По дисциплине «МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛОГИСТИКА»
1. Что собой представляет международная логистика:
а) «это особая область теоретических и практических знаний, деловых навыков, связанных с методами организации и техникой управления потоками, обслуживающими международный обмен материальными ценностями и услугами»;
б) «это форма оптимизации рыночных связей, гармонизации интересов всех участников цепи товародвижения от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции»;
в) «это наука об управлении и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков (информационных, финансовых, сервисных и др.) в микро-, мезо- или макроэкономических системах»;
г) «это направление научно-практической деятельности, целевой функцией которого является сквозная организационно-аналитическая оптимизация потоковых процессов в экономике».
2. При каких условиях договор (соглашение, контракт) осуществления коммерческих операций между двумя или несколькими сторонами не считается международным:
а) «если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие фирмы которых находятся на территории одного государства (филиалы, дочерние компании разных стран, находящиеся на территории одной страны)»;
б) «если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, если их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств»;
в) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных количества и качества товарных единиц в договорные сроки, в соответствии с согласованными сторонами условиями»;
г) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных государствах, по оказанию установленных количества и качества услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями».
3. При каких условиях договор (соглашение, контракт) осуществления коммерческих операций между двумя или несколькими сторонами считается международным:
а) «если он заключен между сторонами разной государственной (национальной) принадлежности, коммерческие фирмы которых находятся на территории одного государства (филиалы, дочерние компании разных стран, находящиеся на территории одной страны)»;
б) «если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, если их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств»;
в) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных количества и качества товарных единиц в договорные сроки, в соответствии с согласованными сторонами условиями»;
г) «если он заключен между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных государствах, по оказанию установленных количества и качества услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями».
4. На чем основана товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), используемая в РФ:
а) «на ТН ВЭД СССР, имеющая 12-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров»;
б) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 12-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров»;
в) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 10-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров»;
г) «на ТН ВЭД СНГ, имеющая 16-значные кодовые обозначения и приведенной в соответствие с международной гармонизированной системой описания и кодирования товаров».
5. Когда обязанности продавца минимальны, а покупателя — максимальны при поставках во внешнеэкономической деятельности по Инкотермс:
а) при условии EXW Франко-завод;
б) при условии DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения);
в) при условии CIP Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения);
г) при условии FOB Франко-борт (... название порта отгрузки).
6. Когда обязанности продавца максимальны, а покупателя — минимальны при поставках во внешнеэкономической деятельности по Инкотермс:
а) при условии EXW Франко-завод;
б) при условии DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения);
в) при условии CIP Фрахт / перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения);
г) при условии FOB Франко-борт (... название порта отгрузки).
7. Какая формулировка в международном контракте обычно оговаривается между продавцом и покупателем о порядке и сроках приемки товаров:
а) «Товары считаются поставленными Продавцом и принятыми Покупателем в отношении количества — по количеству мест и весу, указанных в товаро-сопроводительных документах, а в отношении качества — по качеству, указанному в сертификате качества»;
б) «Оборудование считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем на складе Грузополучателя в отношении количества согласно товаро-сопроводительным документам и технической спецификации контракта. Приемка оборудования по качеству осуществляется на месте монтажа оборудования по результатам проведения Покупателем пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. Оборудование считается принятым Покупателем в отношении качества с даты выдачи сертификата
приемки»;
в) «Оборудование считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем на складе Грузополучателя в отношении количества согласно фактической поставке. Приемка оборудования по качеству осуществляется после полного монтажа оборудования»;
г) «Товары считаются поставленными Продавцом и принятыми Покупателем в отношении количества — по количеству мест и весу фактически соответствующей партии поставки, а в отношении качества — по качеству, удовлетворяющему Покупателя».
8. В каких случаях предоставляется сертификат происхождения:
а) «для товаров, происходящих из стран, которым РФ предоставляет преференции по таможенному тарифу»;
б) «для товаров, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности»;
в) «если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством РФ в области охраны окружающей среды, здоровья населения и т. п.»;
г) «в случаях, когда в предоставляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа РФ есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров».
9. Что представляет собой сертификация соответствия товаров, работ и услуг:
а) «является вынужденной и необходимой ограничительной мерой на данном этапе развития международной кооперации ввиду отличий в системах стандартизации в разных странах, технических требованиях, различных критериев безопасности и защиты прав потребителей»;
б) «необходима для подтверждения того, что изделие, работа, услуга соответствуют определенным стандартам, техническим условиям, нормативно-техническим документам»;
в) «подтверждается сертификатом соответствия или знаком соответствия, являющимися документом, выданным по правилам
системы сертификации и подтверждающим, что сертификационные изделия, продукция, товар или услуга соответствуют определенному стандарту, нормативно-техническим документам»;
г) «проводится Госстандартом РФ, которым осуществляется контроль и надзор за деятельностью по его поручению других организаций (аккредитованными центрами по сертификации, лабораториями, испытательными центрами и т. д.)»;
10. Какие условия с точки зрения покупателя, продавца (нерезидента) являются рекомендуемыми оптимальными условиями экспортной поставки им товара российским субподрядчиком (резидентом):
а) «FOB — российский порт отгрузки, CIF — порт назначения»;
б) «CIP или СРТ — пункт назначения, DAF — пункт поставки на границе»;
в) «EXW Франко-завод — название места поставки»;
г) «FCA — название порта отгрузки».
11. Какие существуют основные методы обеспечения логистических услуг участников ВЭД:
а) «методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД)»;
б) «Международные правила перевозки грузов»;
в) «методы доставки товаров под таможенным контролем»;
г) «методы расчета стоимости доставки».
12. В каких случаях Правительством РФ вводится нетарифное регулирование: количественное ограничение импорта (ввоза) и экспорта (вывоза):
а) «защита национальной безопасности РФ»;
б) «выполнение международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке»;
в) «защита внутреннего рынка РФ»;
г) «условия государственной монополии на экспорт и импорт отдельных видов товаров на основе лицензирования».
13. Какие в международной деятельности существуют наиболее часто используемые условия некоммерческой поставки:
а) «когда отправитель — нерезидент РФ передает товар экспедитору, назначенному получателем — резидентом РФ, на условиях FCA, FOB»;
б) «когда отправитель безвозмездно передает товар, оплачивает стоимость перевозки до согласованного пункта назначения без импортных таможенных пошлин, сборов, НДС в стране получателя на условиях СРТ, CIP, DDU»;
в) «"от двери до двери" (door-to-door), когда отправитель безвозмездно передает товар, оплачивает его доставку до получателя и импортные таможенные пошлины, сборы, НДС в стране получателя на условиях DDP»;
г) «поставка товаров, продукции, оборудования, работ, услуг по контракту».
14. Что входит в состав основных отгрузочных документов, подтверждающих факт отгрузки, международной перевозки, страхования груза для каждой отгрузки (партии) оборудования:
а) «инвойс, упаковочный лист (packing list — P/L), транспортная накладная (waybill), страховой полис»;
б) «авианакладная (airwaybill — AWB) при авиационных перевозках, коносамент (Bill of Lading — B/L) при морских перевозках»;
в) «автомобильная транспортная накладная (truck waybill — CMR), железнодорожная накладная (railway bill — RWB)»;
г) «коммерческий (счет-фактура), отгрузочный инвойс».
15. Для чего необходимо определять таможенную стоимость товара (ТСТ):
а) «необходима для определения рыночной цены товара в стране Продавца»;
б) «необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей»;
в) «необходима для определения рыночной цены товара в стране Покупателя»;
г) «необходима для определения величин акцизов, НДС и других налогов».
16. Что собой представляют смешанные (интермодальные) перевозки?
а) «перевозки разными смешанными видами транспорта на дальние и близкие расстояния»;
б) «перевозки несколькими видами транспорта по единому договору с единственным экспедитором — естественное следствие и ответная реакция логистических систем на изменившиеся условия в экономическом пространстве»;
в) «грузовые и пассажирские перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом между государствами»;
г) «доставка контейнеров морским, железнодорожным, авиационным и автомобильным транспортом».
17. Что собой представляют Международные транспортные коридоры:
а) «это один из элементов международной логистической системы, представляет собой совокупность путей сообщения и средств различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки значительных объемов грузов и пассажиров на направлениях их наибольшей концентрации»;
б) «мощные полимагистрали, соответствующие требованиям международных стандартов, работающие по единым технологическим, организационным, правовым нормам и условиям, позволяют добиться значительного снижения сроков и стоимости перевозок, повышения их качества и надежности»;
в) «элементы международной транспортной инфраструктуры с согласованными техническими параметрами и совместимыми технологиями перевозок как основа интеграции НТК в мировую транспортную систему»;
г) «железнодорожные и автомобильные коридоры, соединяющие крупные грузообразующие центры с основными морскими портами, что позволяет осуществлять по Европейской территории международные грузовые перевозки с гарантированным сроком доставки в течение 24—48 часов».
18. Какие основные условия для определения приоритетных транспортных коридоров приняты в международных документах и соглашениях ЕС:
а) «каждая страна Центральной или Восточной Европы, участвующая в программе, должна, по крайней мере, касаться хотя бы одного коридора»;
б) «коридоры должны быть жизнеспособны, рентабельны и иметь реальные перспективы финансирования, при этом параллельные коридоры, которые могли бы ослабить экономическую жизнеспособность и мощность основных, должны быть исключены»;
в) «отобранные для развития коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития Европейской транспортной сети»;
г) «отобранные для развития коридоры должны согласовываться с общей концепцией развития Международной транспортной сети».
19. Какие евроазиатские наземные транспортные коридоры предполагает интеграция транспортных систем Западной Европы и Юго-Восточной Азии:
а) «Транссиб: Европа — РФ — Япония — с тремя ответвлениями из РФ на Казахстан — Китай; Корейский полуостров и Монголию — Китай»;
б) «Трасека (Transport Corridor Europe-Caucases-Asia): Восточная Европа — через Черное море — Кавказ через Каспийское море — Центральная Азия»;
в) «Южный: Юго-Восточная Европа — Турция — Исламская Республика Иран с двумя ответвлениями на: Центральную Азию — Китай и Южную Азию — Юго-Восточную Азию — Южный Китай»;
г) «Север-Юг: Северная Европа — РФ с тремя ответвлениями на: Кавказ — Персидский залив; Центральная Азия — Персидский залив и через Каспийское море — Республику Иран — Персидский залив».
20. Основные способы защиты экономических интересов:
а) «нормативно-правовая база внешнеэкономических сделок: международные акты Венской и Гаагской конвенций, Государственная Конституция Российской Федерации, Закон РФ о защите экономических интересов и т. д.»;
б) «для обеспечения своей коммерческой безопасности при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятие должно убедиться в полной надежности внешнеторгового партнера»;
в) «наиболее полно защитить свое предприятие при составлении внешнеторгового контракта»;
г) «повышение конкурентоспособности своих товаров и услуг на международных рынках».
21. На каких условиях страховые компании осуществляют страхование грузов, автомобильного, авиационного транспорта и судов при осуществлении экспортно-импортных операций:
а) «с ответственностью за все риски (возмещаются все убытки, кроме особо оговоренных случаев)»;
б) «с ответственностью за частную аварию (возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие стихийных бедствий, крушения транспортных средств...)»;
в) «без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения (возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза вследствие крушения транспортных средств)»;
г) «страховое покрытие может распространяться на логистическую систему в целом, включая транзитную транспортировку через третьи страны и хранение на транзитном складе».
22. Какие основные информационные технологии для международной логистики существуют в настоящее время:
а) «новейшие телекоммуникационные технологии, логистические базы данных, системы отслеживания (слежения, мониторинга) движения грузов (tracking systems, monitoring information systems), транспортных средств, интегрированные системы комплексной автоматизации»;
б) «интегрированные информационные системы управления процессами в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике»;
в) «комплексные системы планирования ресурсов предприятия, имеющие подсистемы управления процессов в закупочной, производственной, распределительной, транспортной логистике»;
г) «стандартное программное обеспечение, адаптированное к конкретной предметной области логистики».
23. Какие могут быть варианты взаимодействия между клиентом и экспедитором в вариантах международных перевозок:
а) «продавец или покупатель (как клиент) — экспедитор»;
б) «экспедитор 1 (как клиент) — экспедитор 2»;
в) «домашний» экспедитор (как клиент) — экспедитор;
г) «продавец (ТНК) — «домашний» экспедитор — экспедитор-перевозчик».
24. Для чего используется книжка МДП (carnet TIR) в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов:
а) «для обеспечения доставки грузов в смешанных (интермодальных) перевозках»;
б) «для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых в контейнерах железнодорожным и водным транспортом между различными государствами»;
в) «одноразовый таможенный документ — международные дорожные перевозки, используемый только на одну грузовую поездку»;
г) «для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых автомобильным транспортом и контейнерами от таможни т в стране продавца до таможни в стране покупателя».