Необходимое количество железнодорожных вагонов, в которых поступает груз:
Схема 4
Склад оборудованный козловым краном и погрузчиком.
Перегрузка груза из специального подвижного состава осуществляется при помощи козлового крана ипогрузчика. Выгрузка производится следующим образом, после установки вагона на приёмочной площадке рулоны стали извлекаются из подвижного состава козловым краном с универсальным зацепом, после чего сразу или после складирования и хранения, перегружаются погрузчиком со склада в автомобильный транспорт.
Схема 5
Крытый склад оборудованный мостовым краном и порузчиком.
Перегрузка груза из специального подвижного состава осуществляется при помощи козлового крана и погрузчика. Выгрузка производится следующим образом, после установки вагона на приёмочной площадке рулоны стали извлекаются из подвижного состава мостовым краном с универсальным зацепом, после чего сразу или после складирования и хранения, перегружаются погрузчиком в автомобильный транспорт. Отправочная площадка оборудована специальной платформой.
Учитывая свойства груза и требование к перевозке, наиболее приемлемыми вариантами перегрузки грузов, которые можно выбрать в качестве двух конкурентоспособных ТТС, а также учитывая, что количество используемых машин должно быть минимальным, являются схема 1 и схема 2, для которых и будут в дальнейшем производится все расчеты.
Определение суточного расчетного грузопотока, количества железнодорожных вагонов, вместимости склада и автотранспортных средств
Объем прибытия груза на рассматриваемой железнодорожной станции является исходными данными для расчета суточного грузопотока и вагонопотока.
Расчетный суточный грузопоток:
,
где - годовой грузопоток по прибытию, т,
,
- коэффициент неравномерности прибытия груза,
.
.
Необходимое количество железнодорожных вагонов, в которых поступает груз:
,
где - суточный грузопоток по прибытию, т,
- средняя загрузка вагона.
Средняя загрузка вагона для рулонов стали:
, т,
где - грузоподъемность вагона, т. Грузоподъемность вагона 65 т, следовательно: .
Теперь найдем необходимое количество железнодорожных вагонов:
.
Вместимость склада определяется по формуле:
, т,
где - коэффициент складочности,
- суточный грузопоток, т,
- срок хранения груза, сут.,
.
,
где - коэффициент прямой переработки, ,
.
Подставляем значения в формулу:
.
Объем склада:
, м3,
где - объемная плотность груза, т/м3.
.
Определение количества автотранспорта, вывозящего груз со склада:
Груз со склада будет вывозить автомобиль-самосвал КамАЗ-5511.
Его некоторые характеристики:
Таблица 2.1
Масса перевозимого груза, т | Габаритные размеры, мм | Емкость кузова, м3 | Средняя скорость, км/ч | Контрольный расход топлива, л/100 км | Тип двигателя | ||
длина | ширина | высота | |||||
10,00 | 7,20 | дизельный |
Количество автотранспорта определяется по формуле:
,
где - продолжительность транспортного цикла автомобиля, с,
- фактическая загрузка автомобиля, т,
- коэффициент использования автомобиля по времени,
- количество рабочих часов автомобиля в сутки, ч,
,
- суточный грузопоток по прибытию, т.
Продолжительность транспортного цикла автомобиля:
, сек.,
где - дальность перевозки, км,
,
- среднетехническая скорость автомобиля, км/ч,
,
- коэффициент пробега автомобиля,
,
- время погрузки автомобиля, ч,
.
Подставляем значения:
.
Фактическая загрузка автомобиля:
, т,
где - коэффициент, учитывающий заполнение кузова автомобиля грузом,
.
Данный коэффициент равен 0,53, так как при полной загрузке автомобиля грузоподъемность (см. Таблицу 2.1) превышена.
- объем кузова автомобиля, м3,
,
- объемная плотность, т/м3,
.
Подставляем значения:
.
.
Следовательно, для вывоза груза со склада понадобится 21 машина.