью, например, посредством предложения товаров с уникальными потребительскими свойствами и др.

Месторасположение. Месторасположение источника покупки является основным критерием его выбора покупателем.

Отношения с поставщиками.

Информация. Обладая полными и достоверными сведениями о своих клиентах и конкурентах, можно в значительной степени оптимизировать конкурентную стратегию и повысить её эффективность.

Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара:

Рыночная власть покупателей

Рыночная власть поставщиков

Угроза вторжения новых участников

Опасность появления товаров — заменителей

Уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция

Управление человеческими ресурсами организации как система: понятие, основные элементы и подсистемы.

Управление человеческими ресурсами – это управление сотрудниками организации, или человеческими ресурсами. Оно ответственно за привлечение, отбор, обучение, оценку и работу сотрудников, а также наблюдение за управлением бизнесом и жизнью, предоставление гарантий соответствия правил приема на работу и внутреннего трудового распорядка.

Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.

Функциональные подсистемыобъединяют однородные, близкие по содержанию функции по важнейшим направлениям работы с персоналом. Носителями функций этих подсистем являются отдельные функциональные подразделения и должностные лица: руководители данных подразделений, их заместители, специалисты, другие служащие.

Элементы: Определение потребности в персоналеКадровое обеспечениеРазвитие персоналаИспользование персоналаМотивация результатов труда и поведения персоналаПравовое и информационное обеспечение управления

Наши рекомендации