Эксплуатация машинотракторного парка
Основная форма организации труда на предприятии – постоянная производственная бригада. За ней закреплено определённое поголовье, помещение, машины и оборудование. До неё доводят хозрасчётное задание на производство продукции и лимит затрат труда и средств.
Размеры и состав бригад определяют с учётом специализации цеха, объёма производства продукции, типа помещений и принятой технологии и других условий предприятия.
Структура инженерно-технической службы представлена на рисунке 5.
Рисунок 5. Структура и работа инженерной службы предприятия.
Как видно из рисунка, главным звеном этой системы является руководитель предприятия, который дает распоряжения по выполнению работ главному инженеру, старшему инженеру предприятия или непосредственно зав. МТМ подразделений. Возможна так же и обратная связь в этой цепочки, когда свои предложения по поводу выполнения работ вносят нижестоящие звенья цепочки, но в этом случае вся информация поступает на анализ к главному инженеру, а затем к руководителю.
Сведения о поступлении топлива на предприятие оформляются по форме №6-мех (срочной).
В таблице 13 представлено поступление топлива за последние три года.
Таблица 13. Отчет о поступлении топлива.
Вид топлива | Поступление по годам, ц | ||
Бензин | |||
Дизтопливо |
Как видно из таблицы, поступление топлива по годам снижается, что объясняется использованием новой экономичной техники, отказом от энергозатратных работ в производстве и применением новой политики в отношении экономии топлива.
Нормы выработки и расхода топлива на разные виды работ приводятся в соответствующих справочных изданиях. На основе этих данных составляются примерные нормы выработки расхода топлива по возделыванию культур и перевозки грузов. Следует отметить, что форма отчетности №9-мех на предприятии не ведется. Поэтому о затратах на ремонт и ТО техники и комплексов можно судить по косвенным показателям, взятым из бухгалтерского отчета, счет №22.
В таблице 14 приведены некоторые статьи затрат по использованию МТП, автомобильного транспорта, расходы по ремонтным мастерским.
Таблица 14. Затраты по использованию техники.
Статьи затрат | Затраты по годам | ||
МТП | |||
Затраты труда | |||
з/плата | |||
ГСМ | |||
Прочие затраты | |||
Ср. выраб. на 1 тр. | 3204,22 | 4508,3 | 5102,2 |
Итого расходов | |||
Автомобильный транспорт | |||
Затраты труда | |||
з/плата | |||
ГСМ | |||
Текущий ремонт | |||
Ремонт и замена резины | |||
Электричество | |||
Вода | |||
Тепло | |||
Итого расходов | |||
Ремонтные мастерские | |||
Затраты труда | |||
з/плата | |||
Ремонт тракторов | |||
Ремонт оборудования | |||
Ремонт сх машин | |||
Ремонт авто | |||
Запчасти, всего | |||
Трактора, схм | |||
Авто | |||
Технол. оборудов. | |||
Вспомогат. матер. | |||
ГСМ | |||
Вода | |||
Цеховые расходы | |||
з/плата | |||
Эл. энергия | |||
Амотизация | |||
Прочие | |||
Отопление | |||
Итого затрат |
Как видно из таблицы, затраты на ремонт и содержание техники постоянно возрастают год от года. Что связано с моральным и физическим старением техники, эксплуатируемой в хозяйстве.
Содержание МТП становится все более невыгодным для хозяйства. В скором времени затраты на содержание техники могут перекрыть получаемую прибыль от ее использования.
Поэтому предприятию стоит принять необходимые меры: начать замену изношенного парка новым, заменить устаревшие модели на более производительные и экономичные.
Как таковая документация работ по проведению ремонтов и ТО на предприятии не ведется; в зависимости от сложности ремонта, работы выполняются либо на отделении №1, либо на отделении №2; при этом на рабочих, которые будут производить ремонт, оформляется наряд. Затем на основе нарядов в администрации предприятия ведется учет ремонтов и ТО.
Для обкатки двигателей , вышедших из ремонта, применяется обкаточный стенд, который позволяет обкатывать двигатели автомобилей и тракторов, за исключением двигателей комбайнов и эненргонасыщенных тракторов.
Оборудование и инструмент, применяемые для ремонта и ТО, большим разнообразием не отличаются. На каждом отделении предприятия имеются сварочные аппараты (эл. дуговая и газовая сварки), прессы, токарные станки, кузницы и тд. Специализированного инструмента практически не применяется.
Вследствие этого, производительность труда очень низкая, восстановлением деталей на предприятии практически не занимаются, весь объем работ по ремонту выполняют своими силами, без специального инструмента, из-за высокой стоимости проведения работ на специализированных предприятиях.
Зачастую ремонт сводится к замене изношенных деталей на новые, без дальнейшего восстановления изношенных деталей, это связано с сокращением финансирования мастерских. Из-за этого время ремонта сократилось, но качество работ снизилось, в связи с низким качеством комплектующих.
Периодичность ТО тракторов на предприятии определяется по расходу топлива, а автомобилей по пробегу в тыс. км.
|