Общие требования к ответу студента
Критериями оценки, определяющими подготовку студента по учебной дисциплине, являются:
- уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
- обоснованность, четкость, осознанность, логичность и культура ответа.
Чёткость- изложение материала ведётся в определенной последовательности: сначала самый главный, затем дополнительный, поясняющий материал.
Осознанность- тесно связана с чёткостью, хотя у неё имеются свои особенности:
- стремление приводить в процессе ответа не только те примеры, которые даны в учебной литературе и приводились преподавателем на занятиях, но и, взятые из других источников, пособий, наблюдений;
- умение совмещать рассматриваемые материалы с жизнью, окружающей действительностью и т.д.;
- стремление доказательно излагать сущность, пользуясь научной терминологией и символикой.
Логичность- определённая последовательность, в которой логически связаны все высказывания.
Оформление ответа:
- грамотность устной речи;
- уверенность устной речи;
- убедительность устной речи;
- ясность, точность;
- строгая последовательность, иллюстрация;
- оформление доски.
Ответы студенты должны иллюстрировать конкретными примерами, прослеживать связи между теоретическими и практическими положениями учебной дисциплины, методикой её преподавания, применять теоретические знания к решению вопросов.
Оценка устных ответов.
При оценке ответа учитывается:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности и понимания изученного;
- уровень оформления ответа.
Отметка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно и достаточно полно излагает материал;
- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры;
- строит ответ последовательно.
Отметка «4» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание материала, однако:
- допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после замечаний преподавателя;
- не всегда может убедительно обосновать свое суждение;
- допускает отдельные погрешности.
Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:
-излагает материал недостаточно полно;
- не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры; нарушает последовательность в изложении материала.
Отметка «2» ставится, если студент:
- обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);
- при ответе на вопрос искажает его смысл;
- излагает материал беспорядочно и неуверенно.
Отметки«5», «4», «3» могут быть поставлены студентам как за единовременный ответ, так и за ответ, рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных в процессе занятий.
Семинарское занятие
По дисциплине «Документационное обеспечение управления» проводятся семинарские занятия на которых студенты защищают свои подготовленные материалы.
Критерии оценки
Отметка «5» ставится, если студент:
показывает глубокое знание и понимание учебного материала по теме;
- демонстрирует умение рефлексии, активно участвуя в дискуссии семинара;
- проявляет интеллектуальную инициативу, творчески выполнив задания по теме;
- выражает эмоциональное отношение к решению проблемы, демонстрируя превращение знаний в убеждения.
Отметка «4» ставится, если студент:
- показывает знание и понимание учебного материала по теме;
- активно участвует в дискуссии семинара, но не всегда убедительно обосновывает своё суждение.
Тестирование.
Тематическое тестирование представлено в форме суждений, с которыми студенты должны согласиться или опровергнуть их. Форма работы может быть индивидуальной, либо фронтальной.
Тематическое тестирование предпочтительнее проводить индивидуально. Все задания сформулированы в закрытой форме. В каждом из них предлагается от одного до нескольких вариантов ответов, из которых студент должен указать один или несколько правильных. Использование закрытой формы заданий объясняется исключительно технологическими соображениями, нацеленными на облегчение обработки результатов и одновременно на повышение объективности оценки. Характер содержания заданий, требующий для определения правильного ответа аналитической деятельности, сводит к минимуму возможность угадывания ответа.
Алгоритм проверки:
- за каждый правильный ответ студент получает 1 балл;
- за неправильный или неуказанный ответ - 0 баллов.
Самостоятельная работа студента проводиться с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
- подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским) и выполнение соответствующих заданий;
- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
- подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками.
Правильно организованная самостоятельная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Она является определяющим условием в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств; служит главным путем превращения полученных знаний в убеждения и навыки, выступает важным фактором в развитии умения учится, заниматься самообразованием и является как средством, так и целью обучения.
Самостоятельная работа по изучению основ экономики организации заключается в следующем:
- изучение нормативных актов, регламентирующих управленческую деятельность в области документирования;
- составление, оформление, набор и распечатка документов;
- изучение системы организации работы с документами.
Контроль за надлежащей работой студента с рекомендованной литературой осуществляется на практических занятиях, в том числе в ходе решения задач и ответов на теоретические вопросы.
Изучение студентом учебной и монографической литературы по изучаемой теме, а также рекомендованных научных статей, опубликованных в периодической печати, обеспечивает наиболее полную теоретическую и практическую профессиональную подготовку по изучаемой дисциплине. Основной перечень рекомендованной учебной и научной литературы, а также перечень публикаций в периодической печати по изучаемым темам предлагается студентам в печатном виде в начале каждой лекции по теме.
При подготовке к семинарскому занятию студент обязан пользоваться не только лекционным материалом, но также и учебниками. Для углубленного изучения темы студент должен пользоваться литературой, имеющейся в библиотеке СЗАГС или областной научной библиотеке.
Контроль за результатами самостоятельной работы студентов в данной области осуществляется на практических занятиях путем простого устного опроса и обсуждения, а также заслушивания докладов и обзоров периодических изданий отдельных студентов, подготовленных по предварительному согласованию с преподавателем.
Одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов является подготовка домашних заданий к семинарским занятиям. В ходе подготовки к семинарскому занятию обязательным для каждого студента является выполнение практического домашнего задания. Практическое домашнее задание заключается в:
- письменном решении ситуаций;
- составлении различного рода схем по изучаемому теоретическому материалу.
Для закрепления теоретического материала, с целью выработки у студентов навыков по проведению психофизиологического анализа к каждому семинарскому занятию студентам задаётся на дом заполнение тестов.
По отдельным темам практических занятий преподавателем может быть предложено студентам составить схему по конкретному теоретическому вопросу.
Домашние практические задания выполняются студентами письменно. Преподаватель осуществляет текущую проверку домашних заданий. Проверка может носить общий или выборочный характер, осуществляться преподавателем как непосредственно на практических занятиях, так и во внеаудиторное время.
С целью текущего и всеобщего контроля за уровнем усвоения студентами материалов курса по отдельным темам могут проводится краткие контрольные работы или промежуточные и итоговые тестирования.