Библиографический список. 3 Болотин, М.М. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов : учебник для
1 Анисимов, П.С. Испытания вагонов / П.С. Анисимов. – М.: Маршрут, 2004. – 196 с.
2 Баткаева, И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике : учеб. пособие / И.А. Боткаева.– М. : ГАУ, 1994.
3 Болотин, М.М. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов : учебник для вузов ж.-д. транспорта / М.М. Болотин, В.Е. Новиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 2004. – 310 с.
4 Гридюшко, В.И. Вагонное хозяйство : учеб. пособие для вузов / В.И. Гридюшко, В.И. Бугаев, В.П. Криворучко. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1988. – 295 с.
5 Егорова, Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения / Т.А. Егорова. – СПб. : Питер, 2004. – 304 с.
6 Деповской ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги. Капитальный ремонт (КР-1) пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технический регламент технологической оснащенности. – М., 1999. – 35 с.
7 Климов, А.Н. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе : учебник для машиностроительных вузов / А.Н. Климов, И.Д. Оленев, С.А. Соколицын. – 3-е изд., перераб. и доп.: под ред. С.А. Соколицына. – Л. : Машиностроение, 1979. – 463 с.
8 Красковский, А.Е. Основы научной организации управления на железнодорожном транспорте : метод. пособие / А.Е. Красновский. – СПб. : ПГУПС, 2005. – 153 с.
9 Лапидус, Б.М. Экономические проблемы управления ж.-д. транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ) / Б.М. Лапудус. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во МГУ, 2001. – 301 с.
10 Меланин, В.М. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях: учебник для вузов ж.-д. транспорта /В.М. Меланин, С.Н. Коржин, Р.Ф. Канивец, О.Н. Кирьянова, Е.В. Стрекозова; под ред. В.М. Меланина. – М. : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2008. – 383 с.
11 Мишин, В.М. Управление качеством : учебное пособие для вузов / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с.
12 Ножевников, А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов / А.М. Ножевников. – М. : Транспорт, 1980. – 136 с.
13 Нормативы трудоемкости капитального ремонта грузовых вагонов в вагонных депо. Показатели для расчета производительности труда в структурных подразделениях вагонного хозяйства. – М. : ОАО «РЖД», 2008. – 60 с.
14 Нормативы трудоемкости деповского ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов в вагонном депо. – М. : ОАО «РЖД», 2007. – 97 с.
15 Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов. – М. : Транспорт, 1984. – 32 с.
16 Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции : учеб. пособие / Н.И. Новицкий, А.В. Олексюк. – М. : Новое издание, 2002. – 367 с.
17 Пикалин, Ю.А. Повышение эффективности организации и нормирования труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований : метод. пособие / Ю.А. Пикалин. – Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 1998. – 400 с.
18 Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов. – М. : ЦВ МПС-ВНИИЖТ, 1999. – 81 с.
19 Анализ состояния неразрушающего контроля деталей и узлов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. ЦТ т-18: утв.: 03.03.2000 / МПС РФ. – М.: Техинформ, 2000. – 53 с.
20 Скиба, И.Ф. Организация и планирование производства на вагоноремонтных предприятиях : учебник для вузов ж.-д. транспорта / И.Ф. Скиба. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1972. – 280 с.
21 Скиба, И.Ф. Экономическая эффективность новой техники, организации и технологии ремонта вагонов / И.Ф. Скиба. – М. : Транспорт, 1964. – 529 с.
22 Собенин, А.А.Организация, планирование и управление локомотиворемонтным производством : учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта под ред. Л.А. Собенина. – М. : Маршрут, 2006. – 439 с.
23 Стартовойт, В.А. Профессиональный руководитель: путь к мастерству : учеб. пособие / В.А. Стартовойт. – М. : ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2007. – 272 с.
24 Типовые нормы времени на слесарные работы при деповском ремонте грузовых вагонов с учетом применения поточно-конвейерных линий. – М. : ОАО «РЖД», 2006.
25 Типовые нормы времени на электросварочные работы с применением автоматической и полуавтоматической наплавки, выполняемой в вагонном депо Прохладная. – М. : ОАО «РЖД», 2000.
26 Типовые технически обоснованные нормы времени на ремонт и формирование вагонных колесных пар. – М. : Транспорт, 1970. – 111 с.
27 Терешина, Н.П.Экономика предприятий промышленности ж.-д. транспорта : учебник для вузов / Н.П. Терешина, Л.П. Левицкая. – М. : ВИНИТИ, 2002. – 268 с.
28 Организация производства и управление предприятием / О.Г. Туровец, М. И. Бухалков, В.Б. Родионов. – М. : ИНФРА, 2003. – 528 с.
29 Устич, П.А. Вагонное хозяйство : учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устич. – М.: Маршрут, 2003. – 506 с.
30 Шишков, А.Д. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава / А.Д. Шишков, В.А. Дмитриев, В.И. Гусаков. – М. : Транспорт, 1997. – 344 с.
31 Скиба, И.Ф. Организация, планирование и управление производством на локомоти-вагоноремонтных предприятиях : учебник для вузов ж.-д. транспорта / И.Ф. Скиба. – М. : Транспорт, 1964. – 243 с.
32 Соколов, М.М., Измерения и контроль при ремонте и эксплуатации вагонов / М.М. Соколов, В.М. Варава, Г.М. Левит. – М. : Транспорт, 1999. – 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Нормативы для проектирования организации ремонта вагонов и узлов на ВРЗ (по данным проектных организаций и с учетом опыта работы заводов)
Таблица П 1.1
Состав вагоноремонтного завода и примерное распределение площадей
зданий и сооружений
Наименование участков и сооружений завода | Процентное отношение площадей к площади ВСЦ | |
ВРЗ по ремонту пассажирских вагонов | ВРЗ по ремонту грузовых вагонов | |
1 ОБЪЕКТЫ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||
Цех разборки | 100–110 | 40–60 |
Цех подготовки вагонов | 120–140 | |
Вагоносборочный цех | ||
Ремонтно-комплекотовочный цех | 90–95 | |
Малярный цех | 50–60 | |
Электроремонтный цех | 25–30 | 20–25 |
Тележечный цех | 25–30 | 20 –25 |
Колесный цех | 35–40 | |
Гальванический участок | 8–10 | – |
Аккумуляторное отделение | 8–10 | |
Ремонтно-механический цех с электроремонтным отделением | 15–20 | |
Инструментальный цех с термическим отделением | 15–20 | |
Кузнечный цех | 35–40 | |
Механический цех | 15–20 | |
Участок запчастей | 30–50 | 20–30 |
Литейный цех | ||
Деревообрабатывающий цех | 25–30 | |
Ремонтно-строительный цех | 8–10 | |
Испытательная станция ЦМВ | 8–10 | – |
Блок очистки промышленных стоков | 8–10 | 8–10 |
2 ОБЪЕКТЫ ПОДСОБНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||
Склад металла РИЦ | ||
Склад заготовок осей | 8–10 | |
Склад элементов колесных пар | 10–15 | |
Склад металла кузнечного цеха | 12–15 |
Окончание табл. П 1.1
Склад лакокрасочных материалов | ||
Склад ГСМ | 2–4 | |
Главный магазин | 15–20 | 20–25 |
Склад запчастей | 35–40 | |
Склад мипоры | – | |
Склад пиломатериалов | 5–8 | |
Склад переработки металлоотходов | 15–20 | |
Пожарное депо | ||
Инженерный корпус в составе: Заводоуправление, ЦЗЛ, АСУП, с учетом централизованного вычислительного центра | 10–12 | 25–30 |
Главная проходная | ||
Столовые (4 шт. на 220 мест) | 20–25 | |
Объекты ГПТУ, УПМ Общественно-бытовой корпус учебный корпус | 16–20 12–15 | 40–50 |
Общежитие (2 общежития по 400 мест) | 3–5 | |
Дворец культуры | ||
Склад мазута с насосной, резервуарной и эстакадой | ||
Контрольно-пропускной пункт | 1,5–2 | |
Телефонная станция | 1,5 | |
Радиоузел | ||
Поликлиника | ||
3 ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА | ||
Подстанция 110/35/10 кВ | 2,5–3 | |
Ацитиленовая станция со складом карбида | 1,5–2 | 1–1,5 |
Кислородно-регазификационная установка Q = (500÷2000) м/час | 1,5–2 | |
Компрессорная | 4–5 | |
Котельная | 8–10 | |
Тепло-электроцентраль | 6–8 | |
4 ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА | ||
Депо тепловозов | 1,5–2 | |
Гараж на 50 автомобилей | 8–10 | |
Зарядная станция электрокар | ||
Мотовозное депо | – | |
Депо электрокар с аккумуляторным отделением | 4–6 |
Таблица П 1.2
Анализ фактических трудовых затрат на капитальный ремонт ЦМВ купейного типа с установкой кондиционирования воздуха
Специальности рабочих и ремонтируемые узлы подвижного состава | Средний разряд работ | Расход нормо-часов |
1 Слесари по ремонту подвижного состава в т.ч.: – по ремонту тележек; – по ремонту роликовых колесных пар; – по новому формированию; – по ремонту кузова; – по ремонту автосцепки и ударных приборов; – по ремонту отопления и водоснабжения; – по демонтажу, монтажу и ремонту внутреннего оборудования; – по ремонту кровельных и жестяницких работ; – по ремонту тормозного оборудования; – по никелированию и хромированию; – по ремонту дизелей рефрижераторных вагонов с обкаткой и испытанием | 3,8 4,4 4,6 4,5 4,0 4,0 3,8 4,0 3,0 4,9 3,0 – | 86,0 3,0 13,0 13,0 119,0 114,0 42,0 36,0 22,0 – |
2 Слесари-ремонтники по ремонту электрооборудования, в т.ч.: – по ремонту холодильного оборудования – по ремонту генераторов – по ремонту мотор-вентиляционных установок – по ремонту щитов и регуляторов – по ремонту щитов освещения – по ремонту электрооборудования – по ремонту электропроводки, радиопроводки и сигнализации – по ремонту аккумуляторных батарей | 4,4 4,9 4,5 5,0 5,0 3,8 3,9 3,2 | 42,0 78,0 43,0 56,0 25,0 14,0 184,0 30,0 |
3 Столяров, в т.ч.: – по ремонту дверей, окон – по ремонту кузова, полов – по демонтажу, монтажу внутреннего убранства – по обойным работам – по обработке древесины | 4,0 4,3 3,6 4,0 3,5 4,0 | 339,0 146,0 10,0 135,0 39,0 9,0 |
4 Электросварочные работы на единицу продукции: – электросварочные – газосварочные | 3,5 3,6 3,4 | 104,0 76,0 28,0 |
Окончание табл. П 1.2
5 Малярные работы, в т.ч.: – наружная окраска и подготовка под окраску – внутренняя окраска и подготовка под окраску | 3,7 3,8 4,0 | 237,0 105,0 320,0 |
6 Прочие работы | 4,0 | 278,0 |
Таблица П 1.3
Анализ фактических трудовых затрат на ремонт ЦМВ открытого типа с полным вскрытием (по данным НВРЗ)
Специальности рабочих или ремонтируемых узлов подвижного состава | Средний разряд работ | Расход нормо-часов |
1 Слесари по ремонту подвижного состава в т.ч.: – по ремонту тележек; – по ремонту роликовых колесных пар; – по новому формированию; – по ремонту кузова; – по ремонту автосцепки и ударных приборов; – по ремонту отопления и водоснабжения; – по демонтажу, монтажу и ремонту внутреннего оборудования; – по ремонту кровельных и жестяницких работ; – по ремонту тормозного оборудования; – по никелированию и хромированию; – по ремонту дизелей рефрижераторных вагонов с обкаткой и испытанием | 3,9 4,3 4,5 4,5 5,0 4,0 3,8 4,0 3,9 4,8 3,0 – | 936,0 52,0 5,2 3,0 41,0 13,0 298,0 223.0 146,0 73,0 82,0 – |
2 Слесари-ремонтники по ремонту электрооборудования, в т.ч.: – по ремонту холодильного оборудования – по ремонту генераторов – по ремонту мотор-вентиляционных установок – по ремонту щитов и регуляторов – по ремонту щитов освещения – по ремонту электроотопления – по ремонту электропроводки, радиопроводки и сигнализации – по ремонту аккумуляторных батарей | 4,0 – 4,0 4,4 – – – 4,0 3,2 | – 11,0 30,0 – – – 327,0 17,0 |
Столяров, в т.ч.: – по ремонту дверей, окон – по ремонту вагонов II объема – по ремонту кузова, полов – по демонтажу, монтажу внутреннего убранства – по обойным работам | 4,1 4,3 – 3,8 4,4 3,6 | 1888,0 382,0 – 758,0 607,0 82,0 |
Окончание табл. П 1.3
– по обработке древесины | 4,0 | 59,0 |
4 Электросварочные работы на единицу продукции: – электросварочные – газорезочные | 3,8 4,0 4,0 | 656,0 460,0 196,0 |
5 Малярные работы, в т.ч.: – наружная окраска и подготовка под окраску – внутренняя окраска и подготовка под окраску | 3,8 3,8 4,0 | 412,0 126,0 286,0 |
6 Прочие работы | 3,6 | 735,0 |
Таблица П 1.4
Примерное процентное распределение трудоемкости по профессиям
в цехе разборки вагонов, чел.-ч
Наименование профессии | Пассажирские вагоны | Грузовые вагоны | ||
жесткий, открытый, купированный, мягкий | вагон-ресторан | крытый | полувагон с деревянным кузовом | |
Чистильщик | 4,8 | 4,2 | 6,8 | 20,0 |
Мойщик | 3,0 | 3,0 | 2,4 | 1,5 |
Слесарь | 40,4 | 45,3 | – | – |
Маляр | 6,0 | 5,2 | – | – |
Слесарь-электрик | 1,9 | 1,6 | – | – |
Столяр | 37,9 | 35,4 | 47,8 | 70,2 |
Электросварщик | 1,6 | 1,5 | – | – |
Слесарь-автоматчик | 4,4 | 3,8 | – | – |
Подсобный рабочий | – | – | – | 8,3 |
Газорезчик (разделка крыш) | – | – | – | 1,2 |
Таблица П 1.5
Примерное процентное распределение трудоемкости ремонта вагонов
по профессиям в цехе подготовки вагонов, чел.-ч
Наименование профессии | Полувагон | Крытый, V = 120 м3 и унифиц. крышей | Крытый, V = 106 м3 и унифиц. крышей | |
с заменой дерев. обшивы на металл. | с метал-лическим кузовом | |||
Слесарь | 41,0 | 58,0 | 40,0 | 36,0 |
Электросварщик | 46,0 | 28,0 | 21,0 | 24,0 |
Окончание табл. П 1.5
Газорезчик | 8,0 | 6,0 | 16,0 | 18,0 |
Клепальщик | – | – | – | – |
Столяр | – | 1,3 | – | – |
Подсобный рабочий | 2,0 | 2,0 | – | – |
Чистильщик | 3,0 | 4,0 | 23,0 | 22,0 |
Сверловщик | – | 0,7 | – | – |
Таблица П 1.6
Примерное процентное распределение трудоемкости ремонта вагонов
по профессиям в вагоносборочном цехе, чел.-ч
Наименование профессии | Типы вагонов | |||||
Все ЦМВ объема | ЦМВ с полным вскры-тием 2 объема | Крытые | Полувагон | Цистерна | ||
с постановкой унифицированной крыши | с деревянной обшивой | с металлическим кузовом | ||||
Слесарь | 30,0 | 6,8 | 12,7 | – | – | 42,0 |
Маляр | 4,0 | 9,4 | 7,0 | 20,0 | 19,0 | 12,0 |
Слесарь-электрик | 9,0 | 18,0 | – | – | – | – |
Столяр | 41,0 | 38,8 | 42,0 | – | – | – |
Кровельщик | 5,0 | 2,1 | – | – | – | 8,0 |
Электросварщик | 0,9 | 5.2 | 20,0 | – | – | 9,0 |
Слесарь-автоматчик | 3,8 | 0,5 | 9,0 | 74,0 | 70,0 | – |
Жестянщик | 6,3 | – | – | – | – | – |
Дробейструйщик | – | 5,5 | – | – | – | – |
Мойщик | – | 0,6 | – | – | – | – |
Котельщик | – | 10,0 | – | – | – | – |
Обойщик | – | 2,1 | – | – | – | – |
Клепальщик | – | – | 6,5 | – | – | 25,0 |
Подсобный рабочий | – | – | 2,8 | 6,0 | 11,0 | – |
Газорезчик | – | – | – | – | – | 6,0 |
Таблица П 1.7
Трудоемкость малярных работ при капитальном ремонте ЦМВ и вагонов
5-вагоных рефрижераторных секций
Перечень технологических операций | Трудоемкость на 1 м2, чел.-ч |
Местное обезжиривание с обдувкой 20% водой поверхности с торцов | 1,94 |
Местное шпатлевание 2 раза | 2,61 |
Мокрое шлифование шлифовальной машиной | 2,16 |
Окраска низа | 1,23 |
Окраска внутренней поверхности | 1,23 |
Окраска оборудования внутри вагона | 3,6 |
Окраска внутренней поверхности | 1,23 |
Окраска торцов | 1,23 |
Окраска труднодоступных мест | 1,23 |
Примечание: к трудоемкости нужно добавить 10–15% на исправление дефектов и неучтенные работы.
Таблица П 1.8