Классификация PL-операторов

Компании передают часть функций своих логистических подразделений сторонним компаниям. Именно способность обеспечить выполнение той или иной функции и стала основным классифицирующим элементом компаний – логистических посредников.

В настоящий момент принята следующая классификация:

· First Party Logistics (1PL) – автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец.

· Second Party Logistics (2PL) – предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями.

· Third Party Logistics (3PL) – предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. В этот перечень, например, входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков (контрактная логистика).

· Fourth Party Logistics (4PL) – интегрированная логистика – интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставок грузов. 4РL является процессом планирования, управления и контроля всех логистических процедур (например, потоков информации, сырья, материалов, продукции и капитала) единым 4PL-оператором с долгосрочными стратегическими целями. 4PL – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепочки поставок.

Качественное развитие логистических услуг 4PL-операторов способствовало присвоению термина 5PL очередному горизонту логистики. Отличие услуги 5PL от предыдущего 4PL состоит в использовании сети Интернет как единой виртуальной платформы для решения логистических задач.

Если понимать под PL прибавление дополнительных услуг, тогда их может быть бесконечно много – особенно если при добавлении провайдером новой услуги добавлять ему новую единицу PL.

Уровень сервиса и, как следствие, структура организации для классов 1PL и 2PL достаточно традиционны для нашей страны. Определить принадлежность к данным группам несложно. Сложнее классифицировать компанию как 3PL-, а то и 4PL-оператора.

В качестве показателей, по всей видимости, лучше использовать следующие области, характеризующие логистического оператора: инфраструктура; организационная структура; информационная структура.




21. Определение потребности в материальных ресурсах.

Выбор методов расчета потребности в материальных ресурсах зависит от множества факторов: объема и регулярности потребления, нормативной базы, цен на материалы, их дефицитности и др. Однако наиболее существенными среди них, предопределяющими выбор того или иного метода, являются объемы, стоимость и регулярность потребления материалов. В связи с этим материальные ресурсы классифицируют по критериям, учитывающим перечисленные факторы. На практике широко известны методы группировки материалов по признакам АВС и XYZ.

  A B C
X Высокая стоимость годового объема потребления. Регулярное потребление Средняя стоимость годового объема потребления Регулярное потребление Низкая стоимость годового объема потребления Регулярное потребление
Y Высокая стоимость годового объема потребления. Колеблющееся потребление Средняя стоимость годового объема потребления Колеблющееся потребление Низкая стоимость годового объема потребления Колеблющееся потребление
Z Высокая стоимость годового объема потребления. Нерегулярное потребление Средняя стоимость годового объема потребления Нерегулярное потребление Низкая стоимость годового объема потребления Нерегулярное потребление

Основным признаком материалов групп А, В, С является высокая стоимость годового объема потребления, а групп X, Y, Z потребления. На материалы, входящие в группу А, приходится до 70 % стоимости годового объема потребления. Обычно они используются в основном производстве и являются определяющими в материалоемкости выпускаемой продукции.

Для расчета потребности предприятия в материальных ресурсах, используемых в больших количествах (прежде всего материалов групп А и X), следует применять наи­более точные методы, например метод прямого счета:

Классификация PL-операторов - student2.ru ,

где Pi - потребность в i-м материале; Bj- программа производства j-го вида продукции (работ); Hij- норма расхода i-го вида материала на единицу j-го вида продукции (работ); n- количество видов продукции (услугу), для которых используется i-й вид материала.

Данный метод определения потребности является одним из самых трудоемких, его применение позволяет организации избежать большого ущерба вследствие возможного неправильного расчета потребности в материалах.

В практике определения потребности предприятия в материальных ресурсах широко используется прогнозирование, особенно в тех случаях, когда в динамике потребления проявляются четкие тенденции.

В закупочной логистике находят применение интуитивные и формализованные методы прогнозирования. Интуитивные методы базируются на индивидуальных и коллективных экспертных оценках, анализе прошлого опыта работы, построении сценариев, генерации идей и др. К формализованным методам относятся экстраполяция и моделирование. Однако только разумное сочетание формализованных и интуитивных методов позволяет получать надежные результаты прогноза.

Основой для прогнозирования являются данные анализа фактических объемов потребления и закупки материальных ресурсов. На их основе выявляются тенденции в динамике этих показателей и предполагается их развитие в будущем.

22. Поиск и выбор поставщиков материальных ресурсов.

Необходимо определить наиболее предпочтительных поставщиков и объемы закупок у них материальных ресурсов. Эта задача предполагает несколько этапов.

Первый этап —выбор альтернативы: организовать собственный выпуск материальных ресурсов, необходимых для основного производства, или же закупать их у других предприятий-производителей. Это так называемая задача «МОВ» (сделать или купить). Она актуальна в отношении полуфабрикатов, деталей, узлов и изделий и тд.

Второй этап — выбор формы поставок (снабжения). Поставки могут быть транзитными или складскими. Транзитные поставки подразумевают закупку материальных ресурсов непосредственно у изготовителей, а складские — у посредни­ческих торговых организаций с их баз и складов.

Третий этап — анализ потенциальных поставщиков с целью выбора наиболее выгодного. По предполагаемым транзитным поставкам изучают предприятия-изготовители, по складским - оптовые и розничные торговые предприятия. Задача логистиков на данном этапе — определить, кто из поставщиков способен обеспечить своевременную поставку качественной продукции, причем сделать это с минимальными затратами и потерями для потребителя.

Содержание и объем работы по выбору поставщика различаются в зависимости от того, являются ли закупки а) повторными, б) повторными с изменениями, в) впервые осуществляемыми.

При повторных закупках без изменений поставщик обычно остается прежним, с ним у потребителя устанавливаются стабильные долгосрочные связи.

При повторных закупках с изменениями потребитель также пытается сохранить отношения с уже имеющимися поставщиками, однако, поскольку он выдвигает новые требования, то для него важно выяснить, может ли поставщик им соответствовать.

При поиске новых поставщиков потребитель выполняет следующие операции: составляет перечень потенциальных поставщиков; определяет критерии выбора поставщиков и их значимость; производит предварительный анализ поставщиков по критериям с целью сужения их круга до четырех-пяти; готовит и рассылает запросы поставщикам по недостающей информации; осуществляет коммерческую оценку поставщиков; выбирает поставщиков и заключает с ним договоры на поставку продукции.

Безусловно, определяющее значение при выборе поставщиков играет правильный отбор критериев. Такими критериями могут быть: качество продукции, ее соответствие требованиям потребителя; цены на продукцию поставщиков, их уровень и стабильность; полнота товарного ассортимента; система расчетов за продукцию (предоплата, последующая оплата, продажа в рассрочку); репутация поставщиков; финансовое положение предприятий-поставщиков; сроки поставки, оперативность реагирования на запросы покупателей; уровень пред- и послепродажного сервиса; удаленность поставщика от потребителя; способность поставщика обеспечить поставку материальных ресурсов в соответствии с используемой на предприятии микрологистической системой.

Четвертый этап — процедура документального оформ­ления отношений с поставщиками. Известно, что отношения по закупкам материальных ресурсов оформляются договором поставки между поставщиками и покупателями. Его заключе­ние требует немалых затрат времени, в том числе на многочисленные согласования условий договора с различными специалистами как вне предприятий, так и внутри каждого из них.

Наши рекомендации