По дисциплине «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА»

1. Что собой представляет международная логистика:

а) «это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, связанных с методами организации и техникой управления потоками, обслуживающими международный обмен материальными ценностями и услугами»;

б) «это форма оптимизации рыночных связей, гармонизации интересов всех участников цепи товародвижения от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции»;

в) «это наука об управлении и оптимизации материальных и со­путствующих им потоков (информационных, финансовых, сервис­ных и др.) в микро-, мезо- или макроэкономических системах»;

г) «это направление научно-практической деятельности, целе­вой функцией которого является сквозная организационно-анали­тическая оптимизация потоковых процессов в экономике».

2. При каких условиях договор (соглашение, контракт) осу­ществления коммерческих операций между двумя или нескольки­ми сторонами не считается международным:

а) «если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие фирмы которых на­ходятся на территории одного государства (филиалы, дочерние ком­пании разных стран, находящиеся на территории одной страны)»;

б) «если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, если их коммерческие предпри­ятия находятся на территории разных государств»;

в) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных ко­личества и качества товарных единиц в договорные сроки, в соот­ветствии с согласованными сторонами условиями»;

г) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных государствах, по оказанию установлен­ных количества и качества услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями».

3. При каких условиях договор (соглашение, контракт) осу­ществления коммерческих операций между двумя или несколь­кими сторонами считается международным:

а) «если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие фирмы которых на­ходятся на территории одного государства (филиалы, дочерние ком­пании разных стран, находящиеся на территории одной страны)»;

б) «если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, если их коммерческие предпри­ятия находятся на территории разных государств»;

в) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных ко­личества и качества товарных единиц в договорные сроки, в соот­ветствии с согласованными сторонами условиями»;

г) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных государствах, по оказанию установлен­ных количества и качества услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями».

4. На чем основана товарная номенклатура внешнеэкономиче­ской деятельности (ТН ВЭД), используемая в РФ:

а) «на ТН ВЭД СССР, имеющая 12-значные кодовые обозначе­ния и приведенной в соответствие с международной гармонизиро­ванной системой описания и кодирования товаров»;

б) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 12-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизирован­ной системой описания и кодирования товаров»;

в) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 10-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизирован­ной системой описания и кодирования товаров»;

г) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 16-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизирован­ной системой описания и кодирования товаров».

5. Когда обязанности продавца минимальны, а покупателя — максимальны при поставках во внешнеэкономической деятельнос­ти по Инкотермс:

а) при условии EXW Франко-завод;

б) при условии DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения);

в) при условии CIP Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения);

г) при условии FOB Франко-борт (... название порта отгрузки).

6. Когда обязанности продавца максимальны, а покупателя — минимальны при поставках во внешнеэкономической деятельнос­ти по Инкотермс:

а) при условии EXW Франко-завод;

б) при условии DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения);

в) при условии CIP Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения);

г) при условии FOB Франко-борт (... название порта отгрузки).

7. Какая формулировка в международном контракте обычно оговаривается между продавцом и покупателем о порядке и сроках приемки товаров:

а) «Товары считаются поставленными Продавцом и принятыми Покупателем в отношении количества — по количеству мест и весу, указанных в товаро-сопроводительных документах, а в отношении качества — по качеству, указанному в сертификате качества»;

б) «Оборудование считается поставленным Продавцом и при­нятым Покупателем на складе Грузополучателя в отношении количества согласно товаро-сопроводительным документам и тех­нической спецификации контракта. Приемка оборудования по ка­честву осуществляется на месте монтажа оборудования по резуль­татам проведения Покупателем пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. Оборудование считается принятым Покупателем в отношении качества с даты выдачи сертификата

приемки»;

в) «Оборудование считается поставленным Продавцом и приня­тым Покупателем на складе Грузополучателя в отношении количе­ства согласно фактической поставке. Приемка оборудования по ка­честву осуществляется после полного монтажа оборудования»;

г) «Товары считаются поставленными Продавцом и принятыми Покупателем в отношении количества — по количеству мест и весу фактически соответствующей партии поставки, а в отношении ка­чества — по качеству, удовлетворяющему Покупателя».

8. В каких случаях предоставляется сертификат происхожде­ния:

а) «для товаров, происходящих из стран, которым РФ предо­ставляет преференции по таможенному тарифу»;

б) «для товаров, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами ре­гулирования внешнеэкономической деятельности»;

в) «если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также за­конодательством РФ в области охраны окружающей среды, здоро­вья населения и т. п.»;

г) «в случаях, когда в предоставляемых для таможенного оформ­ления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декла­рируются недостоверные сведения о происхождении товаров».

9. Что представляет собой сертификация соответствия това­ров, работ и услуг:

а) «является вынужденной и необходимой ограничительной ме­рой на данном этапе развития международной кооперации ввиду отличий в системах стандартизации в разных странах, техниче­ских требованиях, различных критериев безопасности и защиты прав потребителей»;

б) «необходима для подтверждения того, что изделие, работа, услуга соответствуют определенным стандартам, техническим условиям, нормативно-техническим документам»;

в) «подтверждается сертификатом соответствия или знаком соответствия, являющимися документом, выданным по правилам

системы сертификации и подтверждающим, что сертификацион­ные изделия, продукция, товар или услуга соответствуют опреде­ленному стандарту, нормативно-техническим документам»;

г) «проводится Госстандартом РФ, которым осуществляется контроль и надзор за деятельностью по его поручению других организаций (аккредитованными центрами по сертификации, ла­бораториями, испытательными центрами и т. д.)»;

10. Какие условия с точки зрения покупателя, продавца (нере­зидента) являются рекомендуемыми оптимальными условиями экспортной поставки им товара российским субподрядчиком (ре­зидентом):

а) «FOB — российский порт отгрузки, CIF — порт назначения»;

б) «CIP или СРТ — пункт назначения, DAF — пункт поставки на границе»;

в) «EXW Франко-завод — название места поставки»;

г) «FCA — название порта отгрузки».

11. Какие существуют основные методы обеспечения логисти­ческих услуг участников ВЭД:

а) «методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД)»;

б) «Международные правила перевозки грузов»;

в) «методы доставки товаров под таможенным контролем»;

г) «методы расчета стоимости доставки».

12. В каких случаях Правительством РФ вводится нетариф­ное регулирование: количественное ограничение импорта (ввоза) и экспорта (вывоза):

а) «защита национальной безопасности РФ»;

б) «выполнение международных обязательств РФ с учетом со­стояния на внутреннем товарном рынке»;

в) «защита внутреннего рынка РФ»;

г) «условия государственной монополии на экспорт и импорт отдельных видов товаров на основе лицензирования».

13. Какие в международной деятельности существуют наибо­лее часто используемые условия некоммерческой поставки:

а) «когда отправитель — нерезидент РФ передает товар экспе­дитору, назначенному получателем — резидентом РФ, на усло­виях FCA, FOB»;

б) «когда отправитель безвозмездно передает товар, оплачива­ет стоимость перевозки до согласованного пункта назначения без импортных таможенных пошлин, сборов, НДС в стране получателя на условиях СРТ, CIP, DDU»;

в) «"от двери до двери" (door-to-door), когда отправитель без­возмездно передает товар, оплачивает его доставку до получателя и импортные таможенные пошлины, сборы, НДС в стране получа­теля на условиях DDP»;

г) «поставка товаров, продукции, оборудования, работ, услуг по контракту».

14. Что входит в состав основных отгрузочных документов, под­тверждающих факт отгрузки, международной перевозки, страхо­вания груза для каждой отгрузки (партии) оборудования:

а) «инвойс, упаковочный лист (packing list — P/L), транспорт­ная накладная (waybill), страховой полис»;

б) «авианакладная (airwaybill — AWB) при авиационных пере­возках, коносамент (Bill of Lading — B/L) при морских перевозках»;

в) «автомобильная транспортная накладная (truck waybill — CMR), железнодорожная накладная (railway bill — RWB)»;

г) «коммерческий (счет-фактура), отгрузочный инвойс».

15. Для чего необходимо определять таможенную стоимость то­вара (ТСТ):

а) «необходима для определения рыночной цены товара в стра­не Продавца»;

б) «необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей»;

в) «необходима для определения рыночной цены товара в стра­не Покупателя»;

г) «необходима для определения величин акцизов, НДС и дру­гих налогов».

16. Что собой представляют смешанные (интермодальные) пе­ревозки?

а) «перевозки разными смешанными видами транспорта на дальние и близкие расстояния»;

б) «перевозки несколькими видами транспорта по единому до­говору с единственным экспедитором — естественное следствие и ответная реакция логистических систем на изменившиеся условия в экономическом пространстве»;

в) «грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом между государствами»;

г) «доставка контейнеров морским, железнодорожным, авиа­ционным и автомобильным транспортом».

17. Что собой представляют Международные транспортные ко­ридоры:

а) «это один из элементов международной логистической систе­мы, представляет собой совокупность путей сообщения и средств различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки значи­тельных объемов грузов и пассажиров на направлениях их наи­большей концентрации»;

б) «мощные полимагистрали, соответствующие требованиям международных стандартов, работающие по единым технологи­ческим, организационным, правовым нормам и условиям, позволя­ют добиться значительного снижения сроков и стоимости перево­зок, повышения их качества и надежности»;

в) «элементы международной транспортной инфраструктуры с согласованными техническими параметрами и совместимыми технологиями перевозок как основа интеграции НТК в мировую транспортную систему»;

г) «железнодорожные и автомобильные коридоры, соединяю­щие крупные грузообразующие центры с основными морскими портами, что позволяет осуществлять по Европейской территории международные грузовые перевозки с гарантированным сроком доставки в течение 24—48 часов».

18. Какие основные условия для определения приоритетных транспортных коридоров приняты в международных документах и соглашениях ЕС:

а) «каждая страна Центральной или Восточной Европы, уча­ствующая в программе, должна, по крайней мере, касаться хотя бы одного коридора»;

б) «коридоры должны быть жизнеспособны, рентабельны и иметь реальные перспективы финансирования, при этом параллельные коридоры, которые могли бы ослабить экономическую жизнеспо­собность и мощность основных, должны быть исключены»;

в) «отобранные для развития коридоры должны согласовывать­ся с общей концепцией развития Европейской транспортной сети»;

г) «отобранные для развития коридоры должны согласовы­ваться с общей концепцией развития Международной транспорт­ной сети».

19. Какие евроазиатские наземные транспортные коридоры предполагает интеграция транспортных систем Западной Европы и Юго-Восточной Азии:

а) «Транссиб: Европа — РФ — Япония — с тремя ответвления­ми из РФ на Казахстан — Китай; Корейский полуостров и Монго­лию — Китай»;

б) «Трасека (Transport Corridor Europe-Caucases-Asia): Вос­точная Европа — через Черное море — Кавказ через Каспийское море — Центральная Азия»;

в) «Южный: Юго-Восточная Европа — Турция — Исламская Республика Иран с двумя ответвлениями на: Центральную Азию — Китай и Южную Азию — Юго-Восточную Азию — Южный Китай»;

г) «Север-Юг: Северная Европа — РФ с тремя ответвлениями на: Кавказ — Персидский залив; Центральная Азия — Персидский залив и через Каспийское море — Республику Иран — Пер­сидский залив».

20. Основные способы защиты экономических интересов:

а) «нормативно-правовая база внешнеэкономических сделок: международные акты Венской и Гаагской конвенций, Государ­ственная Конституция Российской Федерации, Закон РФ о защите экономических интересов и т. д.»;

б) «для обеспечения своей коммерческой безопасности при осу­ществлении внешнеэкономической деятельности предприятие дол­жно убедиться в полной надежности внешнеторгового партнера»;

в) «наиболее полно защитить свое предприятие при составле­нии внешнеторгового контракта»;

г) «повышение конкурентоспособности своих товаров и услуг на международных рынках».

21. На каких условиях страховые компании осуществляют страхование грузов, автомобильного, авиационного транспорта и судов при осуществлении экспортно-импортных операций:

а) «с ответственностью за все риски (возмещаются все убытки, кроме особо оговоренных случаев)»;

б) «с ответственностью за частную аварию (возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие стихийных бедствий, крушения транспортных средств...)»;

в) «без ответственности за повреждение, кроме случаев круше­ния (возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза вследствие крушения транспортных средств)»;

г) «страховое покрытие может распространяться на логисти­ческую систему в целом, включая транзитную транспортировку через третьи страны и хранение на транзитном складе».

22. Какие основные информационные технологии для междуна­родной логистики существуют в настоящее время:

а) «новейшие телекоммуникационные технологии, логистиче­ские базы данных, системы отслеживания (слежения, мониторин­га) движения грузов (tracking systems, monitoring information systems), транспортных средств, интегрированные системы комп­лексной автоматизации»;

б) «интегрированные информационные системы управления процессами в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике»;

в) «комплексные системы планирования ресурсов предприя­тия, имеющие подсистемы управления процессов в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике»;

г) «стандартное программное обеспечение, адаптированное к конкретной предметной области логистики».

23. Какие могут быть варианты взаимодействия между клиен­том и экспедитором в вариантах международных перевозок:

а) «продавец или покупатель (как клиент) — экспедитор»;

б) «экспедитор 1 (как клиент) — экспедитор 2»;

в) «домашний» экспедитор (как клиент) — экспедитор;

г) «продавец (ТНК) — «домашний» экспедитор — экспедитор-перевозчик».

24. Для чего используется книжка МДП (carnet TIR) в соответст­вии с Конвенцией о международной перевозке грузов:

а) «для обеспечения доставки грузов в смешанных (интермо­дальных) перевозках»;

б) «для осуществления контроля за доставкой грузов, перево­зимых в контейнерах железнодорожным и водным транспортом между различными государствами»;

в) «одноразовый таможенный документ — международные дорожные перевозки, используемый только на одну грузовую по­ездку»;

г) «для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых автомобильным транспортом и контейнерами от таможни т в стране продавца до таможни в стране покупателя».

Наши рекомендации