Я буква означает S service- для бензиновых двигателей
C commercial- для дизельных двигателей.
Я буква характеризует качество масла, определяемое наличием комплекса присадок: противозадирных, противоизносных, моющих, противоокислительных и т.д.
Категория качествамоторного масла обозначается:
· для бензиновых двигателей от А до M(буквы английского алфавита),
· для дизельных - от C до J.
Классификация API обновляется с появлением масел, соответствующих более высоким требованиям стандарта. Как правило, вновь вводимый класс масла может применяться в автомобилях взамен предыдущих классов.
Необходимость тех или иных присадок определяется конструктивными особенностями двигателей: системой вентиляции картера, системой охлаждения, степенью герметичности цилиндропоршневой группы, материалами и так далее. Поскольку требуемые комплексы присадок и период изготовления двигателей, а, значит, и уровень технологий, и конструктивные особенности, между собой связаны, в обозначении по стандарту API вторая буква, характеризующая класс качества, указывает, для двигателей какого периода изготовления предназначено масло.
Классы дизельных масел, кроме того, подразделяются на масла для 2-х и 4-хтактных двигателей, что обозначается дополнительной цифрой 2 или 4.
Моторные масла, прошедшие лицензирование в API, принято маркировать символом, показанным на рис.9.
В нижнем полукольце логограммы отмечается наличие у данного масла энергосберегающих свойств «energy concerving». В описаниях способность масла обеспечивать экономию топлива часто обозначают аббревиатурой ЕС /energy concerving/ после класса по API. Например, API SL/CF-4, EC II.
К энергосберегающим относят маловязкие масла, содержащие присадки – модификаторы трения. Они обеспечивают экономию топлива за счет снижения трения в самом двигателе.
Отсутствие надписи в нижнем полукольце логограммы указывает на то, что в сравнении с эталонным маслом данный продукт не дает экономии топлива.
Универсальные масла имеют двойное обозначение, например:
API SL/CF-4 EC1- универсальное масло для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей, энергосберегающее.
В Табл. 4 приведено соответствие ныне действующих эксплуатационных классов моторного масла годам выпуска автомобилей.
Таким образом:
SM – это новейший стандарт масел для бензиновых двигателей.
CF- это последний действующий на сегодняшний день стандарт для легковых дизельных автомобилей.
CF-2 - класс для 2-хтактных дизельных двигателей.
От CG-4 до CJ-4 - стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения.