Задания для самостоятельной работы студентов по реализации программных целей занятия

Темы рефератов (УИРС)

1. Особенности формирования спроса на рабочую силу в системе здравоохранения.

2. Формирование фондов амортизации в здравоохранении.

3. Проблемы определения эффективности использованного капитала в здравоохранении.

4. Предпринимательская прибыль в здравоохранении.

САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

ТЕСТ

Цена на свободном рынке...

Варианты ответа:

а) устанавливается продавцами и отражается на ценнике;

б) определяется покупателями;

в) является результатом взаимодействия спроса и предложения;

г) всегда выше, чем в условиях государственного регулирования.

Фермер платит землевладельцу за право обрабатывать поле и продавать весь собранный с него урожай. Чем являются деньги, получаемые землевладельцем?

Варианты ответа:

а) рентой;

б) процентом;

в) арендой;

г) долей прибыли, полученной фермером.

Фирма «Акцепт» за квартал не произвела ни одной единицы продукции. Как сложится ситуация к концу этого квартала для фирмы?

Варианты ответа:

а) фирма понесла убытки;

б) фирма могла получить положительную прибыль;

в) фирма осталась с нулевой прибылью;

г) фирма обанкротилась.

От чего зависит размер заработной платы менеджера крупной строительной фирмы?

Варианты ответа:

а) от спроса на продукцию строительной отрасли;

б) от размера заработной платы в других отраслях;

в) от производительности труда в строительной отрасли;

г) от всего перечисленного выше.

Каким образом определяется средний уровень заработной платы программистов при рыночной экономической системе?

Варианты ответа:

а) количеством работников, имеющих профессию программиста и готовых работать по этой специальности при существующем уровне оплаты труда;

б) спросом на работников, имеющих профессию программиста;

в) взаимодействием предложения и спроса на работников, имеющих профессию программиста;

г) трудовым законодательством.

Какая ситуация является примером разделения труда?

Варианты ответа:

а) завод А производит автомобили «Лада», а завод Б — мотоциклы «ИЖ»;

б) область А производит животноводческую продукцию, а область Б — продукцию растениеводства;

в) завод А производит мясные консервы, а завод Б — молочные;

г) завод А производит кузова автомобилей «Волга», а завод Б — колеса для автомобилей «Волга».

Как называется вознаграждение за сдачу в аренду земельного участка?

Варианты ответа:

а) зарплатой;

б) процентом;

в) рентой;

г) прибылью.

К чему привел нефтяной кризис 70-х годов, когда ОПЕК резко подняла цены на нефть?

Варианты ответа:

а) к увеличению цены на уголь;

б) к увеличению спроса на теплоизоляцию жилых домов;

в) к увеличению заработной платы ученых и техников, занятых энергосберегающими технологиями;

г) ко всему вышеперечисленному.

К чему может привести установление нижнего предела цен на продукцию сельского хозяйства?

Варианты ответа:

а) к повышению затрат налогоплательщиков на финансирование программы поддержки цен на фиксированном уровне;

б) к возникновению излишка сельскохозяйственной продукции;

в) к повышению расходов на хранение сельскохозяйственной продукции;

г) ко всему вышеперечисленному.

ТЕМА 10. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, ОСНОВНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

ВВЕДЕНИЕ

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний.

Национальная экономика — это экономика нашей страны. Для понимания экономической ситуации необходимо понимать устройство нашей экономической системы и принципы ее функционирования.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:изучить структуру общественного хозяйства, основные макроэкономические показатели и методы их измерения.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:понять структуру общественного хозяйства. Запомнить основные макроэкономические показатели. Определить роль здравоохранения в создании ВНП. Изучить типы экономического роста.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

― основные макроэкономические показатели;

― дефлятор ВНП;

― типы экономического роста.

Студент должен уметь:

― разбираться в основных макроэкономических показателях;

― ориентироваться в текущем состоянии национальной экономики РБ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Какова структура общественного хозяйства?

2. Что такое валовой внутренний продукт?

3. Что такое чистый национальный продукт?

4. Типы экономического роста.

5. Роль здравоохранения в формировании доходов населения.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Макроэкономика—(гр. macros — большой) —раздел науки о хозяйстве как целом, о проблемах экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства и экономической политики. Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому.

Национальное хозяйство — совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.

Единый народнохозяйственный комплекс. Микроэкономика — взгляд на экономику снизу. Макроэкономика — взгляд на экономику сверху.

Показатели функционирования национальной экономики:

1. Экономический рост экономики.

2. Производство ВНП, ВВП.

3. Производство, распределение и использование национального дохода (использование и перераспределение).

4. Производительность общественного труда.

5. Занятость населения.

6. Уровень безработицы.

7. Жизненный уровень населения.

8. Доходы, з/плата.

9. Номинальная и реальная з/плата.

10. Денежное обращение.

11. Инфляция.

12. Торговый и платежный баланс.

13. Внешнеэкономическая деятельность.

Наши рекомендации