Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производимого инструмента
Общая потребность предприятия в том или ином типоразмере инструмента на плановый период (Побщ):
Побщ = Робщ + Ррасч - Рфакт
где Робщ - суммарный расход инструмента на плановый период (расходный фонд);
Ррасч - расчетный оборотный фонд инструмента;
Рфакт - фактический оборотный фонд инструмента на начало периода.
Расходный фонд инструмента - потребность в инструменте на выполнение производственной программы завода.
Оборотный фонд инструмента - запас инструмента, который создается на случаи задержек его поставок. Оборотный фонд инструмента по заводу в целом складывается из запасов инструмента в ЦИС и оборотных фондов цехов.
Цеховой оборотный фонд инструмента:
Fц = Qрм + Qзат + Qирк
где Qрм - количество инструмента на рабочих местах;
Qзат - количество инструмента в заточке (ремонте);
Qирк - количество инструмента в запасе инструментально-раздаточной кладовой (ИРК).
Нормы запаса инструмента в ЦИС устанавливаются следующим образом:
1) минимальный (страховой) запас Qминсоздается на случай задержки изготовления или поступания инструмента и норма запаса устанавливается предприятием в зависимости от величины расхода инструмента;
2) норма запаса, при которой выдается заказ на пополнение инструмента (точка заказа):
Qтз = Qм + Т0 * Рд
где Т0- период времени между моментом выдачи заказа до поступления
инструмента в ЦИС в днях; Рд- среднедневной расход инструмента;
2) максимальная норма запаса:
Qmax = Qмин + Тзи * Рд
где Тзи- время между двумя заказами на инструмент в днях.
Расчетная цена на инструмент собственного изготовления может быть определена следующим образом:
1. Производится расчет расхода основных материалов и стоимости комплектующих на изготовление инструмента;
2. Рассчитывается трудоемкость инструмента и определяются затраты на оплату труда производственных рабочих на его изготовление;
3. Составляется калькуляция себестоимости изготовления инструмента и определяются затраты на его производство.
4. На основе плановой рентабельности продукции предприятия рассчитывается цена инструмента.
Организация транспортного хозяйства
Определение количества т/с, маршрутов межцеховых перевозок, а также организация работы транспорта осуществляется, исходя из грузооборота и грузопотоков предприятия и его подразделений.
Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки.
Грузооборот - количество число грузов, подлежащее перевозке за определенный период времени. Суточный грузооборот:
Qс =Q * Кнр /Fр
где Q - грузооборот в плановом периоде (например, квартале);
Кнр - коэффициент неравномерности поступления и отправления грузов;
Fр - количество рабочих дней в плановом периоде.
Коэффициент неравномерности:
Кнр= Qмс /Qсс
где Qмс - максимальный грузооборот, Qсс - среднесуточный грузооборот.
Количество т/с циклического (прерывного) действия:
Nтр = Qс / qтр.с
где qтр.с - суточная производительность единицы т/с, т.
qтр.с =q * Кгр * Fд.с. * Квр /Тц.т.
где q - грузоподъемность транспортного средства, т; Кгр - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fд.с. - суточный фонд работы транспорта, мин; Квр - коэффициент использования транспортного средства во времени; Тц.т.- транспортный цикл, мин. (например, транспорта).
Тц.т. = Тпр +Тп +Тр
Пробег (Тпр), погрузка(Тп) и разгрузка (Тр).
Потребное количество железнодорожных вагонов в сутки:
Nв=Q / qг
где Q - суточный грузооборот ж/д транспорта; qг - грузоподъемность вагона.
Число средств непрерывного транспорта:
nтр.н. = Qч / qч
где Qч - часовой грузооборот, т;
qч - часовая производительность транспорта, т/ч;
qч = 60 M v/a
где М - масса одной грузовой единицы, т; v - скорость движения транспорта, м/мин; а - расстояние между двумя смежными грузами на транспорте, м.
Для механизации и автоматизации транспортных и складских операций применяются контейнеры и средства пакетирования.
Количество контейнеров и средств пакетирования:
nконт = Q (1 + Kк.н. + Kк.н..)/qr
где Kк.н. и Kк.н. - коэффициенты, учитывающие потребность в контейнерах в связи с неравномерностью перевозок и нахождением в ремонте; qr - выработка на один контейнер за расчетный период, т.
qк = qк.с. (Fк – Fн) * То
где qк.с. - статическая нагрузка контейнера, т;
Fк - число дней в расчетном периоде, дн.;
Fн - время нахождения контейнеров в нерабочем состоянии, дн.;
То - среднее время оборота контейнера, сут.
Планирование потребности в транспортных средствах
Планирование потребности в т/с и последующая организация их работы основывается на изучении грузооборота завода, грузовых потоков и номенклатуры транспортируемых грузов.
Схема грузопотоковзаводапоказывает распределение и направление движения грузов по цехам и складам, а схема грузопотоков цеха - распределение и направление движения грузов по участкам и кладовым.
По грузообороту и грузопотокам устанавливают виды и структуру транспортных и подъемно-транспортных средств, размеры и место погрузочно-разгрузочных площадок.
При определении грузооборота необходимо устанавливать степень его неравномерности по времени, а при проектировании рациональных транспортных схем - достижение равномерности грузопотоков по направлениям. Неравномерность грузооборота по времени оценивается коэффициентом неравномерности kн, который определяется по формуле
kн = Qmax / Qср
где Qmax - максимальный грузооборот за какой-либо период времени;
Qср- средний грузооборот за этот же период.
Для расчета парка транспортных машин используют показатель суточного грузооборота
Qсут = kн * Qрасч / Fд
где Qрасч- расчетный грузооборот в плановом периоде, т;
Fд - число рабочих дней завода в плановом периоде.
При стабильных грузопотоках большой мощности, свойственных массовому и крупносерийному производству, создаются предпосылки организации работы транспорта по постоянным маршрутам и расписаниям движения. На маломощных и нестабильных грузовых потоках, на предприятиях единичного и мелкосерийного производства работа транспорта организуется, как правило, по сменно-суточным планам и нарядам.
При межцеховых перевозках применяют системы маршрутов движения т/с: маятниковую и кольцевую.
При маятниковой системеперевозок т/с неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (цехами, складами, площадками). При этом маятниковый маршрут м/б:
• односторонним - применяется при перевозке грузов в одном направлении;
• двусторонним - организуется при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления, например, при перевозке грузов между термическими и механическими цехами,
• веерным - организуется, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или наоборот доставляются из нескольких пунктов в один.
Кольцевая системамаршрутов основана на движении т/с в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены ряд погрузочно-разгрузочных пунктов, склады и цехи.
Число транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и др.), необходимых для межцеховых перевозок: