Специализация производственных
МОЩНОСТЕЙ ПОРТОВ
Под специализацией понимают такую организацию производства, при которой предприятие использует имеющиеся в распоряжении мощности для выпуска одного определенного вида или ограниченного числа видов продукции с высоким качеством и при минимальных затратах. Применительно к портам специализация означает, что причал или группа причалов приспосабливаются к перегрузке одного или нескольких однородных грузов либо грузопотока одного направления перевозки. Таким образом, в портах применяется специализация производственных мощностей по роду груза и по направлению перевозки.
Наиболее эффективной является специализация по роду груза. Она позволяет оборудовать причал, склад и участки обработки вагонов и автомобильного транспорта высокопроизводительной специальной техникой, создать специализированные комплексы. Рабочие, перегружая однородные грузы, приобретают устойчивые навыки труда и добиваются максимальной производительности.
В качестве примера такой специализации можно назвать специальные перегрузочные комплексы: для руды в порту Восточный, крупнотоннажных контейнеров во Владивостоке, технологической щепы в порту Ванино и др.
Задача №1.
“Определение параметров подсистемы завоза-вывоза груза в пункте взаимодействия”.
Исходные данные:
Годовой объем прибытия (отправления) тарно-штучных грузов на склад грузового двора ж.д. станции - 460 тыс.т.
Марка грузовых автомобилей, используемых для обслуживания клиентов – КамаЗ-53212
Погрузка груза: не механизирована и происходит на станции.
Выгрузка груза: механизирована и происходит у клиента.
Среднее расстояние доставки 9 км.
Продолжительность работы – 12 час.
Требуется:
1. Определить параметры подсистемы завоза-вывоза грузов в пункте взаимодействия: время оборота автомобиля при маятниковой схеме развоза грузов, число ездок автомобиля с грузом, потребный парк автомобилей.
2. Показать на схеме числовые значения: расстояние доставки тарно-штучных грузов грузополучателю автотранспортом, среднее время нахождения автомобиля на грузовом дворе и у грузополучателя.
Решение:
В единой транспортной системе страны одно из ведущих мест занимают автомобильный и железнодорожный транспорт. Их взаимодействие наиболее наглядно проявляется при организации смешанных перевозок грузов. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозку грузов от станции отправления до станции назначения на средние и дальние расстояния. Автомобильный транспорт эффективно используется на начальном и конечном этапах перевозочного процесса для транспортно-экспедиционного обслуживания, выполняя развоз груза на склады клиентов.
Развоз груза автотранспортом с грузовых дворов станции осуществляется по двум схемам – маятниковой и кольцевой. Кольцевая и маятниковая схемы могут быть с порожними и без порожних пробегов автомобилей. Порожний пробег возникает в том случае, когда прибытие и отправление грузов на станцию не равны между собой. При этом часть рейсов автомобиль совершает без порожнего пробега, а часть – с порожним .
Как правило, маятниковая схема применяется при развозе повагонных отправок и крупнотоннажных контейнеров, и части при развозе среднетоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов.
Кольцевая схема применяется при развозе мелких отправок и частично среднетоннажных контейнеров.
На каждом этапе процесса перевозки, в том числе и при выполнении завоза-вывоза грузов в пункте взаимодействия, технические средства могут варьироваться в зависимости технологии работы и организации перевозок. Эффективность работы транспортной системы зависит от выбора параметров системы на каждом шаге процесса перевозки. В под системе завоза-вывоза грузов параметрами являются: время обработки автомобиля, число ездок автомобиля с грузом и потребный парк автомобилей.
расстояние доставки грузов автомобильным транспортом;
продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе станции;
среднее время нахождения автомобиля у грузополучателя;
средняя дальность перевозки груза с грузового двора клиента, км.
Продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе станции определяется по формуле:
где, продолжительность подготовительно-заключительных операций, в часах, в расчетах принимаем(
родолжительность ожидания выполнения грузовой операции, в часах, принимаем равным (
продолжительность грузовой операции, ч.,которая устанавливается по «Единым нормам выработки» и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. Данная величина зависит от грузоподъемности автомобиля, места производства погрузочно-разгрузочных операций, способа погрузки-выгрузки.
= 0,1 + 0,2 + 0,283 = 0,58 ч.
Среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, определяется аналогично
принимаем равное 0
= 0,1 + 0+ 0,333 = 0,43 ч.
При маятниковой схеме развоза груза автомобиль обслуживает одного грузоотправителя, поэтому
где, средняя дальность перевозки груза с грузового двора клиентам, 9 км;
Время оборота автомобиля, в часах, определяется по формуле
Где; - расстояние, проходимое автомобилем за один оборот, км;
техническая скорость на маршруте, км/ч;
продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе станции, ч;
среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, ч;
коэффициент, значение которого при наличии порожнего пробега равно 1, при отсутствии порожнего пробега равно 2.
+ 0,58+ 1 * 0,43 = 1,73 ч.
Число оборотов автомобиля (поездок с грузом) за время работы на маршруте рассчитывается по формуле:
где, время работы, ч;
оборотов
Потребный парк автомобилей для вывоза грузов со склада в течение суток определяется по формуле:
где, среднесуточное прибытие грузов на склад, т;
грузоподъемность автомобиля, т.
определяется по формуле:
где, годовой объем прибытия (отправления) тарно-штучных грузов на склад грузового двора станции, т.
Вывод: При решении задачи определены параметры подсистемы завоза – вывоза грузов в пункте взаимодействия: время оборота автомобиля при маятниковой схеме развоза тарно-штучных грузов – 1,73 ч., число поездок автомобиля с грузом -7, потребный парк автомобилей – 18 машин.
Маятниковая схема развоза груза автомобильным транспортом