Техника безопасности при выполнении работы

1.Для выполнения практической работы следует быть в соответствующей рабочей одежде.

2.Отключить неиспользуемое в данной работе электрооборудование

3.Используемый рабочий инструмент должен быть до начала работ осмотрен преподавателем, руководящим работой, при этом следует убедиться в его соответствии правилам техники безопасности.

4. При разборке узлов, снятые детали укладываются на отведенные места, исключающие их падение и закрытие подхода к рабочему месту.

5. Порядок выполнения работы.

1. Произвести внешний осмотр насосов. Определить тип. Отличительные особенности. Способы регулировки.

2. По необходимости, выполнить частичную разборку насосов, с целью изучения внутреннего устройства, материала деталей.

3. Выполнить эскизы узлов насосов в соответствии с указанием преподавателя.

4. Описать конструкцию заэскизированного узла принцип действия, назначение, особенности.

6. Вопросы для проверки знаний.

1. Какие главные преимущества эжекторного насоса.

2. Каково отличие эжектора от инжектора.

3. За счет чего создается всасывающий эффект.

4. Какую среду может всасывать эжектор.

5. Какова последовательность действия, при эксплуатации эжекторов.

6. Каковы действия при выявлении ненормальностей в работе эжекторов.

7. Выводы по практической работе

Следует произвести выводы по изучение на практике конструкции разных типов роторных насосов изменении производственных условий ее эксплуатации.

Практическая работа №5

/рассчитана на 2 занятия /

"Изучение конструкций воздушных компрессоров и воздухохранителей"

1. Цель работы:

Закрепление теоретических знаний по предмету воздушные компрессоры ". Изучение на практике конструкций современных судовых воздушных компрессоров и воздухохранителей.

2. База для выполнения работы.

1. Компрессоры дизельной лаборатории К-150

2. Компрессоры в кабинете СВМ КВД-М в разрезе и К-150 в разрезе.

3. Плакаты, инструкции, атлас.

4.

3. Методические рекомендации.

Практическая работа проводится в два этапа:

1. В кабинете СВМ

2. В лаборатории САДЭУ

Выполнять практическую работу рекомендуется в следующем порядка

3. Повторить теоретический материал по теме "Воздушные комп­рессоры "

4. Произвести деление группы. Работу рекомендуется выполнять звеньями по 3-5 человек.

5. В кабинете СВМ, используя учебные компрессоры с необходимыми

разрезами, изучить общий принцип устройства воздушных компрессоров,

принцип действия, взаимодействие деталей, смазка деталей, охлаждение.

Составить кинематические схемы изучаемых компрессоров.

6. В лаборатории САДЭУ. Изучить правила техники безопасности
при выполнении практической работы. Путем внешнего осмотра действующих компрессоров изучить обще устройство компрессоров расположение рабочих и предохранительных клапанов, холодильников воздуха I, II, III

ступеней, контрольно-измерительной аппаратуры, приборов управления.

Составить кинематическую схему компрессорной установки с указанием всех приборов, арматуры и воздухохранителей.

Техника безопасности при выполнении работы в лаборатории

САДЭУ.

1. Прибыть в лабораторию в рабочей форме одежды.

2. Убедиться что изучаемые компрессоры отключены от электрической сети и автоматический пуск их невозможен.

3. Убедиться что подходы к компрессорам не загромождены, на плитах лаборатории нет каких либо снятых деталей или инструмента.

4. Плиты лаборатории должны быть чистые и сухие.

5. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения.

6.

Порядок выполнения работы.

I. Изучение конструкции воздушных компрессоров в кабинете СВМ.

1. Осмотреть имеющиеся в кабинете учебные компрессоры с разре­зами КВД-МиК2-150.

2. Изучить устройство компрессоров и принцип действия.

3. Установить материал из которого изготовлены детали компрессора и способ изготовления.

4. Изучить систему охлаждения компрессора, систему смазки.

5. Составить кинематическую схему одного из компрессоров по ука­занию преподавателя и выполнить описание.

6.

Изучение конструкции воздушных компрессоров в лаборатории

САДЭУ

1. Получить разрешение руководителя для выполнения работы.

2. Осмотреть компрессор, трубопровод сжатого воздуха, воздухохранителя.

3. Определить установление на компрессоре арматуры, приборы управления, холодильники воздуха.

4. Изучить и составить схему трубопровода сжатого воздуха со всеми приборами и арматурой.

5. Изучить устройство воздухохранителей с размещенными на них арматурой и приборами.

6. Составить принципиальную схему компрессорной установки со всеми установленными на ней приборами, арматурой, трубопроводе сжатого воздуха и воздухохраиителями.

7. Описать схему указав назначение и работу приборов и арматуры.

7.Контрольные вопросы для проверки знаний.

1. Почему применяется в воздушных компрессорах ступенчатое сжатие?

2. Для чего необходимы клапаны?

3. Что такое "вредное пространство" у компрессора?

4. Как обеспечивается безопасность работы компрессора?

5. Почему необходимо охлаждать воздух после каждой ступени?

6. Почему после компрессора установлены водомаслоотделители?

7. В чём опасность перепутать фазы при 3-х фазном эл/двигателе привода компрессора?

7. Выводы по практической работе

Следует произвести выводы по изучение на практике конструкции разных типов воздушных компрессоров изменении производственных условий ее эксплуатации.

Практическая работа №7

"Изучение конструкции теплообменных аппаратов".

1. Цель работы.

Закрепление теоретических знаний по предмету СВМ по разделу "Теплообменные аппараты". Изучение конструкции наиболее распространенных теплообменных аппаратов.

2. База для выполнения работы.

1.Водоопреснительная установка "Атлас".

2.Теплообменные аппараты в разрезе змеевикового и трубчатого типа.

3.Плакаты, чертежи, справочники.

4.Инструкции и описание.

3. Методические рекомендации.

Практическая работа выполняется в кабинете СВМ в следующем порядке:

1. Повторить теоретический материал:

а) передача тепла – излучение, конвенция, теплопроводность;

б) передача тепла через стенку;

в) типы теплообменных аппаратов по типу поверхностей
(трубчатые, пластинчатые, змеевиковые).

г) способы увеличения эффективности теплопередачи.

2. Изучить правила техники безопасности при выполнении работы.

3. Подготовить вспомогательные средства для выполнения работы:

а) планшет, листы бумаги, карандаши, резинку.

б) инструмент для разборки и сборки оборудования в учебных целях (гаечные ключи, отвертки).

4. Произвести деление учебной группы. Выполнение работы рекомендуется проводить звеньями по 3-5 человек.

5. Изучить имеющиеся в кабинете СВМ теплообменные аппараты

6. Составить эскизы деталей и узлов аппаратов в соответствии с указанием преподавателя.

7. Выполнить описание изучаемых аппаратов.

8. Ответить на контрольные вопросы.

4. Техника безопасности при выполнении работы.

1. Для выполнения практической работы следует быть в соответствующей рабочей одежде.

2. Отключить неиспользуемое в данной работе электрооборудование.

3. Используемый рабочий инструмент должен быть до начала работы осмотрен преподавателем, руководящим работой, при этом следует убедиться в его соответствии правилам техники безопасности.

4. При разборке узлов, снятые детали укладываются на отведенные места, исключающие их падение и закрытие подхода к рабочему месту.

5. Порядок выполнения работы.

Для выполнения практической работы получить разрешение руководителя, после чего выполнять ее в приведенной последовательности:

1. Выполнить внешний осмотр имеющихся в лаборатории теплообменных аппаратов

2. По внешним признакам определить тин и назначение аппарата. Определить пуп, движения охлаждаемой и охлаждающей сред (нагреваемой или нагревающей).

3. Определить материал из которого изготовлены детали теплообменников.

4. Выполнить эскизы деталей аппаратов в соответствии с указанием руководителя.

5. Составить описание теплообменных аппаратов, используя следующую схему:

а) тип и назначение теплообменников;

б) спецификация элементов теплообменников;

в) материалы из которых изготовлены детали.

6. Контрольные вопросы для проверки знаний.

1. Какие существуют способы передачи тепла от нагретого тела к

холодильнику.

2. Как передается тепло через стенку.

3. Какие существуют способы понижения эффективности теплообменников.

4. Как крепятся трубки в трубных досках.

5. Как компенсируются тепловые напряжения в теплообменных аппаратах.

7. Выводы по практической работе

Следует произвести выводы по изучение на практике конструкции наиболее распространенных теплообменных аппаратов изменении производственных условий ее эксплуатации. Рассмотрены особенности эксплуатации данного механизма.

Наши рекомендации