Что утверждает комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда?
а) бюджет на проведение специальной оценки условий труда;
б) перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда;
в) перечень вредных и (или) опасных производственных факторов;
г) перечень мероприятий по улучшению условий труда.
5. Какое должно быть число членов комиссии по проведении специальной оценки условий труда:
а) не менее 5 человек;
б) 6 человек;
в) должно быть нечетным;
г) должно быть четным;
д) определяет работодатель.
6. В состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда включаются:
а) представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии);
б) представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, ответственное лицо организации, проводившей измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
в) представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, ответственное лицо и эксперты организации, проводившей измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;
г) представители организации, проводящей специальную оценку условий труда;
д) представители работодателя и представители организации, проводящей специальную оценку условий труда.
7. Кто назначает эксперта для проведения специальной оценки условий труда:
а) организация, проводящая специальную оценку условий труда;
б) организация, проводящая специальную оценку условий труда, по согласованию с работодателем;
в) работодатель;
г) эксперт по согласованию с работодателем;
д) эксперт принимает решение самостоятельно.
8. Как утверждается состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда:
а) утверждается приказом (распоряжением) работодателя;
б) утверждается приказом (распоряжением) работодателя по согласованию с организацией, проводящей специальную оценку условий труда;
в) утверждается приказом (распоряжением) работодателя по согласованием с территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости;
г) утверждается приказом (распоряжением) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
9. Какие требования предъявляются к членам комиссии по проведению специальной оценки условий труда:
а) наличие среднего специального или высшего технического (медицинского) образования;
б) общий стаж работы не менее 3 лет;
в) стаж работы в организации работодателя не менее 3 лет;
г) требования не предъявляются.
10. Кем формируется комиссия по проведению специальной оценки условий труда:
а) работодателем;
б) совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
в) организацией или организациями, привлекаемыми работодателем в установленном порядке для проведения специальной оценки условий труда;
г) совместно работодателем и органом первичной профсоюзной организации;
д) территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости.
5.2. Общие вопросы проведения специальной оценки условий труда
1. Кто принимает решение о невозможности проведения исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц:
а) руководитель организации;
б) эксперт(ы) организации, проводящей специальную оценку условий труда;
в) комиссия по проведению специальной оценки условий труда;
г) государственный инспектор труда;
д) специалист по охране труда.
2. Куда работодатель в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола комиссии, содержащего решение о невозможности проведения исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов, направляет копию данного протокола:
а) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
б) в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
в) в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
г) в организацию, проводящую специальную оценку условий труда;
д) копия протокола никуда отдельно не направляется, а прикладывается к отчету о проведении специальной оценки условий труда.
3. В течение какого периода времени проводится внеплановая специальная оценка условий труда:
а) по усмотрению работодателя;
б) в течение шести месяцев со дня наступления случаев обязательного проведения специальной оценки условий труда, предусмотренных законодательством;
в) срок устанавливает государственный инспектор труда;
г) по решению комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
д) в течение года со дня принятия решения о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
4. В каком случае в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут быть использованы результаты производственного контроля за условиями труда на рабочих местах:
а) в любом случае при наличии таких результатов;
б) если производственный контроль осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией и результаты производственного контроля получены не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда;
в) если производственный контроль осуществлялся экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, и результаты производственного контроля получены не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда;
г) если производственный контроль вне зависимости от сроков его проведения осуществлялся аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией.
5. Кто является оператором Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации;
в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
г) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
д) Федеральная служба по труду и занятости;
е) Правительство Российской Федерации.
6. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах:
а) не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
б) в течение десяти рабочих дней с даты издания приказа о завершении специальной оценки условий труда;
в) после проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
г) не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
д) не позднее шестидесяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
7. В какой срок работодатель организует размещение на своем официальной сайте в сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда:
а) не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
б) не позднее двадцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
в) не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда;
г) не позднее шестидесяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
8. Кто обязан передавать сведения в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда:
а) работодатель;
б) организация, проводящая специальную оценку условий труда;
в) территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости;
г) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) специалист по охране труда.
9. Какие сведения не являются объектами учета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда:
а) распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;
б) ФИО работника (работников), занятого на данном рабочем месте;
в) сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений;
в) СНИЛС работника (работников), занятого на данном рабочем месте;
д) сведения о несоответствии результатов проведения специальной оценки условий труда установленным требованиям в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.
10. Что из нижеперечисленного не является признаком аналогичности рабочего места для целей специальной оценки условий труда:
а) рабочие места расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях;
б) работники на данных рабочих местах работают по одной и той же профессии, должности, специальности;
в) работники, занятые на данных рабочих местах, имеют одинаковый стаж работы;
г) рабочие места оборудованы одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
д) работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
11. В отношении каких из нижеперечисленных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
а) рабочие места членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов;
б) рабочие места членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
в) рабочие места работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений;
г) рабочие места водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы;
д) рабочих мест надомников;
е) рабочих мест водителей автомобилей.