Исходные данные для выполнения курсового проекта
На тему: «Организация внутризаводских перевозок»
Исполнитель: Кан А.В. , студент 2 курса группы ГТБ-11
Руководитель: : Пыталева О.А., старший преподаватель
Работа допущена к защите «____» ___________________2013 г.
Работа защищена «____» ___________________2013 г.
Магнитогорск
Введение
Генеральный план промышленного предприятия или группы пред-приятий представляет собой часть проектной документации, которая содержит комплексное решение функционального зонирования территории застройки, размещение отдельных зданий и сооружений на этой территории, расположение внутренних и внешних транспортных и инженерных сетей, предусматривает резервы территории для обеспечения дальнейшего роста производства, единую систему культурно-бытового и других видов обслуживания.
Основными целями проектирования генерального плана предприятия или группы предприятий являются обеспечение наиболее рациональных мест размещения зданий и сооружений, прокладка удобных транспортных связей между ними (исключающими встречные и возвратные перевозки), обособление движения людских потоков от транспортных, а также создание необходимых санитарных условий работы предприятия.
Генеральный план промышленного предприятия решают с учетом генерального плана всего промышленного района. Он представляет собой комплексное решение планировки, застройки, транспорта, инженерных коммуникаций и благоустройства территории.
Одной из ведущих отраслей народного хозяйства является черная металлургия. Стабильная работа ее предприятий во многом предопределяет экономическое положение других отраслей. В существующих производственных отношениях основным направлением развития черной металлургии остается реконструкция действующих заводов. Увеличиваются объемы доменных печей, мартеновский способ получения стали заменяется конверторным и электрическим, вводятся в эксплуатацию новые станы горячей и холодной прокатки. В этой связи знание основ проектирования генерального плана и транспорта промышленных предприятий, особенно изучение особенностей планировочных решений и возможностей совершенствования транспортного обслуживания металлургических заводов в связи с развитием технологии основного производства, приобретает первостепенное значение.
Целью данного курсового проекта является в соответствии с заданными сортаментом, объемом, технологией выпускаемой продукции, а также структурой сталеплавильных цехов установить перечень, программу и состав прокатных, передельных, доменного и вспомогательных цехов.
В соответствии с данной целью, в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
· рассчитать состав и производительность основных и вспомогательных цехов;
· определить состав и количество агрегатов в цехах;
· рассчитать грузопотоки основных и вспомогательных цехов;
Содержание
Введение.. 2
Исходные данные для выполнения курсового проекта.. 4
1.Проектирование схемы генерального плана и транспорта металлургического завода.. 5
2.Расчет состава цехов металлургического завода.. 9
2.1Расчет количества сталеплавильных агрегатов. 9
2.2 Определение количества доменных печей. 13
2.3 Определение количества аглолент. 15
2.4 Определение количества коксовых батарей. 16
2.5 Определение количества печей в известково-обжиговом цехе, шлакоперераба-тывающих установок доменных и сталеплавильных шлаков. 18
2.6.Расчет грузооборота основных и вспомогательных цехов. 23
3. РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА ОСНОВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕХОВ.. 44
Заключение.. 60
Список литературы... 61
Исходные данные для выполнения курсового проекта
1. Годовое производство проката: 9,5 млн.т.
2. Способы производства стали:
Способ производства стали | % |
Конверторный способ | |
Электроспособ | |
Мартеновский способ |
3. Прокатные цеха:
а. Блюминг(Б) – 5,5 млн.т.;
б. Цех крупносортных профилей (ЦКСП) – 1,2 млн.т.;
в. Цех холодной прокатки труб малого диаметра (ЦХПМД) – 0,21 млн.т..
1.Проектирование схемы генерального плана и транспорта металлургического завода
На основании заданных прокатных цехов определяется годовая типовая производительность каждого цеха:
1. Б - 5,5 млн.т.;
2. ЦКСП – 1,2 млн.т;
3. ЦХПМД – 0,21 млн.т.
Исходя из годовой типовой производительности и заданного объема производства, перебором вариантов рассчитать количество прокатных цехов каждого наименования:
1 1,5 1,34 =10,3, (1.1)
где , , – количество цехов.
Б- 5,5 1= 5,5 млн.т;
ЦКСП – 1,2 2= 2,4млн.т;
ЦХПМД – 0,21 7 =1,47 млн.т.
Итого: 9,37 млн.т
Данные сведем в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Количество и производительность прокатных цехов
Стан цех | Годовая производительность, млн. т сортамента | Количество станов, цехов | Суммарная годовая производительность, млн. т сортамента |
Б | 5,5 | 5,5 | |
ЦКСП | 1,2 | 2,4 | |
ЦХПМД | 0,21 | 1,47 | |
Итого: | 6,91 | 9,37 |
На основании процентного соотношения между способами производства стали и выпуском прокатного сортамента закрепляются группы прокатных цехов за сталеплавильными цехами, представленные на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Закрепление прокатных цехов за сталеплавильными цехами
На основании выбранного закрепления строятся технологические связи для каждого прокатного цеха, а затем для всего предприятия в целом (рисунок 1.2). Также указываются расходные коэффициенты. Производительность остальных цехов является производной от объема продукции, выпускаемой прокатными цехами.
1,57 1,17
1,34 1,15
|
|
|
|
1 10,22 8,2 1,15
|
|
|
|
1 1,247
|
|
1 1,152 1,15
|
|
|
1,47
Рисунок 1.2 - Технологические связи для всего предприятия в целом
На основании разработанной схемы рассчитывается производительность цехов завода по формулам:
Для участка схемы
Рисунок 1.3 - Участок схемы – 1 | (1.2) |
Для участка схемы
Рис. 1.4. Участок схемы – 2 , | (1.3) |
где Q – производительность предшествующего цеха, млн.т. в год;
q – производительность последующего цеха, млн. т. в год;
k – расходные коэффициенты.
QЦКСП=2,4 млн.т;
QЗС=2,4*1,07=2,568 млн.т;
QБ=5,5+2,05+2,6=10,15 млн.т;
QОРСИККЦ=10,15*1,15*0,1=1,17 млн.т;
QОРСИМЦ=10,15*1,15*0,7 =8,2 млн.т;
QОРСИЭСПЦ=10,15*1,15*0,2=2,33 млн.т;
QККЦ=1,247*8,2 = 10,22 млн.т;
QМЦ=1,34*1,17 =1,57 млн.т;
QЭСПЦ=1,152* 2,33 = 2,68млн.т;
QЦГПБТ =1,74 млн.т;
QТЗС =1,74*1,1=1,914 млн.т.
QЦХПТМД=1,74*1,184=1,47 млн.т;
QДЦ=1,57+10,22+2,68 =14,47млн.т.