Разработка маркетинговой политики АСП

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны. Для предприятий малого и среднего бизнеса маркетинг еще более важен, так как дает возможность успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю.

План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:

1. Определение миссии предприятия

2. Проведение SWOT-анализа

3. Определение стратегии и целей предприятия

4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению

5. Составление маркетингового плана и контроль за его выполнением

3.8.1 Определение миссии предприятия

Миссия необходима:

Сотрудникам — чтобы работать не только за зарплату, но и «за идею»;

Руководителям — для облегчения управления сотрудниками:

Клиентам — чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.

Брендовый слоган организации: « Мы делаем качественный ремонт по разумным ценам».

Как мы работаем:

Мы работаем, чтобы сделать СЦ лучшим для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в сервисный центр, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом. А для этого необходимо:

  • предоставлять качественный ремонт абсолютно для всех клиентов;
  • вести разумную ценовую политику;
  • уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную поддержку;
  • стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах пользователей наших услуг;
  • предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

Для чего мы работаем
Благодаря качественной работе квалифицированных специалистов, автомобили клиентов будут служить долго своему владельцу. Все ресурсы СЦ нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.

3. 8.2. Проведение SWOT-анализа

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)

Сильные стороны:

1) качество предоставляемых услуг

2) гибкая система скидок

3) возможность распространения рекламы в районе города

4) квалифицированные работники

Слабые стороны:

1) отсутствие большой клиентской базы

2) небольшой список предоставляемых услуг

3) небольшая площадь СЦ

4) видение и ценовая политика могут быть скопированы конкурентами

Возможности:

1) улучшение технологий в сфере автосервисных услуг

2) интерес к малому и среднему бизнесу других стран

3) возможное ухудшение экономической ситуации в стране, что повлечет более разработанные планы маркетинга в социальном аспекте

Угрозы:

1) ухудшение экономической ситуации в стране, уменьшение количества клиентов

2) плохой имидж СЦ, ориентированных на только получение прибыли

3) развитие технологий позволит осуществлять ремонт автомобилей в домашних условиях

3.8.3 Определение стратегии и целей предприятия

Рыночные цели (или внешние программные цели):

  • Усовершенствовать спектр предоставляемых услуг
  • Увеличить число клиентов

Производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных. Включают в себя все, что необходимо для достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):

  • Обеспечить объем услуг;
  • Создать современную зону ТО и Р;
  • Разработать новую технологию чип-тюнинга;

Организационные цели:

  • Принять на работу квалифицированных специалистов;
  • Довести средний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидера на рынке;
  • Внедрить систему управления проектами.

Финансовые цели:

  • Чистый объем продаж;
  • Величина издержек;
  • Валовая и чистая прибыль;
  • Рентабельность предоставления услуг и т.п.

3.8.4. Определение задач маркетинга и программы действий по их достижению

Для достижения целей организации необходимо разработать ценовую политику, спектр предоставления услуг и все это грамотно и понятно донести клиентам.

Таблица 3.1 - Цены конкурентов

Виды услуг Шерри Автодрай Автомир Сред. значения
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)
Техническое обслуживание в полном объеме
Смазочные работы
Регулировка углов управления колес
Ремонт и регулировка тормозов
Электротехнические работы
Аккумуляторные работы
Шиномонтажные работы
Ремонт узлов, систем и агрегатов

Учитывая цены конкурентов по разным видам услуг, берем средние цены на первый год работы. В этот период необходимо хорошо зарекомендовать себя на рынке, привлечь постоянных клиентов.

Будет предложен широкий спектр услуг:

1. Уборочно-моечные работы.

2. Диагностика.

3. ТО и ТР автомобилей.

4. Смазочные работы.

5. Слесарно- механические

6. Регулировочные по установке углов передних колес

7. Электротехнические

8. Регулировочные по тормозам

9. Чип-тюнинг двигателя

Вся доступная информация будет представлена на официальном сайте, размещена в газетах и журналах, отображена на баннерах и плакатах в городе.

Наши рекомендации