Принципиальная схема объёмного гидропривода
Гидравлический расчёт объёмного гидропривода
Выполнил:
Студент группы ПТМ-010
Пономарев А.А.
Проверил:
Доц. Пылаев И. П.
Санкт-Петербург
Содержание.
1.Введение………………………………………………………………………………………..3
2. Задание и исходные данные……………………………..……………………………………4
3. Определение расчетных выходных параметров гидропривода……………………….......5
4. Назначение величины рабочего давления и выбор насоса...................................................7
5. Определение диаметров трубопроводов.................................................................................7
6. Определение потерь давления в гидросистеме.......................................................................9
7. Расчет гидроцилиндров...........................................................................................................10
8. Определение внутренних утечек рабочей жидкости, расчет времени рабочего цикла и определение к.п.д. гидропривода...............................................................................................11
9. Подбор и расчет остальных устройств гидропривода.........................................................12
Гидравлический расчёт объёмного гидропривода вращательного движения
2. Введение……………………………………………………………………………………...14
2.1. Исходные данные……………………………………………………………………....….15
2.2. Предварительное определение выходной мощности насоса…………………………...15
2.3. Назначение величины рабочего давления и выбор насоса……………………………..16
2.4. Определение диаметра трубопроводов……………………………………………..……17
2.5. Определение потерь давления в гидросистеме……………………………………….….18
2.6. Выбор гидромотора и определение выходных параметров гидропривода…………....18
2.7. Управление выходными параметрами гидропривода…………………………………..19
Введение
В последние годы на строительных, дорожных и путевых машинах все более широкое применение находит объемный гидропривод, под которым понимают совокупность устройств, служащих для управления и приведения в движение рабочих органов машин посредством жидкости, находящейся под давлением.
Его основные достоинства:
1) независимость расположения узлов гидропривода и возможность разветвления мощности за счет передачи жидкости по трубопроводам. Использование шлангов высокого давления позволяет располагать элементы гидропривода на взаимно перемещающихся частях машин, что создает удобства в общей компоновке машин;
2) простота преобразования вращательного движения в поступательное. Система насос - гидроцилиндр позволяет легко осуществить указанное преобразование;
3) возможность бесступенчатого регулирования скоростей и усилий на рабочем органе машины, что позволяет использовать машину в наиболее рациональном режиме;
4) простота реверсирования исполнительного органа машины, которое достигается без изменения направления вращения приводного двигателя;
5) компактность, особенно ощутимая при высоких давлениях в системе гидропривода;
6) простота предохранения приводного двигателя и исполнительного органа машины от перегрузок (достигается установкой предохранительного клапана в гидравлической системе);
7) стандартизация и унификация элементов гидропривода, удешевляющие производство и облегчающие эксплуатацию машин.
Основные недостатки:
1) низкий к.п.д. гидропривода по сравнению с механической передачей;
2) зависимость характеристик гидропривода от температуры окружающей среды, влияющей на вязкость рабочей жидкости;
3) необходимость в повышенной точности изготовления отдельных элементов гидропривода с целью уменьшения утечек рабочей жидкости через уплотнения и зазоры.
Объемный гидропривод нашел применение на экскаваторах, погрузчиках, бульдозерах, скреперах, автогрейдерах и других строительных и дорожных машинах. Хорошим примером применения объемного гидропривода является авиационная техника.
Основная цель курсовой работы состоит в получении студентами навыков в гидравлическом расчете объемных гидроприводов, что является творческим процессом, при котором поиск оптимального решения часто требует рассмотрения ряда вариантов.
Задание и исходные данные для расчёта
Требуется рассчитать гидропривод отвала бульдозера в соответствии с аксонометрической схемой, приведенной на рис. 2.
1 – бак для рабочей жидкости;
2 – насос;
3 – предохранительный клапан;
4 – гидроцилиндры;
5 – распределитель;
6 – фильтр для очистки рабочей жидкости;
7 – обратный клапан;
8 – 16 – трубопроводы.
Исходные данные для расчета.
Длины участков трубопроводов равны:
l8 = 0,85 м.;
l9,16 = 1,6 м.;
l10,15 = 7,5 м.;
l 11,12,13,14 = 1,55 м.
Необходимое усилие на отвале G =61,3 кН.
Длина хода поршня L = 800 мм.
Время рабочего цикла гидропривода t =23 с.
В качестве рабочей жидкости принять: АМГ - 10 плотность ρ=850кг/м3; вязкость при 50ºС и атмосферном давлении ν=10-5м2/с; предел рабочих температур -50 - +60ºС.
Принципиальная схема объёмного гидропривода.
Принципиальная схема выполняется в графических условных обозначениях согласно ГОСТ 2.780-68, 2.781-68 и 2.782-68.
Рис. 2
1 – бак для рабочей жидкости;
2 – насос;
3 – предохранительный клапан;
4 – гидроцилиндры;
5 – распределитель;
6 – фильтр для очистки рабочей жидкости;
7 – обратный клапан.