Основные способы синхронизации процесса производства

Подсинхронизациейпонимаетсядостижениеравенствавременивыполнениякаждой операциитакту, или, другимисловами, выравниваниепроизводительностиопераций поточной линии.Такимобразом, реализуетсяосновной принципорганизациипроцесса — принциппропорциональности, чтосоздаетпредпосылкидляболееполной загрузкиоборудованиянарабочихместахпоточной линии.

Основные способы синхронизации процесса производства

  • расчленение операции на переходы и комбинирование различных вариантов порядка их выполнения; группирование переходов нескольких операций
  • объединение операций
  • введение параллельных рабочих мест на операциях, длительность которых кратна такту
  • интенсификация режимов работы
  • рационализация рабочих приемов и т.д.

Полнаясинхронизацияопераций обеспечиваетсятогда, когда

ti/ci r,


гдеti— нормавременинавыполнениеi-й операции;

сi— количе- створабочихмест (единицоборудования) наi-й операции.

Линпродакшен как система. Элементы, условияреализациисовременныхконцепцийлогистикипроизводстванапредприятии.

Leanproduction – необходимо убрать все ненужные операции (контроль качества, транспортировка, складирование, ожидание/задержки в производственном цикле). Сокращение подготовительно-заключительного времени, уменьшение размеров партии, сокращение основного производственного времени, контроль качества всех процессов, партнерство с надежными поставщиками, эластичные поточные процессы, тянущая информационная система.

LeanProduction - cистема организации разработки продукции, операций, взаимоотношений с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по технологии массового производства.

Сегодня на первый план LP выдвигается как бы обязательная перестановка технологического оборудования с целью сокращения транспортировочных расходов и уменьшения межоперационных запасов. Из-под внимания выпадает обязательная в таких случаях абсолютная надежность каждого рабочего места и жесткая исполнительная дисциплина, основанная на чувстве долга исполнителя перед всем производственным циклом.

Фундаментом LP или двумя китами, на которых держится вся система, являются «Jidoka» и «Just-in-Time». «Jidoka» - это предоставление исполнителю возможности легко выявлять отклонения и останавливать работу. Прежде чем предоставить исполнителю такую возможность, японцы отказались от штрафов за брак и заложили в голову исполнителя простенькую экономическую формулу: выполняя операцию на дефектной детали, ты увеличиваешь стоимость брака. Добавим к этому еще одну экономическую выкладку: стоимость дефекта, выявленного на стадии производства, и стоимость дефекта, выявленного на стадии эксплуатации или потребления, разнятся в 100 раз. Добавим еще к этому прямую заинтересованность исполнителя в Японии в результатах экономической деятельности предприятия, которая выражается в ощутимых полугодовых бонусах, размер которых напрямую зависит от прибыли.

Кроме того, инструменты бережливого производства естественным образом ограничены следующими условиями:

  • Длительный жизненный цикл продукции
  • Относительно небольшой ассортимент продукции
  • Относительно постоянный спрос на продукцию

Основные модули концепции:

  1. FMS – flexible manufacturing system
  2. TQM
  3. TPM – total productive maintenance
  4. JIT
  5. KANBAN
  6. KAIDZEN
  7. ERP
  8. 5S (СОРТИРУЙ, СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК, СОДЕРЖАНИЕ В ЧИСТОТЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ)

7 видов потерь:

  1. Потери перепроизводства
  2. Потери из-за дефектов
  3. Потери при передвижении
  4. Потери при транспортировке
  5. Потери от излишних запасов
  6. Потери от излишней обработки
  7. Потери времени на ожидания

Основные принципы

Джим Вумек и Дэниел Джонс в книге «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» излагают суть бережливого производства как процесс, который включает пять этапов:

Определить ценность конкретного продукта.

Определить поток создания ценности для этого продукта.

Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта.

Позволить потребителю вытягивать продукт.

Стремиться к совершенству.

Среди других принципов выделяются: достижение превосходного качества (сдача с первого предъявления, система «ноль дефектов», обнаружение и решение проблем у истоков их возникновения), гибкость, установление долговременных отношений с потребителями (путём деления рисков, затрат и информации).

Производственная система Toyota основывается на двух базовых принципах: «точно вовремя» и принципе автономизации (autonomation)[уточнить]. Первый принцип требует, чтобы необходимые для сборки детали поступали на производственную линию строго в тот момент, когда это нужно, и строго в необходимом количестве с целью сокращения складских запасов.

Наши рекомендации