Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в. табл. 10.13.
Н7
Посадка зубчатого колеса на вал р6 по ГОСТ 25347 - 82.
Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора H7j116 .
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13.
Выбор сорта масла
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 масла на 1 кВт передаваемой мощности:
.
По табл. 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По табл. 10.10 принимаем масло индустриальноеИ-30А (по ГОСТ 20799- ).
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КИТ 5.05030103 ПЗ |
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживаю мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 °С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КИТ 5.05030103 ПЗ |
Собранный редуктор обкладывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.