Протекторные агрегаты, состав, работа, конструкция отдельных узлов. Выбор протекторных агрегатов с учетом технологической схемы производства

В состав входят 2 ЧМ, одна для выпуска верхнего слоя протектора из жесткой резины, другая для выпуска нижнего слоя из мягкой резины. Машины оборудованы транспортерами, которые непрерывно подают резиновые ленты в загрузочные воронки машин. Отборочный транспортер для верхнего слоя протектора. Наклонный транспортер для верхнего слоя протектора. Вытягивающий транспортер для нижнего слоя протектора. Скорость движения всех транспортеров согласуется со скоростью шприцевания. Дублировочный валик для соединения верхнего и нижнего слоев протектора, представляет собой набор колец посаженных на стержни причем диаметр колец больше диаметра стержня поэтому кольца могут свободно перемещаться по вертикали в зависимости от профиля проекторной ленты. Маркировочный валик посаженный на валу и непрерывно вращающийся от отдельного электропривода, с помощью него наносится маркировка, даты и смены выпуска протектора. Контрольные весы для взвешивания 1 погонного метра протекторной ленты. В случае отклонения от массы агрегат останавливается. Усадочный рольганг предназначенный для обеспечения стабильности размера протектора, для частичной усадки. Рольганг состоит из ряда роликов(19-21) с уменьшающимся диаметром Ф120мм, Ф93мм. Окружная скорость 1 ролика равна скорости весового транспортера. Скорость каждого последующего ролика меньше скорости предыдущего. Частота вращения роликов одинакова. Компенсатор для наложения протекторной ленты. Автоматическое режущее устройство состоящее из ленточного транспортера, дискового ножа и мерительного механизма. Обдувочный транспортер: на нем заготовки обдуваются воздухом для удаления влаги, далее поступают на контрольные весы для взвешивания и укладываются в книжки-тележки. Устройство для шероховки протектора представляет собой шероховальный валик диаметром=180 мм, вращающийся от отдельного электропривода. Для лучшей шероховки протекторная лента прижимается к валику прижимными дисками. Установка для промазки протекторной ленты клеем представляет собой емкость с клеем в которой расположен валик непрерывно вращающийся от отдельного электропривода. Сушилка представляет собой металлический короб через который проходит протекторная лента. Сушка производится подогретым воздухом при t=±50˚С. Вентилятор сблокирован с ЧМ и в случае отключения протекторный агрегат останавливается. Наклонный рольганг по которому протекторная лента поступает в установку для охлаждения. Охлаждающая установка, где охлаждение производится разбрызгиванием.

Работа: Резиновая смесь в виде двух лент - одна для беговой дорожки, а другая для боковин -- подается к загрузочным воронкам двух червячных машин, которые выдавливают протекторную ленту через общую головку. Далее профилированная протекторная лента, состоящая из двух резиновых смесей, системой транспортеров направляется в зазор между верхним валком и дублировочным валиком трехвалкового каландра. Другая листовая заготовка подпротекторного слоя формуется и профилируется между нижним и средним валком каландра и автоматически подается в зазор между дублировочным валиком и верхним валком каландра. В зазоре между дублировочным валиком и верхним валком каландра лента из двух резиновых смесей накладывается на листовую заготовку подпротекторного слоя и дублируется в монолитную протекторную заготовку, состоящую из трех резиновых смесей с различными свойствами. На поточной линии нож разрезает ленту на движущемся транспортере и получает импульс от электронного измерительного устройства, обеспечивающего высокую точность размеров заготовок. Резка протекторной ленты может осуществляться автоматическими ножами при неподвижной и движущейся ленте. На агрегате используется установка с дисковым ножом, режущим неподвижную протекторную ленту. Отрезанная заготовка протектора поступает на обдувочный транспортер для удаления остатков капель охлаждающей воды, а потом на весы для окончательного взвешивания. Для контроля основных размеров протектора (толщины протектора в области беговой дорожки, толщины боковин, общей ширины протектора и ширины беговой дорожки) используются различные приборы. После указанных проверок заготовки протектора направляются на отборочный рольганг для шероховки. Эта операция выполняется на шероховальном станке. Далее шерохованную поверхность покрывают тонким слоем клея. Готовые протекторы навешивают на люльки подвесного конвейера или укладывают на специальные тележки для транспортирования к сборочным станкам.

Для изготовления протекторов может применяться и другое оборудование. Двухслойный протектор часто изготавливают методом выдавливания с помощью 2 ЧМ, работающий на одну формующую головку. Такой способ изготовления с использованием машин холодного питания обеспечивает высокое качество протектора и стабильность его свойств. Применяется также способ шприцевания одной части протектора(обычно беговой) и каландрования второй с последующим дублированием их на каландре. Получил признание способ навивки протектора на собранный каркас покрышки. Навивка производится горячей узкой лентой, непрерывно поступающей из ЧМ. На некоторых заводах при изготовлении протекторов операции резки исключается. Готовый протектор закатывается в картуши, которые подаются к месту сборки покрышек. Здесь картуш раскатывается и режется на ленты требуемой длины. В этом случае несколько упрощается механизация процессов хранения и транспортирования готовых протекторов- процессов в которых все еще используется много ручного труда.

Наши рекомендации