Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля
Введение
Актуальность. Крупный рогатый скот по сравнению с другими видами животных наиболее эффективно перерабатывает растительные корма, богатые клетчаткой, в полноценные продукты питания для человека.
В нашей стране разводят крупный рогатый скот молочного, комбинированного и мясного направлений продуктивности. Основное количество молока и мяса получают от животных молочного и молочно-мясного направлений.
Коровы современных молочных пород способны давать за лактацию более 1000 кг молока на 100 кг живой массы. Коровы-рекордистки могут продуцировать на 100 кг живой массы до 3000 кг молока за лактацию. Корова с удоем в 6000 кг за лактацию выделяет примерно 15 тыс. МДж обменной энергии, более 760 кг сухих веществ, в том числе 200—210 кг белка, 210—230 кг молочного жира, 270—290 кг лактозы, более 35 кг минеральных веществ.
Нормы кормления крупного рогатого скота в нашей стране разработаны с учетом возраста, живой массы, уровня продуктивности и физиологического состояния животных.
В практических условиях значительное количество молока хозяйства недополучают из-за отсутствия дифференцированного кормления коров с различным физиологическим состоянием.
Часто плохо организовано кормление стельных сухостойных коров и нетелей, не проводится раздой новотельных коров, концентрированные корма нередко скармливают в среднем на голову, а не на литр надоенного молока.
Поэтому даже в условиях дефицита кормов (особенно в зимний период) необходимо кормить коров, учитывая их физиологическое состояние и уровень молочной продуктивности.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Проблемы и пути совершенствования производства и переработки молока».
Объект нашего исследования - производство и транспортировка зелёного корма.
Предмет исследования – проблемы и пути совершенствования перевозки зелёного корма на УРАЛе.
Цель исследования – дать характеристику основным проблемам и путям совершенствования перевозки зелёного корма.
1 Характеристика предприятия
1.1 Назначение, расположение предприятия
Трест механизации и спецработ № 11, в соответствии с приказом №29 от 3.02.2000 г. ОАО «Гомельпромстрой» переименован в филиал Управления механизации №11 и находится в непосредственном подчинении открытого акционерного общества «Гомельпромстрой».
Филиал УМ 11 находится по адресу : 246000, ул. Барыкина 234.
Основными задачами филиала УМ11 являются:
Выполнение механизированным способом работ по разработке и обратной засыпке грунта (отрывка котлованов, траншей) и специальных работ (дорожные работы, работы по благоустройству, прокладка сетей, гидроизоляционные работы, сверление отверстий в бетонных конструкциях, проколы под авто- и железными дорогами, устройства временного электроснабжения отдельных объектов, устройства поверхностного водопонижения, погружению железобетонных свай), по договорам с генподрядными СУ ОАО «Гомельпромстрой», сторонними организациями, предприятиями, фирмами, предпринимателями, частными лицами, обеспечения структурных единиц ОАО «Гомельпромстрой» машинами, механизмами, оборудованием. Филиал УМ-11 не имеет статуса юридического лица.
1.2 Списочный состав автомобилей ,тягачей и прицепов.
Таблица 1- Списочный парк автомобилей филиала ОАО «Гомельпромстрой» Управление механизации №11
Марка механизма | Количество единиц |
УРАЛ | |
МАЗ-5336 А5 | |
КРАЗ-255 | |
МЗКТ 690610 | |
МАЗ-5337 А2 | |
МАЗ-5247 Д | |
КАМАЗ-5410 | |
МАЗ-939740 | |
МАЗ-642505 | |
МАЗ-997700 | |
МАЗ-5551 | |
МАЗ-5551-02 | |
МАЗ-5551 А2 | |
КАМАЗ-5511 | |
МАЗ-5516 А5 | |
МАЗ-5334 | |
МАЗ-5440 А5 | |
МАЗ-9758 | |
КАМАЗ-4310 | |
КАМАЗ-3229 | |
ЛАЗ-699 ЗД | |
МАЗ-256 270 | |
КС-45729-4-2 | |
КС-3577-2 | |
КС-4572 | |
КС-3577 | |
КС-3562 | |
КС-3579 | |
КС-3579-4 | |
КС-55727-7 | |
DCP50.RZ | |
ПМС-328 | |
ПМС-328 Д | |
АГП-30 | |
ЗИЛ-431412 | |
ЗИЛ-433362 | |
ГАЗ-3309 АФМ | |
ЗИЛ-130 | |
ВС-22 | |
ГАЗ-66 | |
ПАЗ-32053 | |
ГАЗ-33023 | |
ГАЗ-330232 | |
ГАЗ-31029 | |
Опель омега | |
ЧИФА-ПС 907/612 Д | |
Renaut Logan | |
Итого: |
1.3. Режим работы подвижного состава
Количество рабочих дней за год составляет 254 дня.
Время пребывания в наряде составляет от 8 до 12 часов.
Время выпуска подвижного состава на линию и его возвращение: спецмашины : с 8:00 до 17:00.
Средне суточный пробег составляет 110 км.
1.4. Отчётные данные за прошлый год .
- Общий пробег подвижного состава составляет 2325120 км.
- Коэффициент выпуска составляет 0,84.
- Коэффициент использования пробега составляет 0,8.
- Коэффициент использования грузоподъёмности составляет 0,86.
Таблица 2 - Основные показатели
Показатели | Един.измер. | 2010 год | 2011 год |
Объем СМР в ценах | Млн.руб | ||
Среднесписочная численность | Чел. | ||
Выработка на 1 работающего | Млн.руб | 112,69 | 140,46 |
Средняя заработная плата на 1работающего | Руб. | ||
Уровень рентабельности от СМР | % | +5,3 | +0,94 |
Прибыль от СМР | |||
Фонд заработной платы | Млн.руб | 14195,5 |
1.5. Перечень производственных подразделений предприятия.
- вспомогательные производства (ремонтно-механические мастерские, профилактории, гаражи).
- Филиал УМ-11 имеет производственную базу расположенную по адресу: г. Гомель, ул. Барыкина 234 в составе:
1. КПП
2. АБК
3. Цех малой механизации
4. Склады
5. Цех текущего ремонта и ТО
6. Склад ГСМ
7. АЗС;
Цех малой механизации располагает:
- Участок ремонта малой механизации;
- Участок механической обработки;
- Экспериментальный участок;
- Электроремонтный участок;
- Участок ремонта гидросистем;
- Участок ремонта двигателей;
- Сварочный участок;
- Медницкий участок;
- Столярный участок;
- Зарядная Аккумуляторов;
- Кислотная, агрегатная;
- Участок ремонта аккумуляторов;
- Слесарная мастерская;
- Складские помещения;
- Бытовые помещения;
На участке ремонта малой механизации производятся сборочно-разборочные работы и ремонт агрегатов землеройных машин. На сварочном и экспериментальном участках производятся сварочные работы.
Участки оборудованы опорными кранами.
Участок текущего ремонта и ТО оборудован смотровыми ямами
На территории АЗС размещены 7 подземных стальных горизонтальных резервуаров и 7 автозаправочных колонок. В настоящее время используются 2 колонки, их них одна для дизтоплива, другая – для бензина. Остальные резервуары – резервные.
1.6. Режим работы производственных подразделений.
Число рабочих дней за год составляет 254дня.
Продолжительность смены составляет 9 часов, количество смен на предприятии одна.
Рабочий день начинается с 8 утра до 17:00,обед с 12:00 до 13:00.
1.7. Снабжение предприятия электроэнергией, горячей водой.
Отопление.
Централизованное. Для отопления и нагрева воды в бытовых помещениях используют бойлеры.
Освещение.
Освещение на предприятии естественное и искусственное. Естественное освещение – это окна в помещении, искусственное освещение – на предприятие приходит электричество 10 кВ: на ТП – 390 (трансформаторная подстанция). От ТП – 390 идет ток 0,4 кВ, который распределяется в цеха через ШР (шкаф-распределитель).
Цеха и территории предприятия освещаются лампами высокого давления UMA-250.
Рабочие места непосредственно освещаются местным освещением, либо лампами ЛД-40 или лампами накаливания. Аварийного освещения на предприятии нет. Есть дежурное освещение.
Канализация.
Сток от предприятия уходит в центральную канализацию (сток), лежащую по улице Барыкина. Стоки от дождя попадают в ливневую канализацию – на предприятии есть свой контрольный колодец, в котором госорганы (экология, санипедемстанция) проверяют состав воды в колодце (степень загрязнения). Для очистки воды установлены нефтеловушки, улавливающие
нефтепродукты, стекающие в канализацию вместе с водой
2.Организация перевозки зелёного корма на УРАЛе и стандарты.
Настоящий стандарт распространяется на зеленые корма, полученные из зеленой массы растений, выращенных в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях.
2.1. Технические требования
1. Зеленые корма должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и приготавливаться по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Характеристики
1.2.1. Для зеленых кормов используют вегетативную (надземную) массу многолетних и однолетних бобовых и злаковых растений, кукурузы, подсолнечника, как чистых посевов, так и смесей, а также трав природных кормовых угодий и других культур.
1.2.2. Зеленые корма должны быть без посторонних запахов и иметь цвет, свойственный растениям, из которых они приготовлены.
1.2.3. Зеленые корма по биологическим и физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.
1.2.4. Допускается в зеленых кормах содержание вредных и ядовитых растений не более 1 %, триходесмы седой - не более 0,3 %
1.2.5. Массовая доля золы, не растворимой в соляной кислоте (минеральная примесь), в зеленых кормах не должна превышать 0,5 %, в листьях корнеплодов - 1 %.
1.2.6. Остаточные количества пестицидов в зеленых кормах не должны превышать максимально допустимого уровня, утвержденного Гостехнадзором по согласованию с Минздравом России.
1.2.7. Содержание нитратов в зеленых кормах не должно превышать максимально допустимого уровня, утвержденного Гостехнадзором.
2.2. Приёмка.
1. Зеленый корм принимают партиями. Партией считают любое количество зеленого корма, приготовленного из зеленых растений, скошенных в установленной настоящим стандартом фазе, и оформленное одним документом о качестве.
1.2. Для проверки соответствия качества зеленого корма требованиям настоящего стандарта от партии корма отбирают выборку не менее 4 кг.
1.3. При получении неудовлетворительных результатов отбор выборки и испытание проводят повторно.
Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
2.3. Методы испытаний.
1. Отбор проб зеленых кормов - по ГОСТ 27262.
2. Определение цвета и запаха - органолептически.
3. Определение фазы развития растений
3.3.1. Фазу развития растений определяют визуально в полевых условиях. Началом данной фазы развития считают, если она наступила у 10 % растений доминирующего вида в травостое, полной - у 70 %.
3.4. Определение ботанического состава
3.4.1. Оборудование
Весы лабораторные 4-го класса точности по ГОСТ 24104.
3.4.2. Проведение испытания
Навеску зеленого корма массой 600-800 г (для кукурузы, подсолнечника и других крупностебельных растений - 3-5 кг) разбирают на следующие группы: бобовые, злаковые, разнотравье, ядовитые и вредные и другие растения. Каждую группу взвешивают с погрешностью ± 0,1 г.
3.4.3. Обработка результатов
Массовую долю вида растений (X) в процентах вычисляют по формуле
где m - масса данного вида растений, г;
ml - масса навески зеленого корма, г.
Допускаемые расхождения между параллельными испытаниями не должны превышать да вредных и ядовитых растений 0,1 %, для других растений - 1 %.
3.5. Определение массовой доли сырого протеина - по ГОСТ 13496.4.
3.6. Определение массовой доли сырой клетчатки - по ГОСТ 13496.2.
3.7. Определение количества обменной энергии (ОЭ) и кормовых единиц.
3.7.1. Количество обменной энергии для крупного рогатого скота (ОЭк.р.с.), МДж/кг, сухого вещества зеленого корма вычисляют по формуле
ОЭк.р.с. = 15,0 - 0,18 СК,
где 15,0; 0,18 - постоянные коэффициенты;
СК - массовая доля сырой клетчатки в сухом веществе, %.
3.7.2. Количество обменной энергии для крупного рогатого скота (ОЭк.р.с.), МДж/кг, сухого вещества в листьях корнеплодов вычисляют по формуле
ОЭк.р.с. = 11,2 - 0,056 СК,
где 11,2; 0,056 - постоянные коэффициенты.
3.7.3. Количество кормовых единиц (корм, ед.) вычисляют по формуле
Корм.ед. = ОЭ2 0,0081,
где 0,0081 - постоянный коэффициент.
3.8. Определение массовой доли золы, не растворимой в соляной кислоте, - по ГОСТ 13496.14.
3.9. Определение нитратов по ГОСТ 13496.19 в соответствии с порядком, утвержденным Гостехнадзором.
2.4. О зелёных кормах.
Зеленая растительность природных и искусственных лугов и пастбищ, культуры зеленого конвейера, отходы овощеводства — естественные корма для сельскохозяйственных животных. зеленым кормом называется надземная масса зеленых кормовых растений, скармливаемая животным в свежем виде.
Наибольшее хозяйственное значение имеют злаковые и бобовые травы, а также отдельные виды разнотравья и осок.
Зеленые корма характеризуются повышенным содержанием влаги. Содержание воды в травах высокое (75—90 %) в ранние фазы развития и по мере созревания растений постепенно снижается. Кроме фазы вегетации, на содержание влаги в зеленых кормах оказывают влияние температура и влажность воздуха, количество осадков и орошение.
По энергетической питательности сухое вещество зеленых растений в ранние фазы вегетации приближается к зерновым кормам (0,7—0,8 корм. ед. в \1 кг); с увеличением возраста растений питательная ценность их понижается в результате повышения содержания клетчатки, что ведет к снижению переваримости органического вещества. Интенсивное применение органических и минеральных удобрений не оказывает заметного влияния на энергетическую ценность сухого вещества зеленых растений. Это объясняется тем, что в интенсивно удобренных азотом злаковых травах уменьшается количество углеводов за счет увеличения концентрации протеина, а последний имеет примерно такую же калорийность и переваримость, как и углеводы
Содержание протеина в сухом веществе зеленого корма зависит от вида растения, фазы развития, условий питания растений азотом и может колебаться от 3 до 25 %. По мере старения трав количество протеина в них уменьшается, но соотношение между отдельными аминокислотами изменяется очень незначительно.
Основные компоненты небелковой части протеина: зеленых растений — свободные аминокислоты, амиды аспарагин, глутамин), нитраты и нитриты.
При выращивании кормовых, особенно однолетних злаковых растений, в условиях недостаточного увлажнения и избыточного питания азотом, а также при пониженных температурах в небелковой части протеина могут накапливаться нитраты. Нитраты могут образоваться и в скошенных растениях, если они сложены в кучи, большие валки и начинают разогреваться.
При недостатке в рационе скота легкопереваримых углеводов (сахара, крахмала) эти соединения могут оказать неблагоприятное действие на использование в организме каротина, молочную продуктивность и половую функцию самок, а в более сложных случаях привести к гибели животного от метгемоглобинемии.
Симптомы отравления могут наблюдаться у животных при поедании травы, содержащей свыше 0,02 % нитрат-иона (0,5 % нитрата калия) в сухом веществе, а при содержании 0,22 % нитрат-иона возможны смертельные случаи.
Бобовые растения в отличие отзлаков в меньшей степени способны накапливать нитраты до токсического уровня, так как у них поступление азота из почвенного раствора и воздуха регулируется корневыми клубеньковыми бактериями — симбионтами.
Поэтому скармливание скоту смешанного (злаково-бобового) зеленого корма летом позволяет снизить нежелательное физиологическое действие нитратов и исключить отравления животных. Отрицательное действие зеленых кормов с высоким содержанием нитратов может быть значительно ослаблено или снято при скармливании их совместно с кормами, богатыми крахмалом и сахаром (зерно кукурузы, ячменя, кормовая патока). При этом создаются условия, когда микрофлора преджелудков жвачных восстанавливает нитраты до аммиака, который в печени связывается в мочевину и удаляется из организма с мочой.
В условиях химизации кормопроизводства необходим контроль содержания нитратов в зеленых кормах. К поеданию зеленых кормов, содержащих допустимое количество нитратов, животных следует приучать постепенно. Нельзя скармливать нитратсодержащпе зеленые растения животным натощак. Зеленые корма, содержащие нитраты, могут быть скормлены взрослым жвачным животным в смеси с другими кормами с таким расчетом, чтобы общее количество нитрата калия не превышало 0,5 % от сухого вещества рациона. При высоком содержании нитратов в зеленых растениях последние должны быть высушены на сено или засилосованы.
Содержание жира (липидов) в зеленых частях кормовых растений обычно не превышает 4 % от сухого вещества. Жиры, экстрагированные из кормовых трав, богаты ненасыщенными жирными кислотами, в значительном большинстве являющимися незамени- „i мыми в питании сельскохозяйственных животных. Для нормального пищеварения у жвачных содержание жира в сухом веществе кормовой дачи должно быть не менее 2,5 %.
Клетчатка (целлюлоза) зеленых кормов в зависимости от возраста растений может составлять от 14 до 32 % от сухого вещества. Увеличение клетчатки и лигнина в составе зеленого корма ухудшает его поедаемость животными и снижает переваримость питательных веществ летнего рациона.
При содержании клетчатки в сухом веществе молодой травы менее 20 % у молочного скота наблю-даются расстройства пищеварения, сопровождающиеся поносами и снижением молочной продуктивности.
Для устранения этих нежелательных явлений в весенний период скот постепенно переводят на кормление молодой зеленой травой с обеспечением ему в это время дополнительной подкормки сеном, силосом или соломой. Оптимальное содержание клетчатки в летнем рационе молочного скота зависит от его продуктивности и составляет 22—27 % от сухой массы.
Безазотистые экстрактивные вещества зеленых кормов составляют 40—59 % массы сухого вещества п представлены легкопереваримыми углеводами—' в основном крахмалом и сахарами. При внесении высоких доз азотных удобрений (240—350 кг/га азота за сезон) количество безазотистых экстрактивных веществ в травах снижается в результате увеличения в них концентрации азотистых веществ — протеина. Нарушенный в этом случае баланс между азотистой и безазотистой частями должен быть восстановлен дополнительной дачей животным кормов с высоким содержанием углеводов (кормовая патока, зерно кукурузы, в ряде случаев солома).
Содержание минеральных веществ в зеленых кормах изменчиво и зависит от вида и фазы вегетации растений, типа почв и условий агротехники. Кислые, подзолистые, болотные и лесные почвы отрицательно влияют на минеральный состав зеленых растений. Известкование кислых почв — один из радикальных приемов улучшения минерального состава трав.
Следует отметить, что бобовые растения содержат больше кальция по сравнению со злаками, а последние— больше натрия
Недостаток или избыток отдельных минеральных элементов в рационах молочных коров может вызывать ряд, специфических незаразных заболеваний. При недостатке кальция или фосфора в зеленой траве и дополнительных кормах у животных возникает остеопороз или остеомаляция.
Интенсификация производства зеленого корма путем применения высоких доз минеральных удобрений может резко изменить в нежелательную сторону минеральный состав растений. Высокие дозы калийных удобрений (свыше 150 кг/га К^О) способствуют накоплению калия и снижению содержания магния в пастбищной массе. При избытке в корме калия и недостатке магния может возникнуть у молочных коров пастбищная тетания (гипомагниемия), которая по клиническим признакам напоминает злокачественную анемию — исхудание, снижение удоев, нарушение половой функции. Поэтому в практических условиях контроль минерального состава кормов должен осуществляться не только по табличным данным справочников, но и по фактическому содержанию в кормах отдельных элементов, определяемых в областных и районных химических лабораториях или по результатам анализов, проводимых непосредственно в хозяйстве.
Высокая биологическая ценность зеленых кормов характеризуется наличием в них жиро- и водорастворимых витаминов.
Зеленые корма — основной источник каротина. Содержание каротина в зеленых растениях изменяется в течение вегетации. Наибольшее содержание каротина отмечается в период выхода в трубку и начала колошения у злаков (в среднем 180—200 мг/кг сухого вещества) и фазу бутонизации — начала цветения у бобовых (в среднем 280—300 мг/кг сухого вещества). В ряде случаев содержание каротина в сухом веществе растений может достигать 500—• 700 мг/кг.
Наряду с каротиноидами в зеленых растениях присутствуют и другие желтоокрашенные пигменты — ксантофиллы.
Среди жирорастворимых витаминов в зеленых кормах содержится значительное количество витаминов Е и К. Витамин Е биологическая ценность р-токоферола составляет. Витамин К Витамин D витамины группы В, за исключением витамина В12, С.
Заключение.
В последние годы потребность в молоке и молочных продуктах у населения страны постоянно возрастает. С целью бесперебойного снабжения молоком населения крупных городов и промышленных центров в стране создаются крупные специализированные молочные комплексы для производства и переработки молока.
В зависимости от конкретных условий отдельные молочные хозяйства промышленного типа могут заниматься также и воспроизводством поголовья для своего стада, т. е. выращивают ремонтный молодняк; однако основная их функция — производство молока, выращивание же телят лишь дополняет ее.
Практика показала, что производительность труда в крупных специализированных молочных хозяйствах промышленного типа значительно выше, чем в обычных, неспециализированных колхозах в совхозах, особенно при беспривязном содержании скота.
Создание и дальнейшее развитие высокоспециализированных молочных комплексов с индустриальной технологией производства молока полностью зависят от кормовой базы. Поэтому кормопроизводство в таких хозяйствах должно быть высокоинтенсивным, так как завозить основные корма (грубые и сочные) извне весьма невыгодно вследствие огромных транспортных издержек, что неблагоприятно отразится на себестоимости молока.
Лучшим вариантом организации кормовой базы на летний период является создание вблизи крупных специализированных молочных хозяйств культурных долголетних высокопродуктивных орошаемых пастбищ, с 1 га которых можно получать до 7000—8000 кормовых единиц.
Для заготовки на зимний период достаточного количества сена необходимо проводить улучшение лугов. Важно также обеспечить молочное стадо корнеплодами со своих полей, а по возможности и концентрированными кормами.
При создании культурных долголетних пастбищ на орошаемых участках применяется загонный способ пастьбы коров; подножный корм в таком случае занимает до 89 общей питательности рациона, в результате чего значительно снижается его себестоимость.
Список литературы.
1. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно- тракторного парка. – М.: Агропромиздат, 2007.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. 8-е изд. перераб. и доп. – Машиностроение, 2006.
3. Болотов А. К., Гуревич А. М., Фортуна В. И. Справочник. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов.
4. ГОСТ 7751-85. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения. – М.: Госстандарт, 2006.
5. Иофинов С.А., Хабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. – М.: Колос, 2004.
6. Кочетов В.Т., Павленко А.Д., Кочетов М.Д. Сопротивление материалов – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
7. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебник/профессиональное образование: Москва Academia 2003.
8. Фере Н.Э. Пособие по эксплуатации МТП. М.: «Колос», 2005.
9 Юдин М.И., Стукопин Н.И., Ширай О.Г. Организация ремонтно – обслуживающего производства в сельском хозяйстве: Учебник/КГАУ: -Краснодар, 2006.
Приложение 1
Определение цвета и запаха
Наименование источника зеленых | Фаза уборки | Массовая доля в сухом веществе, % | Содержание в 1 кг сухого вещества | |
сырого протеина, не менее | обменной энергии, МДж, не менее | кормовых единиц, кг, не менее | ||
1. Сеяные злаковые много летние и однолетние травы | Не позднее начала выметывания (колошения) | 10,3 | 0,86 | |
2. Сеяные бобовые много летние и однолетние травы (кроме люцерны) | Не позднее начала цветения многолетних, начало образования бобов в нижних 2-3 ярусах однолетних | 10,1 | 0,83 | |
3. Люцерна | Не позднее бутонизации | 9,6 | 0,75 | |
4. Сеяные бобово-злаковые или злаково-бобовые много летние и однолетние травы | Не позднее начала цветения бобовых и начала колошения злаковых | 10,1 | 0,83 | |
5. Зернофуражные культуры | Не позднее начала выметывания (колошения) | 10,1 | 0,83 | |
6. Кукуруза | Не позднее начала образования початков | 10,3 | 0,86 | |
7.Подсолнечник и его смеси с другими культурами | Не позднее начала цветения подсолнечника | 10,0 | 0,81 | |
8. Рапс, сурепица и другие крестоцветные культуры | Не позднее цветения | 10,4 | 0,88 | |
9. Травы природных кормовых угодий | Не позднее начала выметывания (колошения) | 10,0 | 0,81 | |
10. Листья корнеплодов | В период уборки корнеплодов | 10,4 | 0,88 |
Приложение 2.
ПАСПОРТ КАЧЕСТВА
Хозяйство, район, область_________________________
Отделение, бригада, звено, участок__________________
Кормовая культура_______________________________
Фаза вегетации растений в период уборки на зеленый корм_____________________________
Масса партии корма, т_____________________________
Дата отбора пробы на анализ «______»____________________19_____г.
Подписи лиц, ответственных за отбор проб___________
_______________ | |
_______________ |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Органолептическая оценка: Цвет____________________
Запах___________
Массовая доля в сухом веществе: сырого протеина, %__
сырой клетчатки, %____________________ содержание нитратов, мг/кг___________________
Массовая доля ядовитых и вредных растений, %______
Минеральная примесь,%___________________________
Питательность 1 кг сухого вещества: обменной энергии, МДж___________________________
или кормовых единиц, кг__________________________
Зав. лабораторией | ______________________ подпись | _________________ фамилия, инициалы |
Место печати «___»__________________19__г. |
Приложение 3
Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:
- Вводный инструктаж;
- инструктаж по пожарной безопасности;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.
1.2. Водитель должен проходить:
- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
- диспансерный медицинский осмотр — ежегодно.
1.3. Водитель обязан:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
- соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный грузовой автомобиль приказом по предприятию.
1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.
1.6. Водитель должен:
- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
- иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;
- выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
- содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.
1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:
- остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;
- приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение.
1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)
1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
- движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
- горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
- отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
- столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
- падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:
- техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
- отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
- давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
- наличие исправного инструмента и приспособлений;
- заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.
2.4. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.
2.6. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.
2.7. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
- операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
- продувку бензосистемы производить насосом;
- при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
- в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
2.8. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.
2.9. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.
3.Требование безопасности во время работы
3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.