Организация внутрифирменного контроля
Организация внутреннего контроля в процессе управления предприятием должна быть ориентирована на организационноправовую форму, размер предприятия и масштабы его деятельности. Чем сложнее структура внутренней среды экономического субъекта, тем больше информации необходимо для принятия эффективных управленческих решений. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов. К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция и современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий. Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности организации. Субъекты внутреннего контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов). В обязанности субъектов внутреннего контроля второго уровня непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования).
Стратегическое управление организацией
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Следует отметить, что стратегический план организации представляет собой совокупность стратегий разного уровня: корпоративную, деловую, функциональную. Корпоративная стратегия – это стратегия деятельности компании в целом по всем сферам ее деятельности.Деловая стратегия – это стратегия компании в отношении каждого вида ее деятельности.
Функциональная стратегия – это стратегия по каждому функциональному направлению определенного вида деятельности.
Процесс стратегического управления:1-определение миссии;2-постановка стратегических целей и задач;3-разработка стратегии;4-реализация стратегии;5-оценка результатов.
Управление финансовыми ресурсами предприятия
Управление финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата. Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства. Финансовый механизм – это пять взаимосвязанных элементов, способствующих организации, планированию и стимулированию использования финансовых ресурсов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Главная цель деятельности финансового менеджера в компании -постоянное увеличение благосостояния ее владельцев. Данная цель достигается через максимизацию прибыли,и увеличение рыночной стоимости акций акционерного общества, а также обеспечение ликвидности. Для того чтобы предприятие было не только рентабельным, но и платежеспособным необходимо, соблюдать баланс между притоком и оттоком денежных средств. Для этого необходимо соблюдать платежную дисциплину. Это включает: жесткое соблюдение сроков дебиторской задолженности, оценку платежеспособности предприятий-дебиторов, погашение обязательств предприятия, даже если это ведет к уменьшению наращивания объемов производства, контроль за возможностью предприятия заниматься долгосрочным инвестированием за счет собственных средств, контроль за выводом из оборота денежных средств, необходимых для поддержания нормального обеспечения процесса производства.
Налоговый менеджмент
Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности.
Объект налогового менеджмента — экономические отношения предприятий и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета и материализующиеся в налоговых платежах, определяющих денежные (или финансовые) потоки, которые отражают движение долговых требований. Задача налогового менеджера — предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их. Финансовое руководство фирмы обычно стремится максимально снизить подлежащие выплате налоги, для чего ведется работа по обнаружению и использованию легальных возможностей минимизации налогов и соответствующее увеличение объема децентрализованных фондов денежных средств фирмы, определяющих экономическую ценность ее активов, т. е. ее стоимость.Как и менеджмент вообще налоговый менеджмент — это не только управляющая, но и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное, таможенное, денежно-кредитное регулирование.