Основные способы синхронизации процесса производства
Подсинхронизациейпонимаетсядостижениеравенствавременивыполнениякаждой операциитакту, или, другимисловами, выравниваниепроизводительностиопераций поточной линии.Такимобразом, реализуетсяосновной принципорганизациипроцесса — принциппропорциональности, чтосоздаетпредпосылкидляболееполной загрузкиоборудованиянарабочихместахпоточной линии.
Основные способы синхронизации процесса производства
- расчленение операции на переходы и комбинирование различных вариантов порядка их выполнения; группирование переходов нескольких операций
- объединение операций
- введение параллельных рабочих мест на операциях, длительность которых кратна такту
- интенсификация режимов работы
- рационализация рабочих приемов и т.д.
Полнаясинхронизацияопераций обеспечиваетсятогда, когда
ti/ci r,
гдеti— нормавременинавыполнениеi-й операции;
сi— количе- створабочихмест (единицоборудования) наi-й операции.
Линпродакшен как система. Элементы, условияреализациисовременныхконцепцийлогистикипроизводстванапредприятии.
Leanproduction – необходимо убрать все ненужные операции (контроль качества, транспортировка, складирование, ожидание/задержки в производственном цикле). Сокращение подготовительно-заключительного времени, уменьшение размеров партии, сокращение основного производственного времени, контроль качества всех процессов, партнерство с надежными поставщиками, эластичные поточные процессы, тянущая информационная система.
LeanProduction - cистема организации разработки продукции, операций, взаимоотношений с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по технологии массового производства.
Сегодня на первый план LP выдвигается как бы обязательная перестановка технологического оборудования с целью сокращения транспортировочных расходов и уменьшения межоперационных запасов. Из-под внимания выпадает обязательная в таких случаях абсолютная надежность каждого рабочего места и жесткая исполнительная дисциплина, основанная на чувстве долга исполнителя перед всем производственным циклом.
Фундаментом LP или двумя китами, на которых держится вся система, являются «Jidoka» и «Just-in-Time». «Jidoka» - это предоставление исполнителю возможности легко выявлять отклонения и останавливать работу. Прежде чем предоставить исполнителю такую возможность, японцы отказались от штрафов за брак и заложили в голову исполнителя простенькую экономическую формулу: выполняя операцию на дефектной детали, ты увеличиваешь стоимость брака. Добавим к этому еще одну экономическую выкладку: стоимость дефекта, выявленного на стадии производства, и стоимость дефекта, выявленного на стадии эксплуатации или потребления, разнятся в 100 раз. Добавим еще к этому прямую заинтересованность исполнителя в Японии в результатах экономической деятельности предприятия, которая выражается в ощутимых полугодовых бонусах, размер которых напрямую зависит от прибыли.
Кроме того, инструменты бережливого производства естественным образом ограничены следующими условиями:
- Длительный жизненный цикл продукции
- Относительно небольшой ассортимент продукции
- Относительно постоянный спрос на продукцию
Основные модули концепции:
- FMS – flexible manufacturing system
- TQM
- TPM – total productive maintenance
- JIT
- KANBAN
- KAIDZEN
- ERP
- 5S (СОРТИРУЙ, СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК, СОДЕРЖАНИЕ В ЧИСТОТЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ)
7 видов потерь:
- Потери перепроизводства
- Потери из-за дефектов
- Потери при передвижении
- Потери при транспортировке
- Потери от излишних запасов
- Потери от излишней обработки
- Потери времени на ожидания
Основные принципы
Джим Вумек и Дэниел Джонс в книге «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании» излагают суть бережливого производства как процесс, который включает пять этапов:
Определить ценность конкретного продукта.
Определить поток создания ценности для этого продукта.
Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта.
Позволить потребителю вытягивать продукт.
Стремиться к совершенству.
Среди других принципов выделяются: достижение превосходного качества (сдача с первого предъявления, система «ноль дефектов», обнаружение и решение проблем у истоков их возникновения), гибкость, установление долговременных отношений с потребителями (путём деления рисков, затрат и информации).
Производственная система Toyota основывается на двух базовых принципах: «точно вовремя» и принципе автономизации (autonomation)[уточнить]. Первый принцип требует, чтобы необходимые для сборки детали поступали на производственную линию строго в тот момент, когда это нужно, и строго в необходимом количестве с целью сокращения складских запасов.