Примеры тестовых вопросов по дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ»
1. В чем отличие основных составляющих информационного процесса — «данных», «информации» и «знаний»: 1.1. они полностью идентичны;
1.2. информация, знания — это первичные сведения, получаемые в результате прямого наблюдения за событием в каком-либо объекте в форме чисел, символов, знаков и слов.
Данные — это сведения, полученные после соответствующей переработки информации, которые раскрывают содержание чисел, символов или слов, описывающих то или иное событие;
1.3. данные — это первичные сведения, получаемые в результате прямого наблюдения за событием в каком-либо объекте в форме чисел, символов, знаков и слов.
Информация — это сведения, полученные после соответствующей переработки данных, которые раскрывают содержание чисел, символов или слов, описывающих то или иное событие.
Знания — это информация, обработанная и воспринятая отдельным индивидуумом;
1.4. данные -это обработанные сведения. Информация и знания не различаются;
1.5. информация — это обработанные сведения. Данные и знания не различаются.
2. В чем суть понятия «информационная логистика»:
2.1. информационная логистика — функциональная подсистема управления производственно-хозяйственной деятельностью организации;
2.2. информационная логистика — наука об управлении информационными потоками логистической организации;
2.3. информационная логистика — наука о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хозяйственных системах и их окружении на основе логистических правил (повышения релевантности информации в нужном объеме, в нужное время, в нужном месте и с оптимальными издержками);
2.4. информационная логистика идентична понятию «информатика»;
2.5. суть понятия «информационная логистика» ничем не отличается от понятия «логистика».
3. Что находится в основании пирамиды, демонстрирующей иерархию информационных решений в логистике:
3.1. обслуживание сделок (логистических функций и операций);
3.2. управленческий контроль;
3.3. анализ решений;
3.4. стратегическое планирование;
3.5. ни одно из вышеперечисленных решений.
4. Что находится на самом верхнем уровне пирамиды, демонстрирующей иерархию информационных решений в логистике:
4.1. обслуживание сделок (логистических функций и операций);
4.2. управленческий контроль;
4.3. анализ решений;
4.4. стратегическое планирование;
4.5. ни одно из вышеперечисленных решений.
5. Какие из перечисленных ниже принципов не относятся к принципам формирования логистической информации:
5.1. демократический централизм;
5.2. оперативность реагирования на сбои и отклонения;
5.3. своевременность;
5.4. точность;
5.5. доступность.
6. Как формулируется цель информационной логистики:
6.1. эффективная настройка, поддержка и сопровождение действующей ЛИС;
6.2. обеспечение применения новейших информационных технологий;
6.3. рациональность управления информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях;
6.4. рациональный выбор системных программных средств;
6.5. рационализация схемы организации сетевого трафика.
7. Какие из перечисленных ниже задач входят в состав основной цели информационной логистики:
7.1.
— эффективная настройка, поддержка и сопровождение действующей ЛИС;
— обеспечение применения новейших информационных технологий;
— рациональность управления информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях;
7.2.
— рациональный выбор оргтехники;
— рациональный выбор системных программных средств;
— рационализация схемы организации сетевого трафика; 7.3.
— организация эффективного функционирования информационного потока логистической системы;
— рациональное обеспечение организованного информационного потока необходимыми ресурсами (техническиесредства, программные средства, коммуникации, персонал);
— координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока;
7.4
— организация эффективного функционирования информационного потока логистической системы;
— рациональный выбор оргтехники;
— рационализация схемы организации сетевого трафика; 7.5.
— обеспечение применения новейших информационных технологий;
— рациональность управления информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях;
— координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока.
8. На какие группы делятся логистические информационные потоки по признаку «общность функционального назначения»:
8.1. цифровые, алфавитные, символические, предметно-визуальные;
8.2. организационные, распорядительные, справочные, аналитические, экономические, научные, технические;
8.3. закупочные, транспортные, складские, производственные, распределительные, сервисные, финансовые;
8.4. входные, выходные, внутренние;
8.5. бумажные, электронные, смешанные.
9. На какие группы делятся логистические информационные потоки по признаку «вид документационного сопровождения»:
9.1. цифровые, алфавитные, символические, предметно-визуальные;
9.2. закупочные, транспортные, складские, производственные, распределительные, сервисные, финансовые;
9.3. организационные, распорядительные, справочные, аналитические, экономические, научные, технические;
9.4. бумажные, электронные, смешанные;
9.5. входные, выходные, внутренние.
10. На какие группы делятся логистические информационные потоки по признаку «индикация»:
10.1. закупочные, транспортные, складские, производственные, распределительные, сервисные, финансовые;
10.2. организационные, распорядительные, справочные, аналитические, экономические, научные, технические;
10.3. цифровые, алфавитные, символические, предметно-визуальные;
10.4. бумажные, электронные, смешанные;
10.5. входные, выходные, внутренние.
И. Какие из перечисленных ниже методов анализа и проектирования информационных потоков входят в группу «методы визуального исследования»:
11.1. метод матричного моделирования, метод транспортного моделирования;
11.2. функционально-операционный анализ, метод семиотического анализа, метод реквизитов, модуль-метод;
11.3. графический метод, методы с использованием теории графов, метод схем информационных связей;
11.4. метод семантического анализа, метод реквизитов, метод прагматического анализа;
11.5. графо-аналитический метод, модуль-метод, метод синтаксического анализа.
12. Какие из перечисленных ниже методов анализа и проектирования информационных потоков входят в группу «аналитические методы»:
12.1. метод матричного моделирования, метод транспортного моделирования;
12.2. графический метод, методы с использованием теории графов, метод схем информационных связей;
12.3. функционально-операционный анализ, метод семиотического анализа, метод реквизитов, модуль-метод;
12.4. метод схем информационных связей, метод семантического анализа, метод реквизитов, метод прагматического анализа;
12.5. графо-аналитический метод, модуль-метод, метод синтаксического анализа, метод описания потоков информации с помощью графов типа «дерево».
13. Какие из перечисленных ниже методов анализа и проектирования информационных потоков входят в группу «имитационные методы»:
13.1. графический метод, методы с использованием теории графов, метод схем информационных связей;
13.2. функционально-операционный анализ, метод семиотического анализа, метод реквизитов, модель-метод;
13.3. метод матричного моделирования, метод транспортного моделирования;
13.4. метод схем информационных связей, метод семантического анализа, метод реквизитов, метод прагматического анализа;
13.5. графо-аналитический метод, модуль-метод, метод синтаксического анализа, метод описания потоков информации с помощью графов типа «дерево».
14. Какой из методов анализа и проектирования информационных потоков характеризуется графическим отображением состава источников и приемников информации и направлением ее дальнейшего использования:
14.1. графический;
14.2. графоаналитический;
14.3. метод схем информационных связей;
14.4. метод синтаксического анализа;
14.5. функционально-операционный анализ.
15. Какие подэтапы входят в состав этапа проектирования логистических информационных потоков:
15.1. анализ ситуации и постановка целей; предварительный проект; окончательный проект;
15.2. анализ вариантов информационного потока; оценка вариантов информационного потока;
15.3. анализ ситуации и постановка целей; анализ вариантов информационного потока; оценка вариантов информационного потока;
15.4. создание необходимых технических и программных предпосылок системы; включение решения по информационному потоку в систему сервера и отдельных рабочих станций; тесты процесса, выявление технических и концептуальных ошибок;
15.5. детальное определение организации процесса; увязка средств обработки с процессом; пределение состава информационных потоков; установление сфер соприкосновения с внешней средой.
16. Какой подход к формированию ЛИС наиболее адекватно отражает ее сущность:
16.1. логистическая информационная система являются частью корпоративной информационной системы;
16.2. логистическая информационная система является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя корпоративную информационную систему;
16.3. логистическая информационная система является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем;
16.4. логистическая информационная система являются модулем информационной системы по транспортировке материальных потоков;
16.5. логистическая информационная система являются модулем информационной системы по управлению закупками. '
17. Какое из перечисленных ниже формализованных выражений верно отражает методологический контур ЛИС:
17.1. ЛИС ={SCM [CSRP(ERP*CRM< MRP IPDRP II /MRP*DRP
17.2. ЛИС ={CSRP [SCM (ERP*CRM< MRP IPDRP II /MRP*DRP
17.3. ЛИС ={SCM [FRP (ERP*CRM< MRP IPDRP II /MRP*DRP +CRP/ + CSRP >)]};
17.4. ЛИС ={SCM [MRP II (ERP*CRM< CSRP * DRPII /MRP*DRP +CRP/
17.5. ЛИС ={ ERP [CSRP(SCM* CRM< MRP IFDRP II /MRP*DRP +CRP/ +FRP>)]}.
18. К какой группе программных средств логистики относятся средства управленческого моделирования:
18.1. программные средства общего назначения;
18.2. специализированные программные средства;
18.3. корпоративные информационные системы;
18.4. самостоятельные программные продукты, реализующие отдельные логистические функции;
18.5. программы транспортной логистики.
19. К какой группе программных средств относятся программы транспортной логистики:
19.1. программные средства общего назначения;
19.2. модуль КИС;
19.3. программы складской логистики;
19.4. самостоятельные программные продукты, реализующие отдельные логистические функции;
19.5. программы макрологистики.
20. В чем основное отличие коммуникационных и информационных стандартов системы ЭОД:
20.1. коммуникационные стандарты определяют характеристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных. Информационные стандарты характеризуют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по информационной сети;
20.2. коммуникационные стандарты характеризуют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по информационной сети. Информационные стандарты определяют характеристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных;
20.3. коммуникационные стандарты определяют модемную связь. Информационные стандарты характеризуют беспроводную связь;
- 20.4. нет различия;
20.5. коммуникационные и информационные стандарты являются составной частью документопотока.
21. Какое из приведенных ниже определений характеризует технологию В2С в системе электронного бизнеса:
21.1. взаимодействие компании и конечного потребителя;
21.2. взаимодействие коммерческих и бюджетных (государственных) организаций;
21.3. взаимодействие компаний;
21.4. осуществление электронных платежей в логистическом цикле закупки—производства—реализации;
21.5. осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами.
22. Какое из приведенных ниже определений характеризует технологию В2В в системе электронного бизнеса:
22.1. взаимодействие компании и конечного потребителя;
22.2. взаимодействие коммерческих и бюджетных (государственных) организаций;
22.3. взаимодействие компаний;
22.4. осуществление электронных платежей в логистическом цикле закупки—производства—реализации;
22.5. осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами.
23. Какое из приведенных ниже определений характеризует технологию B2G в системе электронного бизнеса:
23.1. взаимодействие компании и конечного потребителя;
23.2. взаимодействие коммерческих и бюджетных (государственных) организаций;
23.3. взаимодействие компаний;
23.4. осуществление электронных платежей в логистическом цикле закупки—производства—реализации;
23.5. осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами.