Организации труда в цехе
Разрабатывая этот раздел курсового проекта, необходимо рассмотреть в соответствии с технологией выполняемых работ в цехе опасные, вредные и особые факторы, перечислить и описать их. Разработать или описать уже имеющиеся в депо мероприятия по защите от них работников цеха, а также основные требования к технологическим процессам работ, основные безопасные приемы труда, требования к работникам и руководящему персоналу и т.п.
В приведенном примере рассмотрены основные направления организации охраны труда в цехе ТР-1 локомотивов.
Вопросы охраны труда при организациитруда в цехе ТР-1
Требования к технологическим процессам ТР ТПС. Локомотивы до постановки на ремонт должны быть очищены от грязи, пыли, снега, льда. Электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воздухом.
Ввод (вывод) ТПС в депо следует производить по команде одного лица — дежурного по депо или старшего мастера и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения локомотивов при вводе (выводе) в стойло не должна превышать 3 км/ч. Передвижение толчками не допускается. Во время ввода (вывода) локомотивов в стойла створки ворот должны быть надежно закреплены в открытом положении. Нахождение людей на крыше не допускается. Работники, находящиеся в стойле, должны быть оповещены о вводе локомотива; работники должны выйти из смотровой канавы, на которую вводится локомотив. Локомотив должен полностью помещаться внутри здания. При этом должны соблюдаться расстояния, обеспечивающие свободный проход персонала в депо.
После ввода в стойло технического обслуживания локомотив должен быть заторможен. До начала работ дизель следует заглушить. На пульте управления и в аппаратной камере необходимо вынуть предохранители, а на контакты пусковых контакторов надеть колпачки из изоляционного материала.
Ремонт экипажной части. Работами по подъему (опусканию) кузова локомотива должен руководить мастер или бригадир. Перемещение ТПС или прокручивание колесной пары (КП) во время ремонта должны производиться под контролем мастера или бригадира. При этом все другие работы должны быть прекращены.
При замене отдельных деталей и сборочных единиц автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, воздух из запасных резервуаров выпустить. Откручивать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением, запрещается.
Ремонт электрооборудования. Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все электрические цепи. Обтачивание и шлифование коллекторов отдельных тяговых двигателей (ТЭД) производится после вывешивания данной КП и подключения ТЭД к источнику постоянного тока напряжением не более 110 В под контролем специально выделенного лица. При обтачивании и шлифовании коллектора тягового генератора непосредственно на локомотиве не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.
При замере электрического сопротивления изоляции выполнять другие работы на электрооборудовании запрещено.
Ремонт дизеля и вспомогательного оборудования. Перед началом работ по осмотру и ремонту дизеля должно быть проверено устойчивое положение плит пастила пола дизельного помещения. Необходимо убедиться в отсутствии масла и топлива на поверхности пола.
Снимать и ставить топливные форсунки следует на неработающем дизеле. Перед пуском дизеля его нужно осмотреть, убрать все лишние предметы и установить ограждения и сетки. Один работник должен находиться у рукоятки ручного отключения дизеля.
Требования к зданиям, помещениям, устройствам и сооружениям депо. Здания и сооружения должны соответствовать требованиям строительных, санитарных, противопожарных норм, правил проектирования промышленных предприятий и норм технического проектирования депо. Проходы внутри производственных участков и отделений должны иметь ширину не менее 1,0 м. Ширина проездов для авто- и электрокаров вдоль производственного участка должна быть 1,8 м, торцовых стен — 3 м в соответствии с нормами технологического проектирования. Проходы и проезды не допускается загромождать оборудованием и различными материалами.
Ворота в стойловой части депо плотно закрываются. Механизм открывания ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канавы — уклон к сборным колодцам. Ниши, устроенные для размещения светильников, должны быть защищены от попадания смазки и грязи.
Требования к отоплению и вентиляции. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне при всех видах текущего ремонта и технического обслуживания ТПС должны быть в Соответствии с ГОСТ 12.1.005-76.
Воздух, удаляемый общеобменной системой вентиляции, не должен загрязнять воздух жилых районов пылью и веществами в концентрации, превышающей предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха.
Шум и вибрация. Уровни шума в производственных помещениях не должны превышать нормы, установленные ГОСТ 12.1.003-83.
Требования к пожарной безопасности. В производственных помещениях и на территории депо должны быть обеспечены противопожарные мероприятия в соответств
в исправном состоянии. Рабочее место следует держать в чистоте и порядке. Нельзя загромождать проходы запасными частями и материалами. Домкраты для подъема локомотивов должны испытываться на статическую нагрузку 1 раз в 3 года.
Баллоны и другие сосу раскрыты направления взаимодействия предприятия с окружающей средой. Локомотивное депо является тревожным объектом для экологии. Поэтому важно, чтобы были приняты все возможные меры для сохранения экологии. Должны быть продуманы меры по следующим направй по сохранению и защите экологии от воздействия технологических процессов цеха ТР-1 локомотивов.
Охрана воздушной среды. Согласно графику производственно-профилактических работ производить очистку котлов, газоходов котлов в котельной в течение года, ласно графику, чтобы уменьшить количество нефтепродуктов в сточной воде. Контролировать ход строительства очистных сооружений основного депо, что даст экономический эффект 200—300 тыс. руб. в год.
Охрана почв. Продлить договор на вывоз токсичных отхо
class=WordSection11>нению экологии по локомотивному депо ТЧ-9
Наименование работы | Срок выполнения | Стоимость, тыс. руб. | Исполнитель | Ожидаемый экологический эффект |
Охрана воздушной среды Согласно графику ППР производить очистку котлов, газоходов котлов в котельны ПДВ по ст. Шушары и Оредеж | 1 квартал | 15,0 | ИПК "Экоком- плекс" | Соблюдение норм |
Охрана и рациональное использование водных ресурсов Производить очистку нефтеуловителей согласно графику | Постоянно | — | МГП "Ортекс" | Уменьшение нефтепродуктов в сточной в отходов |
Производить сбор отработанных масел в специальные емкости | МГП "Ортекс" | |||
Производить сдачу лома черных металлов на вторичную переработку | Постоянно | — | ТЧ-9 | |
Производить срезку замазученного грунта с подсыпкой песком тракционных путей депо (100вартал | 4,5 | ТЧ-9 |
Графическая часть
Графическая часть курсового проекта включает в себя:
• график движения поездов;
• график оборота локомотивов;
• ведомость работы локомотивов;
• развернутый график работы локомотивных бригад;
• расписание движения поездов по пунктам оборота локомотивных бригад;
• ведомости оборота локомотивных бригад;
• эскиз расстановки оборудования в цехе.
Графическая часть выполняется на стандартных форматах и оформляется в виде приложений, размещаемых в конце пояснительной записки. Содержание графической части может быть изменено преподавателем по его усмотрению.
Заключение
В заключительном разделе курсового проекта желательно подвести итоги работы над проектом и оценить значение работы с точки зрения актуальности темы проекта и выполненных расчетов. Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями действующего депо.
Пример
Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т. е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета цехаТР-1.
Я определил все эти показатели для исходных данных к курсовому проекту, т. е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т. д. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависит от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.
ПРИЛОЖЕНИЕ А