Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в. табл. 10.13.

Н7

Посадка зубчатого колеса на вал р6 по ГОСТ 25347 - 82.

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора H7j116 .

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13.

Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru масла на 1 кВт передаваемой мощности:

. Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru

По табл. 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru и скорости Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru . По табл. 10.10 принимаем масло индустриальноеИ-30А (по ГОСТ 20799- Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru ).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КИТ 5.05030103 ПЗ  
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 (см. табл. 9.14), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживаю мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 °С;

в ведомый вал закладывают шпонку Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников - student2.ru и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КИТ 5.05030103 ПЗ  
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкладывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Наши рекомендации