Монтаж гибких поперечин
Монтаж гибких поперечин. Гибкие поперечины (рис. 28) применяют для подвески проводов контактной сети на станциях при перекрытии более восьми путей в тех случаях, когда невозможно пo условиям размещения опор в междупутьях применить жесткие поперечины. Поперечный несущий трос, воспринимающий вертикальные нагрузки, состоит из двух или четырех проводов, верхний и нижний фиксирующие тросы воспринимают горизонтальные нагрузки и состоят из одного провода каждый.
В качестве тросов применяют биметаллические сталемедные провода или реже стальные (поперечные несущие тросы – с площадью сечения 70 и 95 мм2, фиксирующие - 50 и 70 мм2).
При наличии изоляторов, врезанных в тросы, можно выполнять обслуживание контактных подвесок н гибкой поперечины без снятия напряжения, поэтому такие поперечины называют изолированными.
Монтаж гибких поперечин включает в себя следующие виды работ: заготовка и монтаж верхнего фиксирующего и поперечных несущих тросов, армировка тросов деталями и струнами, регулировка гибкой поперечины, монтаж нижнего фиксирующего троса.
Длину верхнего фиксирующего троса устанавливают равной расстоянию между опорами с учетом наклона передней грани опоры. Длину поперечных несущих тросов L принимают на 3-4,5 M больше длины верхнего фиксирующего троса или определяют по формуле:
L=l+[8f2/(3l)],
При армировке сначала завешивают верхний фиксирующий трос, затем поочередно поперечные несущие тросы. Во время армировки поперечин с целью облегчения последующей их регулировки зажимы на поперечных несущих тросах устанавливают с некоторым смещением от оси пути в сторону ближайших опор, a верхний фиксирующий трос подтягивают вверх на O,2-0,5 M.
Регулировка гибких поперечин состоит из выравнивания по высоте верхнего фиксирующего троса и смещения по поперечным несущим тросам распорок с тем, чтобы оси распорок, струн и хомутовых зажимов были расположены в одной вертикальной плоскости, совпадающей с осями опор. Регулировку поперечин выполняют после окончания раскатки всех подвешиваемых на них проводов.
Монтаж нижнего фиксирующего троса выполняют в том же порядке, как и при монтаже фиксирующего троса жестких поперечин.
Переброску тросов, армировку и регулировку гибких поперечин, как правило, производят с использованием машин с шарнирной стрелой.
Особенности монтажа кронштейнов и стоек
Монтаж кронштейнов и стоек выполняют, используя машины шарнирной стрелой на железнодорожном и автомобильном ходу (см. рис. 6) или применяя полиспаст грузоподъемностью 0,5т (см. рис. 15, 6).
При монтаже кронштейнов с подносом (рис. 29, а) на опоре сначала устанавливают деталь 1 для крепления, затем на вершину опоры завешивают струбцину и присоединяют к ней полиспаст на 0,5 т. На земле к кронштейну 3 крепят гирлянду изоляторов 4 с седлом 5. Примерно посередине кронштейна присоединяют подвижной блок полиспаста, поднимают кронштейн и закрепляют подкос 2 на опоре. После этого снимают проволоку скрепляющую подкос с кронштейном; продолжая натягивать трос полиспаста, выводят кронштейн в проектное положение и закрепляют на опоре.
Порядок работ при монтаже кронштейнов с тягой (рис. 29. 6) тот же, что и при установке неизолированных консолей. В некоторых случаях сначала устанавливают кронштейн, а затем «удочкой» поднимают гирлянду изоляторов с седлом и уложенным в него на земле проводом.
Применяют также способ монтажа, при котором сначала армируют на земле кронштейн гирляндой изоляторов (Одной или двумя в зависимости от типа кронштейна), затем укладывают в седло вытянутый заранее провод, после чего устанавливают кронштейн на опору с помощью полиспаста.
Монтаж кронштейнов при использовании машин с шарнирной стрелой выполняют два электролинеищика, которые находятся в корзинах стрелы. Сначала они устанавливают кронштейн, а затем завешивают гирлянду изоляторов.
Деревянные кронштейны (рис. 30) предназначены для крепления проводов ВЛ 10 кВ (рис. 30, а), ВЛ напряжением до 1 кВ (рис. 30, 6) и волновода (рис. 30, в). Провода крепят к штыревым изоляторам, которые устанавливают на штыри или крюки. Для крепления изоляторов на штырях и крюках применяют полиэтиленовые колпачки (рис. 30, г). С завода кронштейны поступают армированные штырями и. как правило, колпачками.
При монтаже кронштейна на опоре сначала поднимают его полиспастом, присоединенным при помощи струбцины к подкосу, закрепляют нижний брус кронштейна (подкос для кронштейнов ДНО и ДНОУ) к закладной детали или хомуту. Затем переводят кронштейн B проектное положение и закрепляют к верх-
ней закладной детали. При этом в начальный момент перевода кронштейна из вертикального положения в горизонтальное его оттягивают веревкой, привязанной к концу нижнего бруса.
Стойки (рис. 31) предназначены для подвески одного или двух усиливающих проводов марки А-185 на участках постоянного тока (тип 2) или одного усиливающего провода - на участках переменного тока (тип 1). Закрепляется стойка на опоре двумя хомутами. Конструкция стойки позволяет развернуть ее при установке на опору на 180° вокруг болтов нижнего хомута.
Монтаж стойки выполняют в два этапа: поднимают полиспастом стойку и закрепляют нижний хомут на опоре, а затем переводят стойку в вертикальное положение и закрепляют к опоре верхним хомутом.
Литература:Учебник Монтаж устройств электроснабжения электрифицируемых железных дорог.
Издательство .Транспор.
Издана в 1990г.
Книгу написали:
А.С.Мфрков – гл. 1-5; В.П.Бизянов – гл. 8,9,12; Р.В.Сидоркевич – гл.7,11; гл. 6 – совместно В.П.Бизянов и Р.В.Сидоркевич; гл.10 – совместно В.П.Бизянов и В.Г.Назаренко
Рецензент А.П.Гетьманович
Заведующий редакцией Н.Л.Немцова.
Редактор С.А.Каткова.
Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и ВЛ.
Издательство .Транспорт.
Издана в 1980г.
Книгу написали:
Канд. Тех. Наук А. В. Фрайфельд – главы. 1-8 и 11, инж. Н. А. Бондарёв – главы. 15-17, 19 и приложение, инж. А. С. Марков – главы 12-14; главы 9 и 10 написаны совместно А. В. Фрайфельдом и Н. А. Бондарёвым.
Рецензенты: Е. А. Баранов, С. Л. Красельщик
Конспекты тетрадей.