Д) к регулярному уменьшению числа постоянных клиентов
115 Маркетинговое распределение товаров – это:
в) механизм, по которому осуществляется физическая доставка товара от производителя к конечному потребителю;
116 Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, обеспечивающих на пути движения товара от производителя к потребителю:
а) передачу права собственности на товар;
117 Сетью распределения фирмы называется:
а) совокупность её каналов распределения;
118 Если количество посредников фирмы больше одного, но меньше, чем общее количество организаций, готовых принять на себя соответствующие посреднические функции, это распределение называется:
Д) селективным.
119 Брокерами и агентами считаются посредники, которые:
а) представляют одну из сторон купли-продажи и не берут на себя право собственности на товар;
120 Прямые капиталовложения в иностранные производства характеризуются с точки зрения фирмы:
а) высоким риском и высокой степенью контроля над рынком;
При цене 10 руб. за единицу объём спроса на продукцию данной фирмы составил 1600 шт. С ростом цены до 12 руб. объём спроса на продукцию данной фирмы снизился до 1200 шт. Следовательно, коэффициент ценовой эластичности спроса равен:
г) – 1,25;
Если реальная рыночная цена выше равновесной, то на рынке:
в) избыток товара.
Кривая спроса имеет нисходящий вид. Это значит, что:
в) если цена растёт, то спрос на данный товар сокращается;
Кривая предложения имеет восходящий вид. Это значит что:
Варианты ответа:
д) верны ответы б) и г).
Рост спроса на товар X может быть вызван:
г) увеличением цен на товары-субституты товара X;
Если коэффициент эластичности спроса по доходу отрицателен, то речь идёт о:
в) товаре низшей категории;
Допустим, что товары X и Y – взаимозаменяемые товары. Если цена на товар X выросла, то:
г) цена на товар Y повысится;
Если процесс изготовления товара Х не требует отвлечения ресурсов, которые могут использоваться в производстве иных товаров, то можно сделать вывод, что:
б) нет никаких альтернативных способов изготовления товара Х;
Эластичность спроса по цене имеет тенденцию к уменьшению:
г) все вышеперечисленные ответы верны;
В отрасли функционирует 2000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 20 единиц продукта в месяц составляют 3 руб., 30 ед. – 4 руб., 40 ед. – 5 руб. Если рыночная цена единицы продукта равна 4 руб., то отраслевой выпуск в месяц составит:
г) 60 тыс. ед.;
Если 2%-ное сокращение цены на товар приводит к 2%-ному росту объёма спроса на него, то этот спрос:
а) единичной эластичности;
К неценовым факторам спроса относятся:
а) доходы покупателей, цены товаров-заменителей и дополняющих товаров,
ожидаемые изменения цены самого товара;
Использование более производительных технологий (при прочих равных условиях):
г) вызовет сдвиг кривой предложения вправо.
Изменение спроса на товар X означает, что:
в) кривая спроса сместилась влево или вправо.
Предположим, что спрос на продукт X абсолютно эластичен. Что произойдёт, если предложение товара X уменьшится?
б) цена товара не изменится, а количество уменьшится;
Предложение товара X абсолютно неэластично. Если произойдёт увеличение спроса, то равновесное количество реализованного товара:
г) останется неизменным, а цена повысится;
На рынке товара X установились следующие равновесные величины:
Pe=55 руб., Qe=110 шт. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали равными: Pe`=50 руб.,
Qe`=100 шт. Подобные изменения обусловлены:
а) снижением спроса на товар X;
Если коэффициент ценовой эластичности больше единицы (по модулю), то это означает, что данный спрос:
б) эластичный;
Снижение цены товара может привести к снижению общей выручки при:
а) неэластичном спросе;
Фирма продаёт 1000 ед. товара по цене 50 руб. При увеличении рыночной цены до 60 руб. фирма стала продавать 1080 ед. товара. Какова ценовая эластичность предложения?
в) 0,4;
Если в краткосрочный период у некоторой фирмы - чистого конкурента общий доход ниже общих переменных издержек, то:
д) правильного ответа нет.
Кривая безразличия и бюджетная линия являются инструментами:
б) анализа поведения потребителей;
Эффект замещения в теории потребительского выбора отражает:
б) изменение объёма приобретения товара из-за изменения цены дополняющих и заменяющих товаров;
Если в краткосрочный период предельные издержки уменьшаются, то можно сказать, что:
в) объём производства растет;
По результатам финансового года чистая прибыль предпринимателя составила 50 тыс. руб. Чтобы открыть собственную фирму, предпринимателю пришлось снять со счёта в Сбербанке 50 тыс. руб., где на эту сумму ему начислялось 10 % годовых. Если бы предприниматель не вёл собственного дела, а работал бы по найму, то его зарплата составила бы 30 тыс. руб. Чему равна экономическая прибыль предпринимателя?
б) 15 тыс. руб.;
Экономическая прибыль определяется как:
в) разница между бухгалтерской прибылью и внешними издержками (явными);