Определение классности станции
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и классов.
Отнесение железнодорожных станций к классам производится: внеклассных, I, II, III класса - начальниками железных дорог, IV и V классов - начальниками дирекций. Порядок расчета баллов, определяющих классность железнодорожной станции, устанавливается распоряжением ОАО «РЖД».
Классность станции рассчитывается в соответствие с распоряжением ОАО «РЖД» №312Р от 9 марта 2005 года.
Классность станции рассчитывается по показателям:
- количество баллов за отправление поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов;
- количество балов за отправление поездов без смены локомотивных бригад и локомотивов;
- количество баллов за переработку вагонов со станции;
- количество баллов за маневровую работу на путях вагонного депо и пункта ремонта вагонов.
Количество баллов за отправление поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (14):
= , (балл) (14)
где - количество вагонов без переработки за сутки, (ваг.);
k - коэффициент, учитывающий количество проходящих транзитных поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов (принимаем 0,1);
- количество баллов за единицу измерения показателя, (балл);
10 - единица измерения показателя.
Количество баллов за отправление поездов без смены локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (15):
, (балл) (15)
где 100 - единица измерения показателя на 100 поездов.
Количество баллов за переработку вагонов со станции определяется по формуле (16):
, (балл) (16)
где - количество вагонов с переработкой за сутки, (ваг.);
- количество местных вагонов за сутки, (ваг.);
- количество баллов за единицу измерения, (балл);
50 - единица измерения показателя на 50 вагонов.
Количество баллов за маневровую работу на путях вагонного депо и пункта ремонта вагонов определяется по формуле (17):
, (балл) (17)
где - количество вагонов, находящихся в ремонте, (принять 50 ваг.);
- количество баллов за единицу маневровой работы, (ваг.).
Общее количество балов определяется по формуле (18):
(балл) (18)
По таблице классности следует, что станция является .
Таблица 2 - Нормативы для подсчета балльности станции
№ п/п | Показатели | Единица измерения | Кол-во баллов за ед. изм. |
Железнодорожная станция | |||
Грузовая работа (погрузка и выгрузка в сутки) в годовом исчислении: а) на путях общего пользования б) на путях необщего пользования в) сортировка вагонов с мелкими отправками и контейнерами | 5 вагонов 50 вагонов 5 вагонов | 2,0 2,0 2,0 | |
Перестановка вагонов транзитных с переработкой и местных в среднем за сутки (в годовом исчислении) | 50 вагонов | 2,0 | |
Оправление и пропуск поездов в среднем за сутки (в годовом исчислении): а) со сменой локомотивов и бригад б) без смены локомотива | 10 поездов 100 поездов | 1,0 0,5 | |
Подготовка вагонов к перевозке людей или погрузке зерна, соли, а также льдоснабжения в среднем за сутки (в годовом исчислении) | 10 вагонов | 2,0 | |
Пассажирская станция | |||
Отправление пассажирских поездов в сутки (в годовом исчислении) | 1 поезд | 0,1 | |
Отправление пассажиров в сутки (в годовом исчислении): а) в прямом и местном сообщении, включая транзит б) в пригородном сообщении | 100 пас. ->>- | 1,0 0,05 | |
Общая площадь вокзальных помещений | 100 м2 | 0,2 |
Таблица 3 - Расчет балльности станции