Основные неисправности сборочной единицы

Назначение автоматного отделения тепловозов.

Автоматное отделение предназначено для ремонта и испытания атотор-мозного оборудования .

Организация производства в автоматном отделении, направлена на обеспечения устойчивой работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава, поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности.

Работники автоматного отделения работают 2 через 2,т.е. 2 дня работают, 2 дня выходных и т.д. Продолжительность рабочей смены составляет 12 часов. Время работы с 8.00 до 20.00 c часовым перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

Применяемое оборудование, приспособления, стенды для испытания узлов и агрегатов, контрольно-измерительные приборы в автоматном отделении.

При ремонте крана № 254 применяют следующие инструменты:

- Верстаки слесарные;

- Защитные очки;

- Набор гаечных ключей;

- Молотки;

- Отвертки;

-Различные виды напильников;

- Комплект щупов;

- Шкаф для сушки, нагрева деталей;

- Специальная машина с подъемником;

- Паяльник;

- Плашки и метчики

- Секундомер;

- Стенд для проверки крана № 254

Подъемно-транспортные средства, применяемые в автоматном отделении.

Консольный поворотный кран отсутствует, вместо него имеется специальная машина для транспортировки автотормозной аппаратуры и ее составляющих.

2. Организация и содержание работ по ремонту сборочной единиц.

Способы диагностики сборочной единицы.

В каждом тормозном положении кран № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

• в 3-м положении – 1,0 – 1,3 кгс/см2;

• в 4-м положении - 1,7 – 2,0 кгс/см2;

• в 5-м положении – 2,7 – 3,0 кгс/см2;

• в 6-м положении – 3,8 – 4,0 кгс/см2.

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза

Основные неисправности сборочной единицы.

Неисправности, возникающие при работе крана. Излом пружины поршенька приводит к тому, что поршенек после очередного переброса вверх застревает в этом положении, и его манжета все время перекрывает путь воздуху из канала отключая воздухораспределитель. Поэтому воздухораспределитель на работу крана не влияет, значит кран утрачивает функцию повторителя.

Повреждение манжеты поршенька вызывает после выполнения машинистом ступени отпуска локомотивного тормоза проникновение сжатого воздуха от воздухораспределителя в камеру объемом 0,3 л и рабочую полость РП. При этом поршень, отводя конус от седла, повышает давление в тормозных цилиндрах. Давление над поршеньком в результате прохода воздуха через не плотности манжеты увеличивается, и пружина осаживает поршенек вниз, т. е. происходит самопроизвольное включение крана № 254 в режим повторителя.

Неплотное прилегание конуса клапана к седлу приводит к поступлению сжатого воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры. Увеличившееся давление в полости обратной связи О1 смещает поршень вверх. При этом хвостовик поршня отходит от торца клапана, и начинается непрерывная утечка воздуха через атмосферное отверстие, сопровождающаяся шумом, утомляющим машиниста. При заедании поршня смещенным вниз давление в тормозных цилиндрах может незначительно повыситься.

При перемещении ручки крана из VI положения без задержки во II положение сжатый воздух, выходящий из тормозного цилиндра в атмосферу, через попутную верхнюю манжету поршня проникает в полость РП и камеру объемом 0,3 л. Если засорено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм, то в камере РП и соответственно в тормозных цилиндрах "зависает” небольшое давление, и отпуск затягивается.

Отсутствие холостого поворота ручки крана из I во II положение приводит к тому, что сразу тарелка II передает усилие пружины на поршни, которые, воздействуя на конус клапана, устанавливают в тормозных цилиндрах давление сжатого воздуха примерно 0,03 МПа. При этом машинист интуитивно ручкой крана давит на буфер , и сжатый воздух из тормозных цилиндров полностью выходит в атмосферу. Перемещением ручки в I положение совершается некоторый поворот стакана и его незначительный подъем по резьбе вверх. Этого подъема бывает достаточно, чтобы оторвать тарелку от стержня поршня, чем достигается разгрузка поршней и полный отпуск. Однако после освобождения ручки крана от нажатия руки машиниста снова появляется небольшое давление в тормозных цилиндрах, так как стакан опускается, и тарелка нажимает на хвостовик поршня.

В этом случае надо ручку крана ослабить на стакане и повернуть стакан на 15—20° по часовой стрелке, после чего снова закрепить ручку.

Неисправность резиновой прокладки между нижней и верхней частями крана приводит к проникновению сжатого воздуха из главного резервуара в тормозные цилиндры, причем если нижний поршень заедает, то в цилиндрах “зависает” не большое давление. При этом надо подтянуть болты, а если плотность прокладки не улучшается, то прокладку перед затяжкой болтов смазать маслом или заменить на исправную из нерабочей кабины.

Наши рекомендации